БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« : 05 Июля 2015, 22:29:52 » |
|
Хотелось бы услышать мнение товарищей, эксплуатирующих М-2141. Итак, после известного печального события, приобрёл М-2141. Т.е. взялся за старое. Причём один из пунктов "обработки напильником после сборки" был уже выполнен заводом-стоял Лукас. Что вначале обрадовало, но когда эйфория прошла, заметил, что тормоза работают как Кинешма на ИЖе. Списал на то, что машине 15 лет + 3 года стояла. Недрогнувшей рукой снял с полки "ижевский" Лукас и......стало махонький дэцл получше. Матка о пол бум, воды отошли, звезда в шоке. Суть такова: после долгой и упорной войны с тормозами на ИЖе был установлен Лукас и "наши победили". Педаль нажималась максимум на пол-хода без мотора, и гораздо меньше при запущенном моторе. После чего вставала колом и больше прожать её было невозможно. Как на Вазе. На Москвиче без мотора первый раз педаль нажимается примерно на пол-хода, второй раз ход заметно сокращается, несколько см, в 3-й раз педаль упирается сразу. Долгое нажатие ничего не меняет. Если запустить мотор, то педаль проваливается как и положено, но теперь её можно прожать почти до пола. Система прокачана, в отличие от ИЖа, где прокачка осуществлялась в одну харю и только спереди. Но от тормозов я ох.....очень удивился результатом. А почему в Москвиче педаль "резиновая"? Колдун живой, но почему то шток при торможении втягивается в корпус, хотя на ИЖе, точно помню, вылезал наружу. Шланги не раздуваются. Задние колёса тормозят, не на юз, но рукой не провернуть. Коллеги-москвичеводы, у всех такие тормоза, или только мне "повезло"? На АЗЛК Форуме спрашивал, ничего путного не сказали, окромя прокачки.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5458
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 05 Июля 2015, 23:14:28 » |
|
Колдун живой, но почему то шток при торможении втягивается в корпус, Трубки на нём до тебя не попутали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +929/-5
Offline
Сообщений: 31992
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #2 : 05 Июля 2015, 23:21:04 » |
|
Странно. Была тема, почему не читали? 2126.ru/forum/index.php?topic=104403.msg1916825#msg1916825То, что про газель- ничего страшного, оно такое же.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5511
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #3 : 06 Июля 2015, 01:05:22 » |
|
А почему в Москвиче педаль "резиновая"? задние колодки... накладки хорошо наклеены? железо колодок толстое? распорная планка разведена? (планка это "до кучи") , задние тц воздух не подсасывают при отпускании? - можно обработать силиконовым спреем, сняв пыльники. поможет, но.... то же и по переду - подсос воздуха... и закисшие колодки и направляющие суппорта..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #4 : 06 Июля 2015, 11:50:36 » |
|
Читаем первое попавшееся руководство по ремонту, перечень возможных неисправностей: Увеличенный ход педали тормоза - Наличие воздуха в системе гидропривода
- Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра
- Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости)
- Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #5 : 06 Июля 2015, 20:55:47 » |
|
Трубки на нём до тебя не попутали? Нет, это первое, что проверил. Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра Но на ИЖе Лукас работал идеально. Так, сегодня полез в задние тормоза. Начал с правого-цилиндр сопливый. Хотел поменять манжеты-фигу, поршень не вытаскивается. Наверное фенокс попался, а может с завода пришёл. ХЗ! Полез в барахловник-есть цилиндры, распорные кольца, манжеты, пыльники. Поршней нет! Куда сунул-большой бан! Собрал фсё взад и пошёл домой. Буду искать эти чёртовы поршни, наверное через них воздух сосёт. В левый тормоз не полез-чтоб уж совсем жизнь мёдом не показалась.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июля 2015, 20:57:41 от БОРИС-93 »
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 06 Июля 2015, 22:30:45 » |
|
Хотел поменять манжеты-фигу, поршень не вытаскивается.  А нажать на тормоз без соотв. колодки? - Поршень вылетит, фик найдёшь. Поэтому - один потихоньку давит, другой зрит за происходящим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5511
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #7 : 06 Июля 2015, 23:02:23 » |
|
Хотел поменять манжеты-фигу, поршень не вытаскивается. Наверное фенокс попался недоброе это дело. трудно устанавливать распорное кольцо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #8 : 07 Июля 2015, 08:47:36 » |
|
трудно устанавливать распорное кольцо Я не знал, что там стоит. Эти цилиндры точно ф помойку.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #9 : 07 Июля 2015, 10:53:50 » |
|
На АЗЛКа-тиме статья есть про установку реношных. Почти как там и были - 5 минут напильником
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #10 : 07 Июля 2015, 12:50:43 » |
|
Да у меня с кинешмой проблем не было.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #11 : 07 Июля 2015, 17:50:42 » |
|
Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра пррравильная настройка распорных планок, вкупе с регулировкой троса ручника, позволят нормально работать цилиндрам даже вооще без оных.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #12 : 07 Июля 2015, 23:37:25 » |
|
Сегодня, пользуясь тем, что удалось слинять пораньше с работы, прошёлся по окрестным запчастёвникам. Результат не вдохновил: ассорти уменьшилось, кинешмы в 4-х лабазах не было, только фенокс. В 5-м принесли кинешму, подозрительно похожую на то, что стоит на машине, даже номер тот же самый, 2346. Корпус серый, хотя кинешма была цвета качественной ржавчины. Разобрать не дали, типа поцарапаю зеркало. Чугун аллюминием! Потому не стал рисковать 510 х 2 и пошёл домой с мыслью:"На сегодня хватит!" Но чем ближе к дому подходил, тем сильнее зудело, что где-то и недавно видел я эти поршни (не в гробу!) Всё оказалось совсем просто, надо было поднять "поисковики" на пол-метра повыше. В общем цилиндры собраны, между упорными кольцами и поршнями вставлены тонкие шайбы из "оцинковус вульгарис" 0.7 мм, дабы уменьшить холостой ход колодок. Так и на ИЖе было сделано. продолжение следует
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #13 : 08 Июля 2015, 22:39:44 » |
|
Продолжение, точнее окончание. Всё дело было в "волшебных пузырьках"-грязь, смешанная с тормозухой, водой, жидкой ржавчиной. Благодаря этой "смазке", я так понимаю, и подсасывался воздух, а при прокачке выходила жидкость. Сначала с воздухом, а потом и без него. Откуда грязь взялась-ХЗ! Пыльники в отличном состоянии. Поставил "кинешму", прокачал-и сразу резиновость педали пропала, и при работающем моторе педаль перестала доходить до пола. Торможение стало более уверенным, на юз передние колёса выходят при очень сильном нажатии. Оно надо!? Теперь о ЗТЦ. Есстеств. оказался Фенокс. Сопливило из всех 4 дыр. "Неразборность" перед молотком и выколоткой не устояла и я узнал великую тайну. Оказывается, упорное кольцо другой формы и менее жёсткое, чем кинешмовское, потому наверное и допускает силовое вдвигание всего набора в цилиндр. Если не диранёт зеркало, значит будет дольше работать. Ход поршня в кольце 2-2.5 мм. На моё ИМХО многовато. Манжеты такие же как наши. Без лохматости, потёртости. Закралась крамольная мысль-полирнуть, сделать прорезь, как в кинешме.......в общем не выкинул сразу. Теперь про колдуна. На пустой машине рег. болтиком утопил шток на 1 мм и он начал работать как положено: при нажатии на педаль шток начал вылезать. В техкоме, в Перово, дали такие же ЗТЦ, с таким же номером 2346, только надписи ФЕНОКС не было. Левак или Кинешма под занавес технологию переняла? Кто-нибудь с такими ЗТЦ сталкивался?  Всё, хеппи энд, занавес, аплодисменты, переходящие в овации, свист и радостные непристойные выкрики. 
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
БОРИС-93 ТС
     
Карма +1122/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11061
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #14 : 08 Июля 2015, 22:43:09 » |
|
пррравильная настройка распорных планок, вкупе с регулировкой троса ручника, позволят нормально работать цилиндрам даже вооще без оных. Может накрайняк и сойдёт, но кольцо ещё и выполняет роль направляющей, не позволяя поршню перекашиваться в цилиндре.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|