Романов
|
 |
« Ответ #30 : 14 Февраля 2014, 09:21:08 » |
|
но к чему конкретно плохому приводит так и не сказал. Зависит от убитости подвески, изначальных углов и прочей лабуды. Что-то мне подсказывает, твой еж понятия не имеет о сход/развале, и если тебе стало от разворота комфортней - значит параметры до этого были совсем ни в жж..у..  Кроме рысканья на колее, надо смотреть на износ резины, а это, как я понимаю, тебя не волнует, не те пробеги.. Возврат руля, при выходе из поворота - думаю тоже, параметр не твой, учитывая твоё состояние рейки и шаровых. Ну... что сказать - прежде чем ловить блох разворотом стоек надо вылизать подвеску, что-то мне не верится в то, что она у тебя такая. Да, вылет колес, я тебя расстрою, если ты покуришь устройство подвески ЕЖа посерьезней, ты поймешь, что заданные заводом углы кастора кое-как, но считаны под определенный вылет резины и под ее размеры, но никак не под твои. Курить ус-во дальше камасутры ты не будешь, проверено, так что - эксперименты... но, уверен, быстро надоест. Кстати, о касторе, т.е. об углах разворота стоек. На многих кузовах, прошедших через руки нормального мастера сх/разв, стойки развернуты по разному, правая и левая. ЗЫ У меня вообще нет возможносмти менять кастор, оно мне и не надо, когда переделывали опорники, меня волновало только попадание кастора в границы допустимого.. а границы эти определяет сх/развал - что бы можно было попасть в нужные числа , и желательно, в середине рег болта на стойке, что б был запас на износ резинок подвески. Метод не нов и себя оправдал. Я отдал ДСу резину ( летнюю) с пробегом.. тебе и не снилось..., изношенную идеально ровно. Для гражданской машины, не рассчитанной на гонки и прочие пацанские покатушки это основной критерий. В качестве доп критерия можно предложить диаметр руля, по сравнению с твоим мой раза в два меньше, а рулится Еж мизинцем, даже на парковке. Так что.. Верни стойки на место и найди нормального мастера по сх/развалу. Или.. кури веревочку и линеечку.. тебе тут правильно написали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31947
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #31 : 14 Февраля 2014, 09:39:35 » |
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
vitalii1980
|
 |
« Ответ #32 : 14 Февраля 2014, 09:46:36 » |
|
Какой ужас ты сейчас сказал... %-)
На у если лень - то просто любой тягой сведи колеса на 1/3-1/2 оборота любой рулевой тяги. Ключ на 10 или маленькую шведку и ключ на 24 или большую шведку. Должно помочь.
Ужас то какой!! Незная ничего лезть в схождение! Чтоб потом страниц тридцать по теме "баранка криво стоит" и ещё сорок "резину поджирает". Для этого надо хоть теорию знать, потом измерить схождение-глаз то у Кувалдыча точный, но не до такой же степени! Тогда да, померял веревочкой, посчитал, подумал, повернул какую надо и как надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
 |
« Ответ #33 : 14 Февраля 2014, 09:50:28 » |
|
Нефкурил куда
Рулевые тяги разные. Какие то крутятся ключем на "10", какие то бОльшим. А вот на "24" то зачем?? Там, вроде, 22?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #34 : 14 Февраля 2014, 09:52:04 » |
|
глаз то у Кувалдыча точный, но не до такой же степени! Ой, не гони на его глаз.. Тысячные микрон ловит, особенно зимней питерской ночью, и без фонарика..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31947
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #35 : 14 Февраля 2014, 09:58:34 » |
|
Какие то крутятся ключем на "10" Неужели? Кто-то с окой перепутал?  А вот на "24" то зачем?? Там, вроде, 22? А может и 19  А некоторые рожковым не сдёрнуть... Если про сток говорить- в камасутре ключи есть(12, 22 и не совсем 24) А лучше не говорить ничего. Если у половины уже всё под разные ключи.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #36 : 14 Февраля 2014, 10:50:53 » |
|
Да, вылет колес, я тебя расстрою, если ты покуришь устройство подвески ЕЖа посерьезней, ты поймешь, что заданные заводом углы кастора кое-как, но считаны под определенный вылет резины и под ее размеры, но никак не под твои. Кастор тут не при чем... это про плечо обката, а оно на кастор не зявязано, разве что на развал. К тому же спереди у мну практически стоковые колеса. Верни стойки на место Неа  Я еще руки не накачал на парковках  и найди нормального мастера по сх/развалу При сход-развале ведет всегда в одну сторону, а не в разные. Вообще моя проблема с уводоп после поворота в ту же сторону, размусолена у аудио, бмв, шкода, мерседес, ниссан и мазда форумах. Практически всем давали путевку на сход развал, углы были идеальны. Народ полностью подвески перебирал н новые резинки, рычаги, и т.п.... кучи бабла... и не помогало... даже на почти новых машинах. И везде решалось потом именно заменой опорника. Изза подклинивания опорника у колес в положении близком к прямому просто не хватало усилий встать прямо. Я это тоже чувствую - руль возвращается хорошо. но на последних 10 градусах по баранке останавливается. Я кстати когда опорники разворачивал удивился что они не плавно и не легко крутятся. Но внимания не обратил, так как решил что это изза собранной стойки и задевания шпилек об чашку. Но странно, что до этого все было отлично. Я конечно для эксперимента как нить попробую развернуть обратно как было, но боюсь что проблема останется. Распотрошил осиное гнездо...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #37 : 14 Февраля 2014, 10:55:28 » |
|
И еще я думаю может быть шаровые. Вероятно у них был износ, кторый не особо мешал. Но после разворота опор, чуток повернулись пальцы шаровых, соотвесвенно места контактов изменились, а с учетом износа рабочая поверхность совсем не той формы стала, что-то типа эллипса, вот и не дает колесу развернуться до конца. Больше вроде нет деталей кторые завязаны на поворот колеса. Ну рулевые наконечники, тоже по такой же причине как шаровые могут мешать... З.Ы. я профи по нахождению гемора на пустом месте 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
 |
« Ответ #38 : 14 Февраля 2014, 11:24:10 » |
|
Кувалдыч, хочешь версию? ВСЁ!! мои битые в морду машины вели себя "как то не так".. Описать сложно-поведение твоей машины тоже вписывается в эту теорию. На одинадцатой поменял весь перед (из за физического износа), экспериментировал с углами-результат нулевой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
 |
« Ответ #39 : 14 Февраля 2014, 11:47:45 » |
|
И еще я думаю может быть шаровые.
При чём тут шаровые то?? Кувалдыч, машина бита в морду-тут уже ничего не сделать. Пройденный этап. Поменяй всю подвеску, выстави углы, расстояния.. Кузов ведь не на стапелях правили. Поверь, я на битых поездил-знаю. Думаешь, на моем каблуке подвеска в идеале? Да там хоть всё меняй (кроме рулевого). На наших "ровных" трассах руки на руль ложишь и отдыхаешь. Потому что железо родное. На одинадцатой что ни делал-всё равно чуть "своевольничала"
|
|
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 11:50:02 от vitalii1980 »
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #40 : 14 Февраля 2014, 12:26:09 » |
|
Ужас то какой!! Незная ничего лезть в схождение! Чтоб потом страниц тридцать по теме "баранка криво стоит" и ещё сорок "резину поджирает". Для этого надо хоть теорию знать, потом измерить схождение-глаз то у Кувалдыча точный, но не до такой же степени! Тогда да, померял веревочкой, посчитал, подумал, повернул какую надо и как надо. Последние лет 5... нет, даже лет 7 - выставляю сход-развал самостоятельно. На практике - никакой разницы с тем что на СТО. Вот только после СТО если что не так - винить можно только себя и своё головотяпство. Технология у меня отработана - и сход, и развал делаю. С кастором тоже можно заморочиться, но тут инструмент нужен поточнее строительного уровня. Нефкурил куда Саму тягу повернуть в строго дозированном количестве. Рулевые тяги разные. Какие то крутятся ключем на "10", какие то бОльшим. А вот на "24" то зачем?? Там, вроде, 22? Ключ на 22 у меня есть. А вот когда залез - понадобился чуть побольше (шведка дома осталась). Пришлось клянчить у товарища по несчастью, который двигатель рядом перебирал. А я в далекие края собрался. Две суровых нитки, рулетка, две пары кирпичей, строительный компактный уровень из Оби - вот и вся премудрость. После замены всех резинок в передней подвеске. По временным затратам - минут 20. Это с пробными заездами (чтобы руль прямо смотрел). После пробег в 4 тыка - резину ни на миллиметр не скушало (учитывая что там и так всего то два миллиметра было - два и осталось). Учитывая что после сервис-гоблинов обычно плачутся чем нет - результат считая приемлемым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #41 : 14 Февраля 2014, 12:49:03 » |
|
вели себя "как то не так".. Ну у мну вполне "как"... поведение твоей машины тоже вписывается в эту теорию. Не вписывается. У меня как бы все поведение точно известно. Кувалдыч, машина бита в морду-тут уже ничего не сделать. Пройденный этап. И исправленная по линеечке, при чем человеком кторый занимается автоспортом и прекрасно знает как бить и править машины  В общем и целью работы была не эстетика, а именно восстановление геометрии передней подвески. Я после ремонта даже на сход-развал не ездил. Машина вела себя отлично, даже лучше чем до ДТП. Кузов ведь не на стапелях правили. Подъемник и линейка вполне себе стапель заменяют. В стапеле главное голова мастера. Еще раз, дело не в битье и не сход развале. И даже в в давлении в шинах. Если бы дело было в них - то вело бы всегда в конкретную сторону, а не в разные. У меня ведет конкретно в сторону последнего поворота. А на это есть только одна причина - изменение геметрии и установки колеса после маневра. Т.е. подвеска и колесо на возвращаются до конца в свое нулевое положение. И произшло это именно после моего вмешателства в опору. Больше ничего не трогалось. Колеса подкачивать уже пробовал, ежели че  Вот думаю еще у мну есть уже высокий еж, надо этого слегка занизить до полноты коллекции  Кастор еще чутка увеличится. В принципе уже сейчас мне нравится как машина стала управляться. Я катался штук на 5-6 ежах... во всех поведение было почти одинаковое, а если точно - никакое. Сейчас машина проходит повороты сравнимо с самарой. Там где мне страшно было ехать 60, сейчас в легкую проходит на 80, при этом даже в руль вцепляться не надо и передок не сносит. На счет развала еще подумаю, померяю, прикину... думаю тоже затюню. Надо брать линейку и рисовать чертеж подвески кинематический и считать углы в разных режимах. А мне лень... Если проктологи подскажут как менять опорный подшипник не снимая стойки - махну подшипники (я так понимаю они у нас волговские шкворневые), хотя нареканий опорники вроде не вызывают, не стучат, не хрустят... А вот шаровые вроде легко меняются прям во дворе. Можно для профилактики сменить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
 |
« Ответ #42 : 14 Февраля 2014, 13:11:27 » |
|
Дай угадаю.. Руль одновременно легкий и тяжелый в чуть разных ситуациях, ноль никакой, машина чуть рыскает по дороге. При этом иногда возникает ощущение что либо колеса спущены, либо перед "разъезжается". При этом ничего не клинит и не люфтит. При этом довольно неплохо идет прямо, не ест резину, в поворотах нормально. Разве что в колеях как то "нервно" ведет себя. Шестое чувство подсказывает что что то тут не так, объяснить невозможно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #43 : 14 Февраля 2014, 13:23:36 » |
|
Руль одновременно легкий и тяжелый в чуть разных ситуациях Нет, руль был слишком легкий и неиформативный в стоке. Сейчас тяжелее но информативнее. Чего и хотел получить. ноль никакой После разворота опор ноль стал более четким. Но сдвигается влево или вправо после маневра. Сдвиг в сторону последнего поворота. Но держит этот ноль четко. машина чуть рыскает по дороге В стоке - да... больше 80кмч или резких перестроениях ватная была. Сейчас повороты и перестроения делает как по рельсам. Даже пытался заставить завижать колеса в повороте (в токе от одной мысли становилось страшно) - пока не получилось, но удовольствия от маневра много  При этом иногда возникает ощущение что либо колеса спущены, либо перед "разъезжается". Да нет... что в стоке, что сейчас таких ощущений не было никогда. При этом ничего не клинит и не люфтит. По крайней мере не замечено. При этом довольно неплохо идет прямо В стоке так себе... особенно по полосе с асфальтовой колей от грузовиков. Приходилось подруливать. Сейчас как по рельсам - куда руль туда и машина. Руль можно одной рукой спокойно придерживать. В стоке было страшновато в колее одной рукой. что что то тут не так, объяснить невозможно. Ну почему что-то... все вполне конкретно... а объянить можно все. Либо прямым методом, либо методом исключений.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 13:24:37 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #44 : 14 Февраля 2014, 13:55:50 » |
|
И еще я думаю может быть шаровые. Вероятно у них был износ, кторый не особо мешал. Но после разворота опор, чуток повернулись пальцы шаровых, соотвесвенно места контактов изменились, Жень, ты чего тут понаписал?  Какой к чертям разворот? Ведь разворачивался шток аморта, но никак не корпус стойки и шаровая как стояла - так и осталась стоять в том же положении!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|