Система охлаждения 2126(узам)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Сентября 2025, 00:58:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Система охлаждения 2126(узам)  (Прочитано 3944 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
nick_mx ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12




к
ода
« : 22 Января 2016, 12:37:28 »

Здравствуйте форумчане.
Проблема такая, по дороге прохудился бачок расширительный у жены, как я понял в дальнейшем весь тосол вытек, и машина ехала некоторое время без ОЖ. заглохла и не заводилась.
Приехал к машине посмотрел, купил тосол и новый бачок, поставил, залил, завелся, поехал, смотрю датчик температуры стал быстро подниматься, заглушил посмотрел под капот, раздулся бачок расширительный, все патрубки холодные, внутренний контур (тот что в салон идет) не нагрелся. Понял, что воздушная пробка, пожал все патрубки не помогло, снял термостат проверил-работает, снимал помпу смотрел все крутится ничего не люфтит. Прочитал, что пробки воздушные выпускают через датчик температуры, через шланг идущий к коллектору, все перепробовал комплексно, дождался пока с коллектора не потечет, пожал патрубки на холодную на горячую, все равно ОЖ не циркулирует ни по какому из контуров, в чем может быть проблема? может что-то прикипело-закоксовалось из-за перегрева и отсутствия ОЖ в блоке
Записан
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #1 : 22 Января 2016, 12:48:03 »

Прикипеть и закоксоваться при отсутствии ОЖ могут две пары деталей - поршень с цилиндром и колено с блоком
 Ты просто не весь воздух выгнал
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
nick_mx ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12




к
ода
« Ответ #2 : 22 Января 2016, 12:55:40 »

Прикипеть и закоксоваться при отсутствии ОЖ могут две пары деталей - поршень с цилиндром и колено с блоком
 Ты просто не весь воздух выгнал

как этот воздух можно выгнать? до этого была "семерка", дак там пожамкал патрубки  и всё, а на трассе из печки в салоне стал дуть теплый.
может под углом каким то встать?
и еще у меня с другой стороны коллектора вход(выход) ОЖ заглушен, может тоже из-за этого?
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 12:57:07 от nick_mx » Записан
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #3 : 22 Января 2016, 13:19:24 »

Перво-наперво проверить наличие отверстия под тоненький шланг пароотвода в новоприобретенном бачке (убедится чтобы запаяно не было) и чтобы сам шланжик продувался. Второе - бачок прохудился в месте крепления к кузову? Или его порвало из-за чего-то (не работающий клапан, прорыв газов и т.д. и т.п., маловероятно конечно, но все же надо понять, что дело в одном бачке, а не в том, что его кончина это следствие чего-то). 

Правило №1 по заливке ОЖ -  разрезать шланг обратки печки (тот что соплей сверху ДВС болтается) и заливать ОЖ через печку, до тех пор пока расширительный бачок наполовину не наполнится (больше половины не надо), соединить шланги, завести ДВС, прогреть до включения вентилятора (обязательно), во время прогрева контролировать уровень ОЖ, сначала он будет потихоньку падать, потом поднимется обратно и после открытия термостата упадет до нуля (термостат откроется где-то на 95 по приборке). Все, никаких жмаканий и выкручивания датчиков, печка жарит, всегда так делаю и никогда проблем с воздушными пробками не знал.

Проверить работоспособность термостата можно таким образом - при прогретом ДВС верх радиатора горячий, низ холодный. Печка от термостата не зависит, она при заклинивании в открытом/закрытом положении всеравно должна работать.
Записан

nick_mx ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12




к
ода
« Ответ #4 : 23 Января 2016, 12:56:10 »

Перво-наперво проверить наличие отверстия под тоненький шланг пароотвода в новоприобретенном бачке (убедится чтобы запаяно не было) и чтобы сам шланжик продувался. Второе - бачок прохудился в месте крепления к кузову? Или его порвало из-за чего-то (не работающий клапан, прорыв газов и т.д. и т.п., маловероятно конечно, но все же надо понять, что дело в одном бачке, а не в том, что его кончина это следствие чего-то). 

Правило №1 по заливке ОЖ -  разрезать шланг обратки печки (тот что соплей сверху ДВС болтается) и заливать ОЖ через печку, до тех пор пока расширительный бачок наполовину не наполнится (больше половины не надо), соединить шланги, завести ДВС, прогреть до включения вентилятора (обязательно), во время прогрева контролировать уровень ОЖ, сначала он будет потихоньку падать, потом поднимется обратно и после открытия термостата упадет до нуля (термостат откроется где-то на 95 по приборке). Все, никаких жмаканий и выкручивания датчиков, печка жарит, всегда так делаю и никогда проблем с воздушными пробками не знал.

Проверить работоспособность термостата можно таким образом - при прогретом ДВС верх радиатора горячий, низ холодный. Печка от термостата не зависит, она при заклинивании в открытом/закрытом положении всеравно должна работать.
наличие отверстия есть, шланчик продувается(пузыри идут).
на шланчике над ДВС стоит у меня кран, вытащил шланг, залил тосол в него(в тот, что идет потом на печку, а не к помпе), наполнил расширительный бачок через этот шланчик до половины, начал греть, везде все холодное, проехался немного, и когда ехал в горку задуло теплым, остановился посмотреть, бачок надулся, стравил немного воздуха, перестал дуть теплым, начал закипать тосол, термостат не открылся, горячим был только верхний патрубок, идущий к радиатору. последующая поездка в эту же горку ни к чему не привела

когда заливал, в системе была уже некоторая часть тосола,или надо полностью весь тосол снала слить?
может от того, что тосол закипал, образовалась опять пробка?
может крыльчатку заменить на косозубую?
Записан
nick_mx ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12




к
ода
« Ответ #5 : 23 Января 2016, 13:25:22 »

по бачку. был короткий шланг от насоса к бачку, решил заменить шланг, но  когда снимал отломился штуцер у бачка, за не имением магазинов в деревне решил запаять паяльником, запаял проверил держится. проехал 40 км все в норме. предположительно этот штуцер и прохудился, но может и плохой клапан на крышке, как его проверить?
Записан
7th_generation
Ветеран форума
******

Карма +151/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1387

Асбест, Свердловская обл


я понимаю, что я ничего не понимаю



Асбест, Сврдловаская обл
Иж 2126 Орбита УМПО 3313
« Ответ #6 : 23 Января 2016, 17:29:17 »

наличие отверстия есть, шланчик продувается(пузыри идут).
на шланчике над ДВС стоит у меня кран, вытащил шланг, залил тосол в него(в тот, что идет потом на печку, а не к помпе), наполнил расширительный бачок через этот шланчик до половины, начал греть, везде все холодное, проехался немного, и когда ехал в горку задуло теплым, остановился посмотреть, бачок надулся, стравил немного воздуха, перестал дуть теплым, начал закипать тосол, термостат не открылся, горячим был только верхний патрубок, идущий к радиатору. последующая поездка в эту же горку ни к чему не привела

когда заливал, в системе была уже некоторая часть тосола,или надо полностью весь тосол снала слить?
может от того, что тосол закипал, образовалась опять пробка?
может крыльчатку заменить на косозубую?
я бы на твоём месте: а) слил весь тосол, а2) проверил радиатор (пользуясь случаем), б) заменил термостат, в) залил обратно чистый/очищенный тосол, в) заменил крышку бачка...если не помогает - прорываются газы в систему охлаждения...но клапан на крышке явно плохой...
Записан

Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.

ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +60/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1390



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #7 : 23 Января 2016, 20:08:39 »

, но может и плохой клапан на крышке, как его проверить?
ели бачек снят, глушим большой патрубок. На малый надеваем шланг насоса с манометром. Закрываем бачек проверяемой крышкой. Накачиваем давление.. смотрим при каком давлении начнет шипеть. Если память не изменяет что то около 1Атм +/- 0.2 норма
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1121/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11059

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 23 Января 2016, 21:59:30 »

Наверное я что-то в своё время не так делал. Потому как проблем с пробками в СО не было. Термостат верхний. Снимал с него шланг, идущий к радиатору и лил туда тосол. Кран печки был открыт. Каюсь-1, в тарелке термостата (нашего) была просверлена дырочка 1.5 мм для стравливания воздуха. Позже, в установленном термостате от Митсубиси, эту дырочку сделал завод, вставив в неё расклёпанный гвоздик, типа клапан. Иногда просто лил тосол в расширитель, просто процесс длился дольше.Жамкание шлангов на процесс не влияло. На горки не ездил. Всё происходило в горизонтальном гараже.
Каюсь-2: я не знаю как подключён РБ с УЗАМом на заводе, у меня шланг от РБ шёл в низ радиатора. При замене мотора менять не стал.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
nick_mx ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12




к
ода
« Ответ #9 : 24 Января 2016, 16:19:39 »

я бы на твоём месте: а) слил весь тосол, а2) проверил радиатор (пользуясь случаем), б) заменил термостат, в) залил обратно чистый/очищенный тосол, в) заменил крышку бачка...если не помогает - прорываются газы в систему охлаждения...но клапан на крышке явно плохой...
слил тосол с блока
заменил термостат(проверил его-работает)
залил обратно тосол(очищенный)
крышку проверил(держит 0,8-0,9 атмосфер)
завел. холодный расширительный бачек был на половину, пока грелся заполнился до конца. потрогал шланг в салоне к печке, елееле теплый(но это не из-за циркуляции, а из-за того что блок цилиндров не далеко).двигатель горячий, патрубки холодные
Записан
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #10 : 24 Января 2016, 16:27:03 »

завел. холодный расширительный бачек был на половину, пока грелся заполнился до конца. потрогал шланг в салоне к печке, елееле теплый(но это не из-за циркуляции, а из-за того что блок цилиндров не далеко).двигатель горячий, патрубки холодные
по-видимому нету циркуляции,хоть лопни! или всётаки помпа чЁ, или завоздушено, или кроплатка всё-таки газит, и не выгоняется поэтому завоздушка sad
провесьти тэст с кондомом
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
nick_mx ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12




к
ода
« Ответ #11 : 24 Января 2016, 16:29:57 »

по-видимому нету циркуляции,хоть лопни! или всётаки помпа чЁ, или завоздушено, или кроплатка всё-таки газит, и не выгоняется поэтому завоздушка sad
провесьти тэст с кондомом
что за тест?
Записан
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #12 : 24 Января 2016, 16:55:02 »

заводиш машинку,прогреваешь её чтоб работала стабильно (до полного греть не требо) , откручиваешь крышку расш бачка, и вместо неё натягиваешь на горловину призриватыф обыкновенный (можно любой, даже светящийся с вкусом клубики), и несколько раз интенсивно кОротко и резко разгазовываешь, но чтоб не орала на бешеных оборотах, а так,раз десять, "дрыннь-дрыннь-дрыннь-...-дрыыыЫнь" и наблюдаешь за поведением прибора. если с каждым дрыньком эрэкцыя усиливается усиливается и не спадает с уменьшением оборотов, а в тяжёлых случаях даже может раздуться и лопнуть, то всё,диагнос ясен- секс начался! газит,своревсего прокладка прогорела. но там и проверка\шлифовка ГБЦ, и проверка плоскостей блока, и даже треснутые гбц и блоки могутбыть.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
ALEKC-2141
Ветеран форума
******

Карма +60/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1390



Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам



челябинск
« Ответ #13 : 24 Января 2016, 18:11:52 »

Достаточно понюхать расширитель. Если выхлопом пахнет то прокладка ГБЦ стопудоф учитывая что двигатель вскипятили очень вероятно
Записан
valentinych
Гость
« Ответ #14 : 24 Января 2016, 20:12:16 »

nick_mx, сними с блока трубу, на радиатор идущую. Залей прям в дырку блока до полного и в трубу радиатора сколько влезет. Одеть (желательно чтоб ничего не вытекло) взад всё это безобразие. Должно начать жижу гонять.
Со временем научишься такое же проделывать и с печкой. Smile
« Последнее редактирование: 24 Января 2016, 20:13:05 от valentinych » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Сентября 2025, 08:37:38