TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #45 : 21 Июля 2015, 10:54:23 » |
|
клапана и пружины 2108 стоят, при том, что мотор ЗМЗ больше 5000 раскрутить проблематично, а на этих оборотах одной пружины хватает, чтобы клапан закрыть вовремя... вот я к тому и писал, что у нас на заводах расчеты это одно, а что пропустят в свет совсем другое. И зачастую это заимствование уже имеющихся узлов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #46 : 21 Июля 2015, 11:38:06 » |
|
заимствование уже имеющихся узлов Во многих отношениях это даже хорошо. Унификация удешевляет производство, повышает ремонтопригодность и т.п. Не забывай, что у нашего автопрома отродясь была установка на двойное назначение, а следовательно - взаимозаменяемость деталей. Впрочем, как раз это к клапанным пружинам относится в наименьшей степени. Другое дело, что здесь уже было сказано - две пружины обеспечивают небольшой ход при необходимой жесткости. Одна пружина может либо оказаться недостаточно жесткой (для обеспечения хода придется навивать ее из тонкого прутка), либо из-за большого хода потребует изменения геометрии камеры сгорания и поршня. Где-то это возможно, где-то - нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #47 : 21 Июля 2015, 12:04:35 » |
|
Во многих отношениях это даже хорошо. Унификация удешевляет производство, повышает ремонтопригодность и т.п. Не забывай, что у нашего автопрома отродясь была установка на двойное назначение, а следовательно - взаимозаменяемость деталей. Впрочем, как раз это к клапанным пружинам относится в наименьшей степени.
Другое дело, что здесь уже было сказано - две пружины обеспечивают небольшой ход при необходимой жесткости. Одна пружина может либо оказаться недостаточно жесткой (для обеспечения хода придется навивать ее из тонкого прутка), либо из-за большого хода потребует изменения геометрии камеры сгорания и поршня. Где-то это возможно, где-то - нет. В твоем сообщении нет ни единого намека на то что вторя пружина для подстраховки Ведь если придумывать пружину именно для подстраховки, то при поломке одной из пружин вторая должна обеспечивать жесткость для всего диапозона оборотов, а следовательно наличие 2х пружин это удвоеная жесткость. Тогда и распредвалы, и их постели, и механизм его привода должны быть расчитаны на удвоенную нагрузку? Вы где то такое встречали? А может две цепи ГРМ и по два сальника использовать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #48 : 21 Июля 2015, 12:41:29 » |
|
нет ни единого намека на то что вторя пружина для подстраховки Нет и быть не может. Я этого никогда и не говорил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
Карма +319/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 1925
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
|
« Ответ #49 : 21 Июля 2015, 12:45:45 » |
|
Во многих отношениях это даже хорошо. Унификация удешевляет производство, повышает ремонтопригодность и т.п. Не забывай, что у нашего автопрома отродясь была установка на двойное назначение, а следовательно - взаимозаменяемость деталей. Впрочем, как раз это к клапанным пружинам относится в наименьшей степени.
это тенденция всего мирового автопрома... взять ту же АКПП ZF, ставятся практически на все автомобили; те же киа и хюндай, на вольво ставятся моторы ауди, список можно продолжать до бесконечности... Другое дело, что здесь уже было сказано - две пружины обеспечивают небольшой ход при необходимой жесткости. Одна пружина может либо оказаться недостаточно жесткой (для обеспечения хода придется навивать ее из тонкого прутка), либо из-за большого хода потребует изменения геометрии камеры сгорания и поршня. Где-то это возможно, где-то - нет.
а в моторах семейства 2112 тоже жесткости было с избытком, раз по одной пружине на клапан поставили???
|
|
« Последнее редактирование: 21 Июля 2015, 12:46:32 от angtar »
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #50 : 21 Июля 2015, 13:26:43 » |
|
Начнем обобщать и делать выводы? 1) Две пружины потому что нужна определенная жесткость в малом обьеме, и никаких премудростей на случай поломки и уж тем более вращения клапанов. А зачастую две пружины потому что с друго движка и даже расчеты делать не надо, ведь там же работают. 2) Вращение клапанов без спец механизма - это случайность вызваная вибрацией. Проявляется редко, в определенных "тепличных" условиях. Супер исследований и патентов по этому поводу замечено не было. Для отечественного автопрома запланированое конструктивом вращение клапанов это миф.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #51 : 21 Июля 2015, 13:41:23 » |
|
Для отечественного автопрома запланированое конструктивом вращение клапанов это миф. Новое это много раз забытое старое ЗиЛ 130 - тоже уже миф, но тем не менее, вращение клапана у него заложено конструктивно
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #52 : 21 Июля 2015, 13:50:33 » |
|
Новое это много раз забытое старое ЗиЛ 130 - тоже уже миф, но тем не менее, вращение клапана у него заложено конструктивно Ну дай ссылку.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Июля 2015, 13:53:23 от TimEeK »
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #53 : 21 Июля 2015, 14:15:09 » |
|
Свершилось! Я нашел кусок той книжки которую вы все так НЕВНИМАТЕЛЬНО прочитали и запомнили про крутящиеся клапана. Вот оно: http://azbukadvs.ru/tehinfo/74-mehanismvrasheniaklapana.htmlИ таки да простой механизм "вращения" клапанов основан на вибрации, только вот есть одно но: "Контакт между опорной тарелкой и втулкой имеет место только на небольшой торцовой поверхности втулки 3, благодаря чему сила трения между этими деталями сравнительно невелика." с какого перепуга там сила трения не велика и где такие тарелки/втулки на двигателях ВАЗ/УЗАМ, да еще и при использовании двух пружин?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #54 : 21 Июля 2015, 15:24:13 » |
|
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #55 : 21 Июля 2015, 15:33:40 » |
|
Про специальный механизм я вобще-то знаю: А вот про вращение клапанов доказательство от обратного не проканает, так как механизма как на двигателе ЗИЛ-508.10 нету и физику процесса обьянить никто не может.
А вот вращение на ВАЗ/УЗАМе это миф.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Июля 2015, 15:37:11 от TimEeK »
|
Записан
|
|
|
|
pechkin_s
Ветеран форума
Карма +95/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1053
Москва, ЮАО
Москва-Павловский Посад ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
|
|
« Ответ #56 : 21 Июля 2015, 21:44:43 » |
|
Миф то, что клапана находятся всегда в том положении, в каком они были установлены на заводе. Клапана проворачиваются в любом случае, и чем выше обороты, тем эта вероятность выше. Только читатель авторевю модет утверждать, что рокер или коромысло давит на клапан точно по его оси. на самом деле они обкатывают стержень клапана. А если есть обкат, есть и вращающие усилия. В далекие семидесятые-восьмидесятые тот же Росс Твег давал рекомендации как проточить паз в рокере классического мотора жигуля, чтобы обеспечить вращение клапана с более низкого порога оборотов. К сожалению, подобных рекомендаций, именно сейчас, в интернетах найти невозможно. Хотя кто знает, может это я неправильно поиск формулирую.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #57 : 21 Июля 2015, 22:32:08 » |
|
А вот вращение на ВАЗ/УЗАМе это миф. мальчик, шёл бы со своими незнаниями... А если есть обкат, есть и вращающие усилия. Пружиной они крутятся. одно но - нужны обороты, ибо на малых оборотах сила реакции пружины сильнее силы трения сухарей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pechkin_s
Ветеран форума
Карма +95/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1053
Москва, ЮАО
Москва-Павловский Посад ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
|
|
« Ответ #58 : 22 Июля 2015, 00:01:51 » |
|
Пружиной они крутятся. одно но - нужны обороты, ибо на малых оборотах сила реакции пружины сильнее силы трения сухарей.
А если подумать? Наоборот! Сила воздействия резонансных крутильных колебаний пружин с возрастанием оборотов становится выше силы трения клапана в его седле и втулке. А точнее, время защемления клапана в седле с возрастанием оборотов уменьшается, что дает ему большую свободу для вращения. Я выше расписал этот эффект. И советую вспомнить, что в открытом положении, т.е. незащемленном, кроме воздействия крутильныз колебаний пружин, на стержень клапана еще действуют и обкатывающие воздействия приводных механизмов, толкателей, рокеров, коромысел...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #59 : 22 Июля 2015, 02:10:51 » |
|
одно но - нужны обороты Ага, видели, знаем (спасибо за видос вагуру). 15000 оборотов чтоб с одной пружиной что то там двигаться начало. мальчик, шёл бы со своими незнаниями... сам пошёл бы, покрутил свой мотор, а то клапана застоялись. Клапана проворачиваются в любом случае, и чем выше обороты, тем эта вероятность выше. на один оборот за месяц может и прокрутятся от вибрации, а не как на ЗИЛу 20-40 оборотов в минуту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|