Поскольку сегодня состоялось первое успешное испытание - спешу поделится с одноклубниками.
Давно хотел круиз, так как не царское это дело на трассе ногу на газу держать. Уж 21 век на дворе. Есть различные любительские реализации круизов, но все их объединяет одно - самодельный монструозный механизм привода газа, мне такой подход не нравится, решил пойти своим путём.
Сначала надо было подобрать сам привод круиза. Мне приглянулся привод от крайслера, так как на крайслер клубе я не смог найти ни одной жалобы на отказ, да и оставшиеся от интрепида запчасти позволяли получить этот привод в обмен нахаляву. Привод был взят как раз от интрепида, правда не знаю от какого поколения и какого мотора. Различаются они длиной троса газа, всё остальное у них одинаковое. Почитать про сам привод и механизм его работы можно тут
https://www.drive2.ru/l/4680142/ . Как раз такую "грушу" мы и будем использовать.
Вначале слесарные работы по установке. Потребуется сделать новый кронштейн троса газа, на 2 троса. Ставится вместо старого.
Не смотрите, что у меня другой карб - ножка привода ДААЗовская. Просто сделаем переходничок и нацепим его на шарик между ножкой и штатным тросиком.
Саму грушу закрепил на планке от левой чашки. Разрежение взял от магистрали газового редуктора/эконометра. Думал сделать ресивер из жигулёвского бачка омывателя, но его смяло. Так что пока без ресивера, напрямую. Место есть, наверное возьму какой-нибудь иномарочный.
Ну и соответственно поставить на коробку электронный датчик скорости и протянуть все сопли в салон.
Мой вариант управляется всего 1 кнопкой, долгое нажатие запоминание скорости, короткое - восстановить сброшенную ранее скорость.
Отключение - педалью газа, ручником, либо рассогласованием оборотов двигателя и скорости относительно тех, которые были в момент активации (выжим сцепления или выбивание передачи), но рассогласование ещё не проверял, не протянул провод тахометра.
Поскольку у меня ода, то заднего дворника нет. А вот положение подрулевого "от себя" есть. Вот на положение заднего омывателя я и повесил управление. И не надо мудрить дополнительных кнопок и всё под рукой.
В другой теме я уже выкладывал фотку панели, но продублирую и тут. Блок круиза у меня совмещен с электронным спидометром, так что всё выводится в одно место.
В качестве контроллера - ардуино нано (атмега 168/328) с обвязкой. Отключение привода по педали тормоза электрическое, в обход контроллера. Пока текущая принципиальная схема такая
Но она ещё будет допиливаться. Но эта вполне рабочая.
Прошивку выложу чуть позже, пока там есть один косячок, из-за которого груша сама не включается, приходится проводок кидать. Как поймаю и исправлю - выложу.
Собственно сегодня прокатился. Скорость держит, но на маленьких скоростях очень сильно дергает, километров от 30 в час на 3 передаче - просто чувствуется ускорение, когда он подтягивает газ. Теоретически оно и должно работать с 30-40 км/ч, я просто для тестов снизил порог до 10. Но всё равно по хорошему надо написать какое-то подобие PID регулятора.