TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« : 10 Июля 2015, 15:45:10 » |
|
На самом интересном месте, продолжаем. спасибо что показал как пружины крутятся, а крутят ли они за собой клапана? Я не увидел. Самое интересное что непонятный эффект получился приближаясь к 14000 оборотов, и вращение наблюдалось с начала в одну, а потом в другую сторону, а на левом клапане метка на одном промежутке оборотов запала где-то в не зоны видимости на довольно долгое время.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #1 : 10 Июля 2015, 15:52:31 » |
|
На переднеприводных ТАЗмоторах для того чтобы на гидриках и шайбах не образовывалась проточка от распредвала, кулачки смещены относительно центра и крутят эти самые гидрики или стаканчики на 8клапке, вращать клапана они точно не смогут. А в этом видео я не совсем понял сам механизм, в чем заключается устройство регулировки зазора?
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июля 2015, 15:54:06 от TimEeK »
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #2 : 10 Июля 2015, 16:14:13 » |
|
Хотя эфект в данном видео самый легкообьяснимый, тупо от вибрации пружины крутятся, так же как от вибрации самопроизвольно откручиваются и закручиваются гайки. А по вращению клапанов я всё так же останусь при своём мнении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 10 Июля 2015, 16:24:34 » |
|
С рокерами клапана не покрутишь И пружины тоже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #4 : 10 Июля 2015, 16:28:30 » |
|
С рокерами клапана не покрутишь И пружины тоже Ты переходил по цитате на основную тему? Читал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 10 Июля 2015, 16:32:25 » |
|
Читал? "не ВАЗ и не УЗАМ, но впринципе физика процесса ж сходная,даже конструктив механизма привода клапанов тот же, с рокерами. " а где там рокеры? двухвальная голова-то
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #6 : 10 Июля 2015, 16:39:11 » |
|
"не ВАЗ и не УЗАМ, но впринципе физика процесса ж сходная,даже конструктив механизма привода клапанов тот же, с рокерами. " а где там рокеры? двухвальная голова-то ну вот так вот считается что мотор тут и у нас тоже мотор и непонятные пальчики-прокладки между кулачком и торцом клапана. А ведь если в направляющие втулки клапанов добавить резьбу как в нарезных стволах оружия коротенький участок, и придать зубу этой резьбы уклон в одну сторону, то тогда бы можно было надеяться на вращение пока выработка не сделает огромный зазор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 10 Июля 2015, 16:49:41 » |
|
тупо от вибрации пружины крутятся Ага... размечтался... Пружины подпирают клапана с преднатягом около 40 кг в среднем. Иначе клапана будут подвисать изза инерции, а не отрабатывать профиль кулачка. Поэтому тут вибрации никакой быть не может. А с таким преднатягом по сравнению с трением клапана во втулке - система клапан-пружина считай одно целое и неподвижное относительно друг друга. И вращаются вместе. В приводе с рокерами вращение не возможно так как сила прикладыается к клапану вертикально. В системах с прямым приводом, кулачек вращается и сила трения между ним и клапанов прикладывается по касательной. А поскольку равномерное прижатие кулачка к клапану сделать невозможно да и не нужно, всегда есть несовпадение точки сил трения кулачка к приводу клапана, отсюда возникает вращательное движение клапанов с пружинами. Заодно это продлевает жизнь гидриков или толкателей, так как их износ происходит равномерно, а не выработкой паза под кулачком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #8 : 10 Июля 2015, 17:01:58 » |
|
Пружины подпирают клапана с преднатягом около 40 кг в среднем. Иначе клапана будут подвисать изза инерции, а не отрабатывать профиль кулачка. Поэтому тут вибрации никакой быть не может. А с таким преднатягом по сравнению с трением клапана во втулке - система клапан-пружина считай одно целое и неподвижное относительно друг друга. И вращаются вместе. тогда пружина бы была считай одно целое и с телом ГБЦ в которое она упирается, но как видно из видео она крутится - значит не одно целое, а с тарелкой вобще хз как соединена, может там небольшая вмятина уже образовалась, или край у пружины острый, но вращение тарелки на сухаре при вибрации вполне возможно, и клапан может и не вращаться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дядя С@ш@
|
|
« Ответ #9 : 10 Июля 2015, 17:04:09 » |
|
Клапана прогарают обычно у тех кто не крутит мотор. На больших оборотах выхлопные газы заставляют вращаться выпускные клапана. У Ваз классики это происходит с 5000 об/ мин. Вот и думайте: крутить или не крутить. Я это знаю, но ссылку дать не могу, возможно Кувалдыч даст, он всегда находит полезную информацию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 10 Июля 2015, 17:06:18 » |
|
тогда пружина бы была считай одно целое и с телом ГБЦ в которое она упирается там же шайба упорная под пружиной, к тому же целая лужа свежего масла. А на сухаре тарелка давно закоксовалась изза попадающего туда масла на раскаленную ногу клапана. На примере 2108:
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июля 2015, 17:07:45 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #11 : 10 Июля 2015, 17:12:58 » |
|
А на сухаре тарелка давно закоксовалась изза попадающего туда масла на раскаленную ногу клапана. вибрация 15000 толчков в минуту тебе всё раскоксует и расшевелит. даже 7500 скорее всего т.к. распредвал. На больших оборотах выхлопные газы заставляют вращаться выпускные клапана. это вобще новость века, выхлопные газы летят по спирали и хватая клапана за яйца заставляют их крутиться. а что делать если клапанах яйца отгорели?
|
|
« Последнее редактирование: 10 Июля 2015, 17:15:01 от TimEeK »
|
Записан
|
|
|
|
TimEeK ТС
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #12 : 10 Июля 2015, 17:20:10 » |
|
Клапана прогарают обычно у тех кто не крутит мотор. Прогарают клапана у тех кто зазор не регулирует, а клапана в нормальном моторе сами почуть притираются вибрационным методом. Даже инструмент такой есть для притирки клапанов вибрацией.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дядя С@ш@
|
|
« Ответ #13 : 10 Июля 2015, 17:29:48 » |
|
Интересует двигателестроение? Изучайте серьёзную литературу, а не ютуб.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pechkin_s
Ветеран форума
Карма +95/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1053
Москва, ЮАО
Москва-Павловский Посад ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
|
|
« Ответ #14 : 10 Июля 2015, 17:41:19 » |
|
На самом интересном месте, продолжаем. спасибо что показал как пружины крутятся, а крутят ли они за собой клапана? Я не увидел. Самое интересное что непонятный эффект получился приближаясь к 14000 оборотов, и вращение наблюдалось с начала в одну, а потом в другую сторону, а на левом клапане метка на одном промежутке оборотов запала где-то в не зоны видимости на довольно долгое время.
Надо просто учесть что пружины не только сжимаются, но и скручиваются. Этот эффект настолько минимален, что им в большинстве случаев пренебрегают. Но тем не менее он есть! Направление вращения пружины зависит от резонанса ее крутильных колебаний. То есть в какую сторону по пружине пошла волна, соответственно и направление вращения. Как следствие вращение передается и на стержень клапана, потому что с пружиной он имеет постоянное защемление, а с седлом клапана периодическое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|