Итак, пришло время отчитаться о потраченном времени, нервах, силах и деньгах...
У этой истории не совсем предсказуемый конец. Нет,
конец конечно всегда немного предсказуем, но тем не менее...
Вконец замучав манагеров БЦР-Премиум ( диллер Вольво), я уговорил одного испытать V40 CC на легком бездорожье. А именно - на снегу, на пересеченке. План осуществился. Но ожидания совершенно не оправдались. А ожидал я большего. Прибыв на место тестинга, я попытался для начала развернуться в небольшшой колее, из плотного снега. Маневр удался лишь на половину. Пока "губа" переднего свеса не уперлась со скрежетом в снежный бугор, заставив все 4 колеса беспомощно вращаться. Помогло высаживание 100 килограмового манагера, и не очень обильные манипуляции по ковырянию рычагом от домкрата - снежного бугра. После этого машина освободилась. Потом были еще упражнения. С которыми прекрасно справился бы любой другой кроссовер у которого клиренс повыше, да и та-же самая моя "бывшая" Двенашка моноприводная. Но Вольво меня очень расстроил. Почему эту машину позиционируют как кроссовер? Это обычный хэтч, даже не повышенной проходимости, а просто с полным приводом. Зачем платить 1.5 млн за маленькую машину, которая не оправдывает своего целевого назначения, за уплаченные деньги, подумалось мне, наконец!!!
И поехал я смотреть полноценные кроссоверы...
Хотелось свежачка. Унылые формы зиг-хаелевского Тигуана не нравились даже мне, про женщину уж не говорю. А про техническую часть, лучше и вовсе молчать.
Субару все-же был отвергнут, по причине своей чрезмерной простоты, и аскетичности. Да и внешне, женской душе, он не нравится. Грубоват маЛчик...
Далее был тест-драйв ix35, который от Хундая. Всем хороша машинка, но нехватка тяги на низах, и грубоватая подвеска, неожиданно бухающая ( не от слова "бухать", в смысле пить по черной схеме

), а также не особо впечатляющее пространство салона, все это не оставили искорки в душе. Ровный, городской кроссовер, с кучей опций и прибамбасин. Но это герой не нашего Романа...
Как-то вечером, устраивая очередной показ слайдов для Супруги, с красивыми машинками, неожиданно был выявлен интерес к новой Хонде CR-V и Мазде CX5. Хотя раньше интерес к этим авто не проявлялся. После показа машин вживую, на улице, интерес усилился. Что сподвигло меня сконцетрироваться на изучении мат.части Хонды и Мазды.
Про Мазду СХ-5, мне было известно ранее. И эта информация была отнюдь не положительной. На работе знакомый, обладает такой Маздой уже второй год, с двигателем 2.0 4WD и автоматом. И я прекрасно помню его проблемы в прошлую зиму, когда температура окружающего воздуха была сильно с минусом. И вот этот самый, навороченный и современный японец отказывался заводиться, с каким бубном и шаманским посохом около него не танцуй. Вдобавок капризный характер 2-х литрового мотора, в плане качества топлива, выражаемый в безудержном стремлении зажигать "джеки-чана" после мало-мальски сомнительной заправки, на каком-нить франшизном Лукойле. Да и сам овощной характер мотора, совершенно не располагающей к активным перемещениям тела машины и водителя, все это не вселяли оптимизЬма, и повергали в уныние все мечты об этом
автомобиле.
Поэтому первым делом я поехал в "Авто-Лига Восток" -к дилеру Хонды. В шоуруме стояло 2 автомобиля CR-V, черный и белый. Один с мотором 2.0, второй с 2.4 в полном фарше. Ценник под 1 550 000 деревянных российских баксов. Комплектация - более чем полная. Все что нужно есть. Отличная отделка салона, никаких вонючих пластиков, отлитых из пивных полторашек, качественная кожа-рожа и все такое.
Необычно выглядит торпеда, с налетом пендостанизма. Мне не очень понравился назойливо торчащий селектор АКПП. По мне, на этом месте должен быть манипулятор МКПП, и это очень удобно. Так было на моем Берлинго. Но в Джапии, эпикантусо-глазые инженеры решили иначе. Спорно выглядит решение в виде одного основного дисплея по центру торпеды. На котором появляется информация по климату, музыке, настройкам системы и т.п. Сложность в том что все это надо переключать, правда не слишком хитрым способом, да еще все красиво анимизировано, но мне не понравилось, да и диагональ дисплейчика маловата.
Зато очень просторный салон, очень вместительный габажник, отличная обзорность, полный привод, с навороченной системой распределения момента по осям, и японское качество как весомый бонус.
Осталось только протестить машину на ходу. Очереди ждать долго не пришлось. На сл. день меня пригласили на тест-драйв. И опять меня постигло разочарование. Неожиданно жесткая подвеска. Трясет на кочках, как мелких, так и крупных, причем на последних довольно ощутимо, но железки не пробивает, угрожающих звуков нет, но ощущения, как будто едешь на одних дисках, резины словно нет. Хотя профиль резины не такой уж низкий - 225/65 R18, резина - зимний мишлен ХIN2. Внезапно - 5 ст. АКПП, на моторе 2.4 !!! Пахнет плесенью, и нафталином такое решение. Причем шустростью и быстроумием эта коробка не блещет. На обгонах спасает запас тяги мотора, когда прожимаешь тапку в пол, мотор подхватывает машину, а уж потом, АКПП допетривает, что надо-бы уйти "вниз", а то че-то как-то тяжело стало...
Рулежка обычна. По крайней мере, в условиях тест-драйва не далось в полной мере ощутить все драйверские качества присущие Хонде априори.
В остальном усе у порядке. Эргономика, удобство.
Растроила шумка. Традиционно для Хонды, она на троечку с плюсом. Японцы как всегда нашли где сэкономить кровные Иены. В любом случае, на мой не слишком притязательный взгляд, и контуженный слух, в машине с такой ценой, шумоизоляция должна быть лучше.
Зато с вибрациями порядок. Правда на холодную, когда в АКПП не прогрета до рабочей температуры, в положении D и удержании тормоза, задницей чувствуется неприятная дрожь. Но с через пару километров пути, когда видимо жидклсть в АКПП прогревается как положено, все становится гуд.
Вобщем, резюмируя, можно сказать следующее: Хорошая машина, для тех кому нужен вместительный современный и технологичный кроссовер, с интересной внешностью, и хорошим мотором ( 2.4 л.). Но мне не понравилась слишком жесткая подвеска, видимо заточенная в угоду управляемости. Но для конечных целей конечного потребителя спортивный характер поведения машины, с зажатой подвеской, где комфорт принесен в жертву управляемости - не годится. Поэтому - ОТКАЗАТЬ!
С менее оптимистичным настроением, спустя пару дней я отправился в Джей-Кар, к дилеру Мазды. И был встречен крайне веселым и общительным менеджером Антоном. Которому я, с налетом пафосного уныния на лице, обозначил свои цели и пожелания. И незамедлительно приступил к осмотру Мазды СХ-5.
Что говорить. Машка красива. Пышна, и одновременно элегантна. Дизайнеры ели свои суши и пили саке не зря. Да и инженеры не подкачали. Удобство посадки, обзорность, вместительность, дизайн и лаконичность интерьера - все отлично. Все понравилось. Очень хорошая сборка салона - в пример Тойоте кстати. Даже пахнуло немчиной, особенно в отношении кнопок, крутилок, нажималок. Высокая посадка сразу внушает уважение. Удобство входа-выхода - Хонда плачет, куря метровую самокрутку в углу, бросая косые взгляды...
Скажу сразу, что я СХ-5 рассматривал только с новым мотором 2.5. Тем более Антуан мне очень грамотно объяснил все отличия от 2.0, и преимущества. Во первых меньшая степень сжатия, чем у 2.0, позволяет не так истерично относиться к выбору заправок. Двигло менее капризное в этом плане. Во вторых ( со слов Антошки) - нет проблем с пуском до -25. Хорошо! В третьих - большая мощность, при не сильно высоком расходе. Запас мощности есть всегда. Ну и более динамичный разгон разумеется. Хоть 192 резвых узкоглазых кобылы более чем за глаза, для конечного юзера, но ездить с тапкой в пол, и крошить асфальт на светофорах никто не заставляет.
Теперь в путь, а точнее на тест-драйв. На счастье, машина с мотором 2.5 в комплектации Супрем была. И я на ней прокатился. Хотел отметить, что я уже имел опыт катания на СХ-5, правда в качестве пассажира. И что мне тогда очень понравилась - так это чумовая шумозоляция, на уровне моего бывшего БМВ Х-5, причем местами даже превосходящая именитого баварца, а также довольно всеядную подвеску. Впрочем в этот раз, на тест-драйве, довелось в этом убедиться повторно. Очень плавная работа АКПП, даже лучше чем у моего Сида -- нет пресловутой "адаптивной" ступеньки при замедлении/торможении, когда АКПП переходит с 3-й на 2-ую передачу. Двигатель слышно только после 3500 об\мин, причем его жужжание совершенно не докучает.
Тоже отличные зеркала, куча электронных помощников, правда некоторые из них откровенно бесполезны. Например - система слежения за разметкой. У нас в НН вся разметка с лета стерлась. Так уж красят, что хватает на 7-8 месяцев. Хотя за бугром, такие-же полоски держатся гораздо дольше, а точнее - годами. Наверное краска другая. Но не об этом.
И в итоге, жирно резюмируя, под трезвучие трели менеджера о вкусной скидке, куче подарков в виде колес на зиму фирмы ГиславДед ( полюбившийся мне НФ100!!!), кстати - на Машку СХ-5 с мотором 2.0 дарят Бридж IC7000 ( ффтопку эту резину!!!), сигнализация и мех.блокировка на КПП, ковры, 2 хим.чистки салона, и автопылесос Вошъ. Но все таки финальной точкой в этой истории стали расценки на обслуживание, которые очень меня порадовали. Стоимость ТО на гарантийном сроке не превышает 10 т.р. ( ТО-90), и колеблется в пределах от 6 до 9 т.р.
Дело за малым - донести деньги до кассы, подписать документы и ждать...
Фанфары....Победитель конкурса - Mazda CX-5 с двигателем 2.5 (192 л.с.) 4WD, 6АТ, комплектация Supreme + пакет опций №3 ( Биксеноновые фары с автоматическим корректором, система предупреждения о выходе за пределы полосы движения, система мониторинга мертвых зон, система автоматического управления фарами дальнего света, радио AM/FM(RDS), 9 динамиков Bose, СD-плеер с функцией MP3, люк с электроприводом), стоимость с учетом скидки в 160 т.р. - 1 373 500 р. Допов в отделе продаж доп.оборудования не брал. Нафига они???
Почему Supreme и 3-й пакет ( для дв. 2.5) ? - Патамушта с мотором 2.5 до НГ была только эта машина, в белом цвете ( металлик Кристалл Вайт Пёрл Мика - вроде бы ). Была еще голубенькая, и серебристая, красных не было. Надо ждать, примерно 30 дней. Но оогда уже возможно не будет скидки, и самое главное эффект
детской неожиданности, который идеологически подразумевал авто в кач-ве подарка на НГ и еще ряду других значимых дат ( Дорогая не знает, что машина ей будет так скоро, т.к. все наши разговоры с ней о новой машине, взамен утраченного Джука ( уже 4-й месяц пешеход), не раньше лета 2014). Белый цвет тоже Машке идет. Даже очень. Сам бы ездил, да Женщине надо

.
Вобщем машина оплачена в четверг, ПТС придет к 30-му числу. Он уже идет. По копии не ставят на учет, хотя в когда Сид я покупал, машину мне выдали с номерами раньше, чем пришел ПТС. На 30-е декабря запланирована выдача машины и прочих ништяков к ней. Шиномонтаж только нужно оплатить отдельно, и страховки. Так-что на понедельник готовлю Супруге суприз, литр корвалола, и пачку валидола. Еще задумал букетик белых роз на водительское положить. Не забыть бы...
Вобщем я доволен, я узбагоился

P.S.: Опережая вопрос многих : "Почему RAV4 не рассматривал?" - Рассматривал. Правда не долго. Если честно, то я в последние годы не понимаю политку Тойоты в отношении не премиального и не внедорожного сегмента. Рафик застрял где-то посередине между внедорожниками и легковушками. Причем вовсе не по классу авто, а по уровню оснащения, надежности и качеству материалов отделки. Я просто не понимаю, это против моих внутренних правил - отвалить 1.5 ляма за внешне куцый плод извращенско-хентаевских - манговских фантазий безумных япнинских дизайнеров, который отделан внутри тем-же дубовым пластиком, что и мой Хайлюкс, только в лобовой части торпеды этот пластик прикрыт тоненькой кожей, которую сняли наверное с пекинеса. Примерно такая-же кожа а сиденьях. Еще более импульсивная ядовито-сине-фиолетовая подсветка кнопок, архаичные стрелочные приборы, отвратная шумоизоляция, и дубовая подвеска, как у скейтборда. А еще этот гребаный джойcтик управления зеркалами, который, блджад (!!!!), одинаковый во всех Тойотах!!! Даже в TLC Prado!!! Нет, я понимаю одно, когда в Хайлюксе, за ту-же цену простой, тугой пластик, обычные кнопки с люфтами, поскрипывания в торпеде, и салоне. Это машина не для ежедневных поездок по магазинам, на работу, в садик за ребенком, с ребенком по секциям и кружкам. Это рабочая коняга, для обслуживания хозяйственных нужд дачника, или жителя загородного дома, типа меня, с периодическими выездами на охоту\рыбалку в говна и прочие ипеня, с тасканием катера на прицепе, и прочих сопутствующих. Но в городском кроссовере, при цене в 1.5 млн, такого блджадства быть не должно! ИМХО!