(копипаст
)
В связи с тем, что одной из моих машин больше 50-ти лет, я очень тесно знаком со ржавыми деталями.
Испробовал много способов борьбы со ржавчиной — от болгарки со щеткой до пескоструя.
В каждом из них есть свои плюсы и минусы, но больше всего меня впечатлил результат очистки деталей электролизом.
Способ известный, но почему-то к нему относятся не очень серьезно. И я не сильно верил в его эффективность, пока сам не попробовал.
Вот ржавая деталь до очистки:
Вот она же после 2-х часового электролиза:
Суть метода:
Ржавая деталь и электрод (желательно из нержавейки) помещается в раствор
кальцинированной соды, так чтобы между ними не было контакта.
К детали подключается минус с источника питания, к электроду — плюс.Я использовал напряжение 12В, при этом ток был 5-7А. Можно использовать другое напряжение, от этого зависит сила тока и, соответственно, время обработки.
В тазике развел
раствор кальцинированной соды (1 столовая ложка на литр), подключил провода к детали и электроду из нержавейки, подал напряжение с блока питания и оставил на 2 часа.
Поверхность детали, опущенная в раствор, покрылась темным налетом, который легко счистился металлической щеткой. А под этим налетом был абсолютно чистый металл!
Плюсы этого метода — малозатратный, не требует больших усилий, бережно очищает, не повреждая поверхность детали.
Минусы — сложно запихнуть в тазик большую деталь, например, крыло или дверь.
Если кто-то захочет узнать побольше практических моментов (как сделать кальцинированную соду из обычной, какие детали можно так очищать, а какие нельзя и т.п.) — можно посмотреть обсуждение
в БЖ моей Волги.