Разворот опор для увеличения кастора и повышения курсовой устойчивости
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Февраля 2025, 20:12:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разворот опор для увеличения кастора и повышения курсовой устойчивости  (Прочитано 7101 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #30 : 14 Февраля 2014, 09:21:08 »

но к чему конкретно плохому приводит так и не сказал.
Зависит от убитости подвески, изначальных углов и прочей лабуды.
Что-то мне подсказывает, твой еж понятия не имеет о сход/развале, и если тебе стало от разворота комфортней - значит параметры до этого были совсем ни в жж..у.. Smile
Кроме рысканья на колее, надо смотреть на износ резины,  а это, как я понимаю, тебя не волнует, не те пробеги..
Возврат руля, при выходе из поворота - думаю тоже, параметр не твой, учитывая твоё состояние рейки и шаровых.
Ну... что сказать - прежде чем ловить блох разворотом стоек надо вылизать подвеску, что-то мне не верится в то, что она у тебя такая.
Да, вылет колес, я тебя расстрою, если ты покуришь устройство подвески ЕЖа посерьезней, ты поймешь, что заданные заводом углы кастора кое-как, но считаны под определенный вылет резины и под ее размеры, но никак не под твои.
Курить ус-во дальше камасутры ты не будешь, проверено, так что - эксперименты... но, уверен, быстро надоест.


Кстати, о касторе, т.е. об углах разворота стоек.
На многих кузовах, прошедших через руки нормального мастера сх/разв, стойки развернуты по разному, правая и левая.

ЗЫ У меня вообще нет возможносмти менять кастор, оно мне и не надо, когда  переделывали опорники, меня волновало только попадание кастора в границы допустимого.. а границы эти определяет сх/развал - что бы можно было попасть в нужные числа , и желательно, в середине рег болта на стойке, что б был запас на износ резинок подвески.
Метод не нов и себя оправдал.
 Я отдал ДСу резину ( летнюю) с пробегом.. тебе и не снилось..., изношенную идеально ровно. Для гражданской машины, не рассчитанной на гонки и прочие пацанские покатушки это основной критерий.
В качестве доп критерия можно предложить диаметр руля, по сравнению с твоим мой раза в два меньше, а рулится Еж мизинцем, даже на парковке.

Так что.. Верни стойки на место и найди нормального мастера по сх/развалу.
 Или.. кури веревочку и линеечку.. тебе тут правильно написали.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #31 : 14 Февраля 2014, 09:39:35 »

Ключ на 10
Нефкурил куда
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
vitalii1980

*******

Карма +759/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14002

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #32 : 14 Февраля 2014, 09:46:36 »

Какой ужас ты сейчас сказал... %-)

На у если лень - то просто любой тягой сведи колеса на 1/3-1/2 оборота любой рулевой тяги. Ключ на 10 или маленькую шведку и ключ на 24 или большую шведку.
Должно помочь.

Ужас то какой!!
Незная ничего лезть в схождение! Чтоб потом страниц тридцать по теме "баранка криво стоит"  и ещё сорок "резину поджирает".
Для этого надо хоть теорию знать, потом измерить схождение-глаз то у Кувалдыча точный, но не до такой же степени!
Тогда да, померял веревочкой, посчитал, подумал, повернул какую надо и как надо.
Записан

vitalii1980

*******

Карма +759/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14002

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #33 : 14 Февраля 2014, 09:50:28 »

Нефкурил куда

Рулевые тяги разные. Какие то крутятся ключем на "10", какие то бОльшим.
А вот на "24" то зачем?? Там, вроде, 22?
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #34 : 14 Февраля 2014, 09:52:04 »

глаз то у Кувалдыча точный, но не до такой же степени!
Ой, не гони на его глаз..
 Тысячные микрон ловит, особенно зимней питерской ночью, и без фонарика..
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #35 : 14 Февраля 2014, 09:58:34 »

Какие то крутятся ключем на "10"
Неужели? Кто-то с окой перепутал? Smile
А вот на "24" то зачем?? Там, вроде, 22?
А может и 19 Smile А некоторые рожковым не сдёрнуть...
Если про сток говорить- в камасутре ключи есть(12, 22 и не совсем 24) А лучше не говорить ничего. Если у половины уже всё под разные ключи.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #36 : 14 Февраля 2014, 10:50:53 »

Да, вылет колес, я тебя расстрою, если ты покуришь устройство подвески ЕЖа посерьезней, ты поймешь, что заданные заводом углы кастора кое-как, но считаны под определенный вылет резины и под ее размеры, но никак не под твои.
Кастор тут не при чем... это про плечо обката, а оно на кастор не зявязано, разве что на развал. К тому же спереди у мну практически стоковые колеса.
Верни стойки на место
Неа Smile Я еще руки не накачал на парковках Smile
и найди нормального мастера по сх/развалу
При сход-развале ведет всегда в одну сторону, а не в разные.

Вообще моя проблема с уводоп после поворота в ту же сторону, размусолена у аудио, бмв, шкода, мерседес, ниссан и мазда форумах. Практически всем давали путевку на сход развал, углы были идеальны. Народ полностью подвески перебирал н новые резинки, рычаги, и т.п.... кучи бабла... и не помогало... даже на почти новых машинах. И везде решалось потом именно заменой опорника. Изза подклинивания опорника у колес в положении близком к прямому просто не хватало усилий встать прямо. Я это тоже чувствую - руль возвращается хорошо. но на последних 10 градусах по баранке останавливается. Я кстати когда опорники разворачивал удивился что они не плавно и не легко крутятся. Но внимания не обратил, так как решил что это изза собранной стойки и задевания шпилек об чашку. Но странно, что до этого все было отлично. Я конечно для эксперимента как нить попробую развернуть обратно как было, но боюсь что проблема останется. Распотрошил осиное гнездо...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #37 : 14 Февраля 2014, 10:55:28 »

И еще я думаю может быть шаровые. Вероятно у них был износ, кторый не особо мешал. Но после разворота опор, чуток повернулись пальцы шаровых, соотвесвенно места контактов изменились, а с учетом износа рабочая поверхность совсем не той формы стала, что-то типа эллипса, вот и не дает колесу развернуться до конца. Больше вроде нет деталей кторые завязаны на поворот колеса. Ну рулевые наконечники, тоже по такой же причине как шаровые могут мешать...

З.Ы. я профи по нахождению гемора на пустом месте Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
vitalii1980

*******

Карма +759/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14002

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #38 : 14 Февраля 2014, 11:24:10 »

Кувалдыч, хочешь версию?
ВСЁ!! мои битые в морду машины вели себя "как то не так".. Описать сложно-поведение твоей машины тоже вписывается в эту теорию.
На одинадцатой поменял весь перед (из за физического износа), экспериментировал с углами-результат нулевой.
Записан

vitalii1980

*******

Карма +759/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14002

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #39 : 14 Февраля 2014, 11:47:45 »

И еще я думаю может быть шаровые.
При чём тут шаровые то??
Кувалдыч, машина бита в морду-тут уже ничего не сделать. Пройденный этап.
Поменяй всю подвеску, выстави углы, расстояния..
Кузов ведь не на стапелях правили.
Поверь, я на битых поездил-знаю.
Думаешь, на моем каблуке подвеска в идеале? Да там хоть всё меняй (кроме рулевого). На наших "ровных" трассах руки на руль ложишь и отдыхаешь. Потому что железо родное.
На одинадцатой что ни делал-всё равно чуть "своевольничала"
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 11:50:02 от vitalii1980 » Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15950




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #40 : 14 Февраля 2014, 12:26:09 »

Ужас то какой!!
Незная ничего лезть в схождение! Чтоб потом страниц тридцать по теме "баранка криво стоит"  и ещё сорок "резину поджирает".
Для этого надо хоть теорию знать, потом измерить схождение-глаз то у Кувалдыча точный, но не до такой же степени!
Тогда да, померял веревочкой, посчитал, подумал, повернул какую надо и как надо.
Последние лет 5... нет, даже лет 7 - выставляю сход-развал самостоятельно.
На практике - никакой разницы с тем что на СТО. Вот только после СТО если что не так - винить можно только себя и своё головотяпство.
Технология у меня отработана - и сход, и развал делаю. С кастором тоже можно заморочиться, но тут инструмент нужен поточнее строительного уровня.

Нефкурил куда
Саму тягу повернуть в строго дозированном количестве.

Рулевые тяги разные. Какие то крутятся ключем на "10", какие то бОльшим.
А вот на "24" то зачем?? Там, вроде, 22?
Ключ на 22 у меня есть. А вот когда залез - понадобился чуть побольше (шведка дома осталась). Пришлось клянчить у товарища по несчастью, который двигатель рядом перебирал. А я в далекие края собрался.

Две суровых нитки, рулетка, две пары кирпичей, строительный компактный уровень из Оби - вот и вся премудрость.
После замены всех резинок в передней подвеске.
По временным затратам - минут 20. Это с пробными заездами (чтобы руль прямо смотрел).
После пробег в 4 тыка - резину ни на миллиметр не скушало (учитывая что там и так всего то два миллиметра было - два и осталось).
Учитывая что после сервис-гоблинов обычно плачутся чем нет - результат считая приемлемым.
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #41 : 14 Февраля 2014, 12:49:03 »

вели себя "как то не так"..
Ну у мну вполне "как"...
поведение твоей машины тоже вписывается в эту теорию.
Не вписывается. У меня как бы все поведение точно известно.
Кувалдыч, машина бита в морду-тут уже ничего не сделать. Пройденный этап.
И исправленная по линеечке, при чем человеком кторый занимается автоспортом и прекрасно знает как бить и править машины Smile В общем и целью работы была не эстетика, а именно восстановление геометрии передней подвески. Я после ремонта даже на сход-развал не ездил. Машина вела себя отлично, даже лучше чем до ДТП.

Кузов ведь не на стапелях правили.
Подъемник и линейка вполне себе стапель заменяют. В стапеле главное голова мастера.

Еще раз, дело не в битье и не сход развале. И даже в в давлении в шинах. Если бы дело было в них - то вело бы всегда в конкретную сторону, а не в разные.

У меня ведет конкретно в сторону последнего поворота. А на это есть только одна причина - изменение геметрии и установки колеса после маневра. Т.е. подвеска и колесо на возвращаются до конца в свое нулевое положение. И произшло это именно после моего вмешателства в опору. Больше ничего не трогалось. Колеса подкачивать уже пробовал, ежели че Smile

Вот думаю еще у мну есть уже высокий еж, надо этого слегка занизить до полноты коллекции Smile Кастор еще чутка увеличится. В принципе уже сейчас мне нравится как машина стала управляться. Я катался штук на 5-6 ежах... во всех поведение было почти одинаковое, а если точно - никакое. Сейчас машина проходит повороты сравнимо с самарой. Там где мне страшно было ехать 60, сейчас в легкую проходит на 80, при этом даже в руль вцепляться не надо и передок не сносит. На счет развала еще подумаю, померяю, прикину... думаю тоже затюню. Надо брать линейку и рисовать чертеж подвески кинематический и считать углы в разных режимах. А мне лень...

Если проктологи подскажут как менять опорный подшипник не снимая стойки - махну подшипники (я так понимаю они у нас волговские шкворневые), хотя нареканий опорники вроде не вызывают, не стучат, не хрустят...

А вот шаровые вроде легко меняются прям во дворе. Можно для профилактики сменить.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
vitalii1980

*******

Карма +759/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14002

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #42 : 14 Февраля 2014, 13:11:27 »

Дай угадаю..
Руль одновременно легкий и тяжелый в чуть разных ситуациях, ноль никакой, машина чуть рыскает по дороге. При этом иногда возникает ощущение что либо колеса спущены, либо перед "разъезжается". При этом ничего не клинит и не люфтит. При этом довольно неплохо идет прямо, не ест резину, в поворотах нормально. Разве что в колеях как то "нервно" ведет себя.
Шестое чувство подсказывает что что то тут не так, объяснить невозможно.
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #43 : 14 Февраля 2014, 13:23:36 »

Руль одновременно легкий и тяжелый в чуть разных ситуациях
Нет, руль был слишком легкий и неиформативный в стоке. Сейчас тяжелее но информативнее. Чего и хотел получить.
ноль никакой
После разворота опор ноль стал более четким. Но сдвигается влево или вправо после маневра. Сдвиг в сторону последнего поворота. Но держит этот ноль четко.
машина чуть рыскает по дороге
В стоке - да... больше 80кмч или резких перестроениях ватная была. Сейчас повороты и перестроения делает как по рельсам. Даже пытался заставить завижать колеса в повороте (в токе от одной мысли становилось страшно) - пока не получилось, но удовольствия от маневра много Smile
При этом иногда возникает ощущение что либо колеса спущены, либо перед "разъезжается".
Да нет... что в стоке, что сейчас таких ощущений не было никогда.
При этом ничего не клинит и не люфтит.
По крайней мере не замечено.
При этом довольно неплохо идет прямо
В стоке так себе... особенно по полосе с асфальтовой колей от грузовиков. Приходилось подруливать. Сейчас как по рельсам - куда руль туда и машина. Руль можно одной рукой спокойно придерживать. В стоке было страшновато в колее одной рукой.
что что то тут не так, объяснить невозможно.
Ну почему что-то... все вполне конкретно... а объянить можно все. Либо прямым методом, либо методом исключений.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 13:24:37 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #44 : 14 Февраля 2014, 13:55:50 »

И еще я думаю может быть шаровые. Вероятно у них был износ, кторый не особо мешал. Но после разворота опор, чуток повернулись пальцы шаровых, соотвесвенно места контактов изменились,
Жень, ты чего тут понаписал? павпЅ Какой к чертям разворот? Ведь разворачивался шток аморта, но никак не корпус стойки и шаровая как стояла - так и осталась стоять в том же положении!
Записан

Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Октября 2024, 23:41:44