B.Mike ТС
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« : 25 Декабря 2013, 17:53:34 » |
|
Вот он, этот загадочный девайс Каким образом он отрабатывает повреждения одного контура? Кратко принцип его работы, если я правильно скурил камасутру: Штоком от педали (через вакуумник) мы давим на поршень первого контура, он через тормозуху давит на два рабочих цилиндра и на второй поршень, который давит на рабочие цилиндры второго контура. Выходит второй контур срабатывает принципиально с задержкой; и давление в нём принципиально меньше на величину механического сопротивления перемещению этого самого "плавающего" второго поршня. Выходит диагональная схема работает принципиально набекрень. Дальше. Два контура задумано ради живучести системы, но как это работает? Если пробить первый контур - в нём не возникнет давления и не сработает привод второго контура. Если пробить второй контур - его привод провалится сожрав всю тормозуху первого контура, и тем самым не даст толком сработать и ему. Ну и нахрена было мудрить?! В чём я ошибаюсь? Попутно: когда тот же ГТЦ используется в схеме перед-зад. Почему именно первый контур на передние колёса разводят, а не наоборот? Что будет, если наоборот?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 25 Декабря 2013, 18:13:13 » |
|
Каким образом он отрабатывает повреждения одного контура? Так же как и наш... Два контура задумано ради живучести системы угу... и они друг от друга изолированы... Почему именно первый контур на передние колёса разводят по разному... бывают ГТЦ с разными объемами камер, под соотвествующие тормозные механизмы. Правда такие только в схемах перед-зад использоваться могут. перед лучше подулючать, имхо, в дальнюю от педали камеры, просто потому, что до нее больше уплотнений, а передок это главные тормоза. Если пробить первый контур - в нём не возникнет давления и не сработает привод второго контура. первый тот что слева на рисунке? Почему не срабатывает? Очень даже срабатывает. Первый поршень в пробитом контуре дойдет до упора и начнет сжиматься вторая камера вторым поршнем. Если пробить второй контур - его привод провалится сожрав всю тормозуху первого контура, и тем самым не даст толком сработать и ему. То второй поршень упрется в первый и вместе начнут сжимать первую камеру. В обоих случаях увеличивается ход педали за счет частичного отсуствия несжимаемой среды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #2 : 25 Декабря 2013, 18:35:53 » |
|
первый тот что слева Нет что справа. Выходит диагональная схема работает принципиально набекрень. Возможно -но бывает и работает. здесь вот тоже можно почитать о принципе работы ГТЦ. http://instructor-driving.ru/glav_tormoz.htmlКаким образом он отрабатывает повреждения Если как тормозит -то описано по ссылке. Если как предупредит? Лампочкой при падении уровня тормозухи. загадочный девайс Да брось -ничего сложного и сверхъестественного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike ТС
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #3 : 25 Декабря 2013, 18:39:41 » |
|
только в схемах перед-зад использоваться могут. Тема эта не спроста возникла При таком подключении тормозов почти нету; поменяли наоборот - заработало! Машина - полнолапый. Вкрячен сабж и клапана от оки вместо колдуна. Пойду гляну...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike ТС
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #4 : 25 Декабря 2013, 18:49:09 » |
|
http://instructor-driving.ru/glav_tormoz.htmlпри выходе из строя первого контура, толкатель вакуумного усилителя не встретив сопротивления, переместит первый поршень до контакта со вторым, который при перемещении создаст давление во втором контуре. При этом ход тормозной педали увеличится за счет отсутствия сопротивления в первом контуре. В случае потери герметичности во втором контуре, толкатель вакуумного усилителя будет перемещать оба поршня до тех пор, пока поршень второго цилиндра не достигнет торцевой части корпуса цилиндра. После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля. Вот как-то так я себе и представлял, но почему-то так не работает
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 25 Декабря 2013, 18:52:08 » |
|
тормозов почти нету; поменяли наоборот - заработало! Просто плохо прокачали... а потом хорошо... и клапана от оки вместо колдуна Во множественном числе? Имхо, дело не в перед-зад и не в ГТЦ, Дело в "клапана от ОКИ", он, колдун, двухконтурный и "нессиметричный", так что тут можно было нагородить имхо...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 25 Декабря 2013, 18:54:09 » |
|
так не работает На жигулячем ГТЦ может не хватить ежового хода педали для полного выжима при разгерметизации одного контура. Считали в теме про разные варианты ВУТ+ГТЦ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #7 : 25 Декабря 2013, 19:05:54 » |
|
клапана от ОКИ", Давай спросим Оководов-А крутит ли их при заводской схеме ,тагже как Оду? И получим подтверждающий ответ . К счастью там это проявляется не так сильно как на Оде. Значит дело не в ограничителе давления.ГТЦ там 2103. У нас главная боль это колдун а не ГТЦ. Выкидывание Колдуна уже практически прекращает увод при резком торможении,а если перейти ещё и на перед-зад ,то и не проявляется вовсе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 25 Декабря 2013, 19:32:37 » |
|
И получим подтверждающий ответ Дык у них же тоже диагональная система тормозов, а настроить два контура на одинаковое торможения не реально даже с инозапчастями. Даже если удастся, то в силу естесвенных причин все равно настройки все при эксплуатации поплывут. Потому диагональную так любит крутить... Перед-зад - оба контура полностью симметричны - одна камера, симметричные точки усилий, нагрузок, одинаковые тормозные механизмы, одна магистраль. так то боковые тормозные усилия практически одинаковы. А то что продольное распределение плавает от заданного - это не так страшно. Зад участвует в торможени только при нагруженой задней оси или совсем небольшой скорости. С перетормаживающим задом будет отсуствовать стабилизирующий момент и машина при торможении может терять направление. Лично мое мнение, так лучше вообще отключить задний контур. Тогда зад будет работать только как стабилизатор, всегда. Свою лепту в торможение он вносить не будет да и не надо, если передние тормоза достаточно эффективны. Но делать так не стоит Как никак запасной контур не повредит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #9 : 25 Декабря 2013, 19:49:08 » |
|
С перетормаживающим задом Да пора по новой в автошколу.К Кувалдычу)))). Или или -как бы сделать так чтоб посты твои не видеть,а не видить не получится -они везде и всюду ,и где надо и где не надо. Эх.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 25 Декабря 2013, 19:54:46 » |
|
пора по новой в автошколу Автошкола то тут при чем? Это автотехникум
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike ТС
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #11 : 25 Декабря 2013, 20:17:47 » |
|
Автошкола то тут при чем? В порядочных школах раньше и технические основы давали. Ты бы знал почему опасно ездить без задних тормозов
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike ТС
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #12 : 25 Декабря 2013, 20:26:29 » |
|
ГТЦ там 2103 На запоре у мну был ГТЦ 2101, на зубиле соответственно 08. Точно уже не помню, но вроде отличались они почти ничем... А может быть, что объёма второго цилиндра сабжа не достаточно для полного хода двух передних ежиных (тех же 08-х?) супортов?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #13 : 25 Декабря 2013, 20:35:03 » |
|
А может быть, Не не может. Вполне хватает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #14 : 25 Декабря 2013, 20:39:22 » |
|
ГТЦ 2101 стоит на всей класике до 2107 включительно. на запоре 968 -он же.Ока -он же.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|