Снова сцепление и ОКПП
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 01:05:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Снова сцепление и ОКПП  (Прочитано 4269 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
remix ТС
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61





Тверь
Иж 2126-020
« : 22 Июня 2015, 00:36:07 »

 Жена решила поездить на нашем ижике после сдачи на права. Но заметил я,что больно уж долго она на сцепление давит - типа, в школе так учат не пользоваться нейтралью. Я ещё подумал, что не к добру это. Через пять дней таких поездок заметил, что в последней фазе выжима появился некоторый шум с легкой вибрацией.Но на переключении передач это не сказывалось, хотя я и озадачился данной проблемой.
 Через пару деньков,то бишь вчера, покатавшись по городу и совершая предпоследний поворот к дому, после переключения 1-й передачи, я понял, что никакую передачу включить не могу и качусь на нейтралке. После серии тыканий удалось включить третью и подъехать на ней к дому. Далее была полная остановка для открывания шлагбаума, но после этого первая включилась сразу, а вот при парковке задом вышел конфуз - заехав на место, задняя отказалась выключаться, появился запах паленого сцепления, но вернуть рычаг в нейтраль не удалось ни при каких манипуляциях. Прилагать слишком большое усилие я побоялся. Надо сказать, что педалька сцепления, как мне показалось, стала полегче. И последнюю фазу выжима я перестал чувствовать - а раньше сопротивление в конце несколько возрастало.     
 Взяв паузу до вечера и пригласив жену, попробовал посмотреть.Утечки в бачке нет, шток РЦС при выжиме ходит, и возвращается. Правда, при выжиме есть некоторый щелчок в районе соединения с вилкой (а может, в коробке?) Решил завестись и тронуться - ёжик дернулся, опа!, - задняя передача вернулась в нейтраль. Теперь при заглушенном моторе передачи стали переключаться.Заднюю, правда, не рискнул пробовать-там некоторое усилие нужно. Попробовал тронутся при заведенном - первая и вторая не включаются,лязгает.Ну и нет чувства, что схватывает - ощущение как будто не хватает хода педали-хочется ещё придавить,- а некуда...
За сим решил закончить эксперименты и попросить совета, что делать дальше и на что больше похоже такое нехорошее поведение.

Коробка - ОКПП, мотор УЗАМ.
По коробке до этого никаких замечаний не имел, единственно, первая включалась иногда с некоторым напряжением, ну и заднюю посильней доводить приходилось.За мои три года при пробеге в 5 тыс (а общий 87000) менял тройку раз резинки и сам ГЦС. Но вот с весны всё нормально,новый ГЦС перестал перепускать,передачи переключались вполне комфортно (для ижа). При старте в горку, сцепление попахивало и раньше, держало не очень хорошо.
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 22 Июня 2015, 05:43:42 »

вилка гнута? плюс ступица 1-2 поломата...
ну симптоматика такая...
Записан

valentinych
Гость
« Ответ #2 : 23 Июня 2015, 00:39:26 »

вилка гнута? плюс ступица 1-2 поломата...
ну симптоматика такая...
Да симптомы не очень. sad
Вилка - врятли, на УЗАМе она вроде не гнётся. Но ремонтить сцепу однозначно надо. Вонь - пробуксовка, т. е. как минимум диск менять. Если долго буксовало, то и корзине пушной зверёк. Как выглядит плоскость маховика и состояние выжимного (супругина работа) - глядеть надо.
В общем КППу по любому скидывать, а значит и в неё есть смысл заглянуть. Может там всё ещё прилично (но без масла Smile ).
Кароч - вскрытие обо всём расскажет и без него никак.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 23 Июня 2015, 01:01:14 »

87000
Есть тема со статистикой "у кого сколько омка прошла"...
У меня было две омки. Обе сдохли в раоне 90ткм пробега.
Как обычно - ступица 1-2 передачи и шпонка.

По симптомам твоим очень похоже на эту ступицу. Да и если она треснула, неопытный водитель рывками при троганьи запросто ее разломает.

Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
remix ТС
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61





Тверь
Иж 2126-020
« Ответ #4 : 23 Июня 2015, 12:20:16 »

Спасибо всем за мнения и версии.
К замене сцепления я уже внутренне давно был готов, как машину взял и поездил годик. Но потом приноровился и ездил. А как ГЦС поменял, так и вообще. 
Ну раз кирдык, то  надо заменить всё сцепление в сборе.А посему вопросы:

Верно ли, что на УЗАМ надо ставить исключительно  Крафтек W03215D (http://www.krafttech.ru/catalogue/card/clutch/W03215D/) + очень желательно заменить выжимной на  М-2141 CORAM вместо идущего в комплекте?Кстати, Coram не вижу в продаже...Есть ли достойные альтернативы?
А вот есть ещё в продаже Триал:
корзина http://www.trial-disk.ru/production/1530/31642/
и диск http://www.trial-disk.ru/production/1529/31602/
Подходят ли они на омку с узамом (хотя бы теоретически)?
Чего ещё надо подкупить на замену/про запас при таком ремонте? На что обратить особое внимание?

Нормальное переключение всех передач на выключенной машине без педали  (кстати, заднюю и все остальные вчера попробовал - ходят как и раньше) лишь необходимое условие рабочего состояния коробки? То есть можно ли как-то проверить омку без вскрытия?

Какие работы нужно/можно провести заодно, раз уж придется снимать коробку с картером?
Кстати, по мануалу требуется снимать стартер, РЦС, etc - это всё обязательно?

Поскольку работа довольно серьёзная и  требуются определенные знания, навыки, инструмент, механизмы, то планирую поручить енто дело специально обученным людям.


 


 
Записан
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #5 : 23 Июня 2015, 12:56:01 »

Кстати, по мануалу требуется снимать стартер, РЦС, etc - это всё обязательно?
Да, корзина под ними.
Попробовал тронутся при заведенном - первая и вторая не включаются,лязгает.
А вот это смущает, при таком симптоме диск с корзиной не причем. При условии, что 
шток РЦС при выжиме ходит, и возвращается
либо мало ходит, либо есть проблемы с вилкой, как вариант еще выжимной разлетелся в клочья (что маловероятно, да и песни он бы громко пел). С вилкой и на москвиче проблемы тоже бывают, но редко - видел один раз отломанного солдатика. Ступица 1-й/2-й тут скорее всего не причем ибо
Нормальное переключение всех передач на выключенной машине без педали
планирую поручить енто дело специально обученным людям
Хотя там ничего особо сложного и нет, возможно это правильное решение, но не дешевое. Только есть одно но - от Оды почти все сервисы открещиваются как от черта.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2015, 12:59:32 от Еvгений » Записан

Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #6 : 23 Июня 2015, 13:09:37 »

На муфту 1-2 симптомы конечно тоже тянут, но при выключенном ДВС скорости бы тоже не включались, а они
аднюю и все остальные вчера попробовал - ходят как и раньше
Возможно, что все-таки что-то с приводом выключения сцепления, а заднюю выключить не мог пока машину не катнули туда/сюда, сцеплением воняло от того, что на третей трогался, ехал, парковался
Записан

Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #7 : 23 Июня 2015, 13:12:27 »

Вот тут на 7 фото этот солдатик (упорный штифт, или как там его можно обозвать) http://2126.ru/manual/sceplenie/sceplenie_p10.php
Если он отломится, то гидравлика работает, все шевелится, а диск в зацеплении. Вилка может висеть на штоке РЦС.
Записан

valentinych
Гость
« Ответ #8 : 23 Июня 2015, 22:33:00 »

Верно ли, что на УЗАМ надо ставить исключительно  Крафтек W03215D
А вот есть ещё в продаже Триал:
Как-то у мну чуток забуксовала сцепа. Хорошо гружёный. Надо было дотянуть всего-то каких-то 1500 км. Smile Доехал вроде ничего. Жене срочно понадобилось на дачу - доползли. Условий для ремонта никаких - но рядышком маленькая автомастеркая. Там выяснилось, что диск "вхлам", корзина пропилена до безобразия, подшипник в выжимном болтается - машина "зависла" на подъёмнике. В ближайшем магазе приговор - только Триал.
Комплектом не брал, а взял корзину 412 с нажимной пятой, диск (какой был - с накладками вроде пласмассы), выжимной с кольцевой рабочей частью (под пяту). Два года - полёт нормальный, но пробуксовка (типа старт в горку) тут же жжёт накладки диска. Сколько этот диск протянет ХЗ, а точнее как я его "беречь/буксовать" буду. Smile
Короче, вроде всё вроде ничего, но мне не нравяться накладки диска. Я бы посоветовал диск с накладками типа "ферродо". И при покупке диска обязательно смотреть толщину щёчек удерживающих демпферные пружины. Если их толщина меньше 1 мм, "почти жестянка", то такие брать не след.
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5390

C-Петербург


2126-020
« Ответ #9 : 23 Июня 2015, 23:18:43 »

примерно подобное было...
при вскрытии был обнаружен проеденный на 4 мм вглубь маховик (до касания болтов маховика  пружинами диска сцепления ) и в конечном итоге сломанное ухо вилки..
вероятной первопричиной было приржавливание диска к первичному валу
Записан
remix ТС
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61





Тверь
Иж 2126-020
« Ответ #10 : 30 Июня 2015, 10:27:14 »

Сцепление купил, Крафтек W03215D-3400 руб
Подшипник там внутри, конечно, никакой. Поэтому пришлось поискать Coram, нашел, но с трудом.
Ну и втулку, не внушающую доверия, купил тож. Читал, что ломаются они. Может, усилить её как-то можно
Вилку пока не стал искать, а вот пружины 2126-1601188-01 нет.Можно её заменить чем, если что?
В конце недели планирую произвести акт вскрытия.
Пока же пришлось пересесть на резервного ежика.



Записан
ТАНКИСТ
Ветеран форума
******

Карма +970/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3096

г. Новосибирск, Затулинка


Летающий танк



Новосибирск
RAVON NEXIA R3
« Ответ #11 : 30 Июня 2015, 11:27:29 »

Отмечусь. Надо...
Записан

Ни когда не бывает так плохо, что бы не могло быть хуже.
remix ТС
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61





Тверь
Иж 2126-020
« Ответ #12 : 08 Июля 2015, 11:56:55 »

Продолжаем разговор.
Сцепление заменили, всё нормально, я доволен.
Выжимной в мусор, лепестки корзины были съедены, причем неравномерно. ( Примерно как тут http://2126.ru/forum/index.php?topic=24444.0), немного были погнуты внутрь усы вилки, пришлось заменить. Ну и заменили  передний подшипник первичного вала - старый крутился уже хреново. Ещё РЦС я просил поменять, не нравился он мне.
Старое сцепление также было крафтековское.
В итоге передачи переключаются лучше и чётче, сцепление стало помягче.
К сожалению, лично присутствовать не смог, да и пришлось побегать в поисках вилки в день замены.
Единственно, вроде шумноватее стало, но я ещё тоннель обратно не ставил - пока так поезжу, да и ручником надо подзаняться.
За работу отдал 2300.

ЗЫ:Может, кто пояснит, почему и откуда тосол мог вылиться слегка при замене сцепления? Ребята вроде и объясняли чего-то, но на своем языке - я не понял.





Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 08 Июля 2015, 12:16:16 »

Там же какая-то шпилька вворачивается прямо в рубашку охлаждения... это вроде фича такая, у УЗАМа...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #14 : 08 Июля 2015, 23:39:36 »


ЗЫ:Может, кто пояснит, почему и откуда тосол мог вылиться слегка при замене сцепления? Ребята вроде и объясняли чего-то, но на своем языке - я не понял.
А чем там язык отличается? Как можно ещё нижний патрубок печки назвать? Скорее он и есть. Дубовый и может надтреснутый. А если бы шпилька- ты бы прекрасно понял язык Smile душ из тосола вызывает эмоции

Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Июня 2021, 23:00:22