Вопрос про пересчёт RPM в импульсы датчика скорости
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Сентября 2025, 21:04:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос про пересчёт RPM в импульсы датчика скорости  (Прочитано 2518 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« : 01 Марта 2016, 11:41:22 »

Потребовалось реализовать в одной схемке определение включена ли у машины передача и выжато ли сцепление. Опционально - определять какая именно передача включена (пока ни к чему, но вдруг). Интересуют только данные на ходу. Контроллер уже получает информацию об оборотах и скорости, так что чем лепить датчики на кулису наиболее разумным выглядит просто сравнивать показания спидометра и тахометра и по их отношению определять и нейтраль и включенную передачу и сцепу. И тут на меня чё-то напала тупка.
У нас есть датчик, он выдаёт 6 имп/мин. Получается на скорости 80 км/ч это 8000 импульсов/мин. На прямой передаче это соответствует примерно 3000 об/мин. Всё верно? Пропорция 3/8 выглядит немного диковато, если честно.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 11:45:01 от Sync » Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #1 : 01 Марта 2016, 13:29:57 »

У нас есть датчик
Скорости?
он выдаёт 6 имп/мин.
Может быть, 6 имп/метр?
Получается на скорости 80 км/ч это
Получается 80[км] * 1000[м/км] * 6[имп/м]/ 3600сек = 133.3имп/сек
Далее, какой сигнал от КВ? 1 импульс за оборот?

Пиши размерности, тогда не ошибешься.

« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 13:31:37 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #2 : 01 Марта 2016, 13:42:36 »

Допустим сигнал с КЗ, это 2 имп/оборот. Тогда при (3000 об/мин / (60 сек/мин) * 2имп/об. ) = 100 имп/сек
ДС в 1.33 раза чаще чем КВ.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #3 : 01 Марта 2016, 13:45:10 »

Скорости?
Да.
Может быть 6 имп/метр?
Это я опечатался. Извиняюсь.
Получается 80[км] * 1000[м/км] * 6[имп/м]/ 3600сек = 133.3имп/сек
Так. 6 импульсов на метр. Это 6000 импульсов на км. Значит 1 км/ч = 6000 имп/ч. Либо 1 км/ч = 100 имп/мин. Верно? Далее умножаем на 80 и получаем 8000 имп/мин. В импульсы в секунду пересчитывать смысла нет, так как тахометр считает в оборотах в минуту. Или я где-то продолжаю тупить?
Далее, какой сигнал от КВ? 1 импульс за оборот?
Считает с катушки, так что 2 импульса за оборот, но могу любую кратность сделать в прошивке контроллера.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #4 : 01 Марта 2016, 13:47:52 »

Допустим сигнал с КЗ, это 2 имп/оборот. Тогда при (3000 об/мин / (60 сек/мин) * 2имп/об. ) = 100 имп/сек
ДС в 1.33 раза чаще чем КВ.
Да, кстати, у меня получается тоже самое. Значит верно. Я думал там какие-то более ровные числа должны быть.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #5 : 01 Марта 2016, 13:51:53 »

А вообще есть какая-то таблица передаточных чисел у датчиков скорости вазовских или типа того? Потому что 3000 оборотов и 80 км/ч это примерно.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #6 : 01 Марта 2016, 15:02:15 »

В импульсы в секунду пересчитывать смысла нет, так как тахометр считает в оборотах в минуту. Или я где-то продолжаю тупить?
Рекомендую приводить к нормальным единицам, например в СИ чтобы можно было следить за размерностями.
А вообще есть какая-то таблица передаточных чисел у датчиков скорости вазовских или типа того?
У всех ВАЗовских датчиков скорости передаточное отношение 6имп/м до Калины 2013года. Потом там пошло фиг пойми что, а потом вообще перешли на CAN.
Если интересуют отношения, то можно попробовать теоретически пересчитать через ГП и диаметр колеса, или через количество зубцов на задатчике в датчике скорости, или за 3 минуты определить экспериментально.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 15:03:00 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 01 Марта 2016, 15:05:12 »

И тут на меня чё-то напала тупка.
Тупка нападет на твоих соседей по парковке, когда авто на автозапуске поедет пока контролер соображать будет что колеса двигаются Smile
Хотя... если мородй в стену упереть, то автозапуск будет сильно удивляцца чего это оно - я кручу стартер, он скрежещет и дымит, двигатель не заводится, хотя колеса то не крутятся! Значит машина стоит! Передача выключена! Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #8 : 01 Марта 2016, 15:11:23 »

Тупка нападет на твоих соседей по парковке, когда авто на автозапуске поедет пока контролер соображать будет что колеса двигаются
Такой большой, а читать так и не научился.
Интересуют только данные на ходу.
Да и у меня автозапуск уж года 3 как стоит, старлайновский со штатной программной нейтралью. Так что фантазируй дальше.
за 3 минуты определить экспериментально
Пожалуй так и сделаю Smile Это проще всего.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
valentinych
Гость
« Ответ #9 : 01 Марта 2016, 19:25:01 »

Пожалуй так и сделаю Smile Это проще всего.
А почему всё завязываешь ко времени? Оно вроде как здесь не причём. (Это я про будущий алгоритм всей "хотелки" и алгоритм обсчёта параметров. И я бы с этого начал.).
Обороты колена ведь просто импульсы и по фик за какое время. Главное - сколько имп. будет насчитано с датчика пути за "Const" импульсов с КЗ. Или наоборот, что тебе удобнее.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 19:25:52 от valentinych » Записан
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #10 : 01 Марта 2016, 20:49:48 »

Смысла не понял.
А я особо ничего разъяснять не собирался. Я конкретный вопрос задал, есть что ответить - с удовольствием выслушаю. Нечего - милости просим проходить мимо. Что два таких "знатока" как ты и Кувалдыч ничего толкового посоветовать не в состоянии - я и так давно в курсе.
А почему всё завязываешь ко времени? Оно вроде как здесь не причём. (Это я про будущий алгоритм всей "хотелки" и алгоритм обсчёта параметров. И я бы с этого начал.).
Обороты колена ведь просто импульсы и по фик за какое время. Главное - сколько имп. будет насчитано с датчика пути за "Const" импульсов с КЗ. Или наоборот, что тебе удобнее.
Вообще ничего не понял Smile Основная цель - чтоб контроллер понимал подключены колёса к мотору или нет. Можно изобразить датчик нейтрали и концевик на сцеплении. Можно просто вбить 5 кратностей скорости к оборотам и если вдруг текущая скорость и обороты не соответствуют этим кратностям - значит либо нейтраль, либо выжата сцепа (ну либо сцепа буксует). Собственно всё.
Просто спидометр и тахометр уже написаны и исправно считают. Хотел кратности просто рассчитать из передаточных чисел коробки, но видимо реально проще просто на ходу считать с каждой передачи.
А... Кажется понял, предлагаешь счётчик, чтобы скажем за 100 оборотов КВ считал количество импульсов на датчике скорости. Если бы с нуля писал - это один из вариантов. Но поскольку уже есть 2 переменные привязанные ко времени - проще использовать их.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2016, 20:56:01 от Sync » Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
valentinych
Гость
« Ответ #11 : 01 Марта 2016, 22:11:54 »

Кажется понял, предлагаешь счётчик
Угу. Это самое и имел в виду. Потому, что кратности видимо предполагают делить (умножать) чего-то на чего-то. А программно это фигово выглядит. А счётчик, так - малюсенькая подпрограммка.
видимо реально проще просто на ходу считать с каждой передачи.
Основная цель - чтоб контроллер понимал подключены колёса к мотору или нет.
Ну чего, оченно оригинальное решение поставленной задачи. Но сильно косвенно.
1. Будут моменты, когда врЕменное совпадение параметров могут неправильно опознаваться.
2. Для верности определения придётся дать некоторый коридорчик (гистерезис) "правильных" соотношений.
3. Для преодоления (1) и прочих "переходных" случаев и (2) в том числе sad - ввести некоторое интегрирование вычисляемых соотношений. Т. е. появиться небольшая "задумчивость" (аля запаздывание) по отлавливанию событий.
Может где-то и заблудЯюсь, но это я так вот вижу.
Записан
Sync ТС

*******

Карма +1047/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11295

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #12 : 01 Марта 2016, 23:08:52 »

1. Будут моменты, когда врЕменное совпадение параметров могут неправильно опознаваться.
Да, это возможно, но не критично, там выполняется определённое действие, которое запускается нажатием на кнопку и выключение передачи или выжим сцепление является командой отбоя, так что одиночного определения вполне достаточно.
Для верности определения придётся дать некоторый коридорчик (гистерезис) "правильных" соотношений.
Безусловно, люфты в коробке (хотя у меня их там почти нет) и демпферы в диске сцепления будут вносить погрешности. К счастью они небольшие весьма. Хорошо хоть мост с его космическими люфтами в дифференциале и бублик уже после датчика скорости стоят.
3. Для преодоления (1) и прочих "переходных" случаев и (2) в том числе sad - ввести некоторое интегрирование вычисляемых соотношений. Т. е. появиться небольшая "задумчивость" (аля запаздывание) по отлавливанию событий.
Вот насчёт времени на "устаканивание" весьма разумное предложение. В принципе тут "коридорчик" соотношений и это время выполняют одну и ту же функцию. Золотую середину надо искать будет экспериментально.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
valentinych
Гость
« Ответ #13 : 02 Марта 2016, 00:21:23 »

Золотую середину надо искать будет экспериментально.
Ну да, если не просчитывается, тогда отладка (хотя отладка по любому). Сварганишь девайсик полностью, может расскажешь как оно получилось? И ежели не будет сильным секретом, то как-нибудь потом осветишь весь его функционал, чо оно таке?
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #14 : 02 Марта 2016, 03:31:40 »

как-нибудь потом осветишь весь его функционал, чо оно таке?
Круизконтроль, стопудова. Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Ноября 2024, 22:39:33