скандинав ТС
Ветеран форума
    
Карма +7/-1
Offline
Сообщений: 1083
Екатеринбург ИЖ 2126, 1600см3
|
 |
« : 02 Декабря 2013, 07:14:53 » |
|
раньше ездил на простом зажигании....
счас на оде езжу, и там с самого начала стояло электронное зажигание, в принципе все Ок. но всегда были странности... при запуске зимой - стартером крутишь утром маховик.... крутит-крутит... как ключ отпустишь - идет искра и двиг пытается завестись... будто напруги на акб не хватает.. типа электронное зажигание требует больше напруги на акб, чем простое (это мне товарищ объяснил так)
мол, для электронного зажигания всегда важно наличие хорошего акб... чтобы оставалось еще заряда и на создание искры.
и вот сегодня утром не завелся... в субботу поездил... на ходу акб позаряжал... в воскресенье стояла на улице.. температура воздуха была -5С ночью -10С .. сегодня утром подсос вытащил и давай заводит... крутит вроде нормально... но так и схватывается.... потом свечи поставил запасные (они не новые, просто чистые и сухие) - тоже самое.... а поехал на автобусе... после работы свечи отогрею... да съезжу на лукойл залью побольше бенза хорошего... акб уже один год. он кальциевый.. несколько раз индикатор заряда на акб был белым... несколько раз его дома подзаряжал по 12-18ч. акб тюменский медведь...
и по карбу наблюдения вот такие: после разбора карба, помывки и замены мембрану ускор. насоса, машина поехала но ХХ стал 1000 об. и при заводке на холодную, обороты ставить приходиться не 1500-2000 как раньше ,а меньше. 1300, такое ощущение, что бензы много идет... а потом ваще убираю подсос и можно ехать при температуре чуть ли не 24-35С. Раньше без подсоса при температуре ниже 40С вообще не работало ))
с чем это может связано? все-таки уровень в поплавковой камера что ли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 02 Декабря 2013, 07:56:36 » |
|
с чем это может связано? Не, уровень в поплавковой камера не. А вот пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок это да.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
скандинав ТС
Ветеран форума
    
Карма +7/-1
Offline
Сообщений: 1083
Екатеринбург ИЖ 2126, 1600см3
|
 |
« Ответ #2 : 02 Декабря 2013, 08:04:27 » |
|
Не, уровень в поплавковой камера не. А вот пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок это да. пробег 94т.км. карб родной ,с завода стоит . ну сегодня сниму крышку воздухана буду смотреть. а зазоры чем регулировать? мембрану на пусковом так и не поменял... видимо надо ее поменять похоже...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #3 : 02 Декабря 2013, 08:07:13 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #4 : 02 Декабря 2013, 12:59:44 » |
|
мол, для электронного зажигания всегда важно наличие хорошего акб... чтобы оставалось еще заряда и на создание искры. по барабану... даже наоборот - БСЗ работает более надежно даже при севшем АКБ. Заводил и ездил при напруге в бортсети 6 вольт. А симптомы похожи на закисшую и заедающую телескопическую тягу и плохо отрегулированный карбюратор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #5 : 02 Декабря 2013, 22:31:40 » |
|
по барабану... даже наоборот - БСЗ работает более надежно даже при севшем АКБ. Заводил и ездил при напруге в бортсети 6 вольт. Вроде и не рыбак/охотник, а сказки рассказываешь. И главное, не надо ля-ля про это - здесь ведь не только молодёжь зелёная. А то чел и в правду так подумает. Ему (по симптомам при заводке) всё правильно сказали. Или аккум сдыхает, или силовые контакты где-то подокислились (может и пятак), или стартёр несмазанный много жрёт при прокрутке двигуна, что приводит к сильной просадке напруги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5475
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #6 : 02 Декабря 2013, 23:10:30 » |
|
тем, кто в танке, повторяю: электронн сист заж обеспечивает НОРМАЛЬНУЮ искру от 6 В. некоторые от 4,5. это раз. если стартёр крутит, то с акб идёт не менее 10В. это два три: если двигло пытается запустится после отключения стартёра, то значит он и мешает . точнее ток через него. ещё точнее ток через плохой массовый провод, который даёт противоэдс, "запирающее" зажигание. короче, чистка и восстановление контактов от -акб до корпуса и двигателя. и от +акб до....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 02 Декабря 2013, 23:23:16 » |
|
ток через плохой массовый провод, который даёт противоэдс, "запирающее" зажигание. Ты хоть сам-то понял, чего написал? короче, чистка и восстановление контактов от -акб до корпуса и двигателя. и от +акб до.... Дык я разве не про это гутарю? Тока это одно из возможных причин. некоторые от 4,5. Угу, у вас с Кувлдычем от батарейки карманного фонарика заводиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 02 Декабря 2013, 23:24:42 » |
|
искру от 6 В. некоторые от 4,5. ну не слушаешь совсем! грят же тебе: сказки рассказываешь. И главное, не надо ля-ля Народ видать не ездил на "электромобиле" с целью "дотянуть уж как-нибудь, а там починим"... На 6в в бортсети отключается электронная приборка. Двигатель при этом продолжает работать с БСЗ еще долго.... гдето до 4-5 вольт по китайскому вольтметру. Аварийка почему-то еще раньше отключается  Гдето на 7-8 вольтах. При 9в на АКБ горячий двиг даже есть шанс запустить стартером. Если карб настроен и все исправно - достаточно полборота и одной вспышки. При 6в не сработает втягивающее, так как по ТТХ ему не положено на такой напруге работать. который даёт противоэдс, "запирающее" зажигание. Вот вот. чистка и восстановление контактов от -акб до корпуса и двигателя. а если точнее, то массы между АКБ и двигателем. Так как именно отсутствие массы на двигателе заставляет ток со стартера (у него масса через корпус на двигатель) искать себе другую массу (двигатель же на резинках), и находит эту массу через плюсовые провода других потребителей. Ток по ним идет "в обратку", при этом могут и провода и приборы погореть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 02 Декабря 2013, 23:47:22 » |
|
Кувалдыч, уважаю твою страсть к теории. Но в данном случае всё гораздо проще - элементарная просадка напруги и у ТС тупо не "тянет" на таких вольтАх его электроника в Жижигании. Попробуй завестись, запитав всю БСЗ от отдельного регулируемого по напруге источника. И всё сразу станет на свои места. И не забыть при этом ещё сделать поправку на кратковременную просадку по напряжению (Х.З. какую, может даже и до 0) на бабине при подходе поршня к ВМТ. Стрелочник-вольтёметр оченно это хорошо иллюстрирует. Так что словоблудте как "высшая математика" здесь не катит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5475
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #10 : 02 Декабря 2013, 23:51:10 » |
|
для совсем непонятливых: если стартёр крутит, то искра в элСЗ будет. будет даже если стартёр крутит только 3/4 оборота. при наличии номальных контактов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 02 Декабря 2013, 23:58:45 » |
|
если стартёр крутит, то искра в элСЗ будет А если прочитать чуток сверху (желательно и осмыслить) почему может не быть той искры? Иначе вы бы у меня (в своё время), г-н студент и зачёт бы не сдали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 03 Декабря 2013, 00:03:36 » |
|
твою страсть к теории Какая нафиг теория? Даже расчетов нет. Я даже не знаю как считать и по каким формулам. Чистая практика. На УАЗе без генератора (сожгли и основной и запасной) и с дохлым АКБ (лебедки паимашь... болота... после трофирейда) проехали ночью 500км до Питера. Не работало ваще ничего. Доехали. На еже еще на "Пнутом" по старой памяти трофирейдов ("мащина должна доезжать") тоже так же ездить довелось. Правда всего 5км, но по пробкам... заглохло после 6в и то потому что карлсон врубился... гад... не было бы пробки - доехал бы... оставалось пара километров дотянуть. Ну я вообще любитель мучать машины. Издеваюсь как могу. Фишка с массой двигателя - это вообще мегабаянистая мегатема, правда редкая, поэтому быстро всеми забываемая. Попробуй завестись, запитав всю БСЗ Ну у мну на "Черепашке" БСЗ. Гену перебрать на холоде и в темноте лень. Ибо собирался все равно ставить с "Пнутого" с поликлином и перебранный. Стартер обычный, ибо редукторный тоже все еще на "Пнутом". Ну и чего? Зарядка 11-12в. УТром и вечером машина после отстоя. Замерзшая. Ну при кручении стартера проседает напруга до 7 вольт. Ничего не происходит страшного. Ну разве что приборка иногда "сброс" делает. Заводится нормально. Так что я еще поиздеваюсь. ВОт если заводится перестанет - АКБ заряжу. Совсем перестанет - полезу железки переставлять среди ночи (ну не посижу ночью на форуме разок, а померзну на улице  ) ). А мож минутка выдастся и в светлое время суток получится заняться. Или припрет сильно. Или руки зачешутся. А мож солнышко греть начнет и не лень будет  В общем менять подкову или перепаивать допдиоды мне в лом... гена 2108 там жутко не удобно до подковы добираться - надо гену половинить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #13 : 03 Декабря 2013, 00:25:17 » |
|
ВОт если заводится перестанет - АКБ заряжу Вот это по делу. Ну и чего мы тут флудим? Мужику помощь надобна, а вы тут "материю" разводите. И не забыть при этом ещё сделать поправку на кратковременную просадку по напряжению (Х.З. какую, может даже и до 0) на бабине при подходе поршня к ВМТ. И это тоже было в тексте плохо заметно или вызывает сомнения? А то мне всё про работающую машину говорите, а там ведь стартёр, жрущий непомерно и далеко не плавно-равномерно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #14 : 03 Декабря 2013, 00:39:51 » |
|
"высшая математика" здесь не катит. Так же как и физика?  Кстати интересно... где же пороги отрубания в БСЗ? Тут без теории никак.... Смотрим комутатор, в нем микросхема L497 (российский аналог КП1055ХП2Р). Ищем даташит.. есть на буржуинский из кетая: http://download.qrz.ru/pub/hamradio/schemes/auto/L497.pdfL497 - HALL EFFECT PICKUP IGNITION CONTROLLER Symbol Parameter Test Conditions Min. Typ. Max. Unit V3 Min Op. Voltage 3.5 V Нуи замечательно.... 3.5в минимумальное напряжение питания гарантирует производитель. Что там еще? Датчик Холла. Там тоже микрушка. Кто их тока не лепит.... Ну вот к примеру один них: https://www.sparkfun.com/datasheets/Components/General/Hall-US1881EUA.pdfUS1881 Hall Latch – High Sensitivity Гарантированный диапазон напряжений 3.5в-24в Датчик цепляется прямиком на ногу контроллера. Дальше контроллер просто силовым ключем управляет кторому напруга вообще по барабану. Вот и вся разница БСЗ с КСЗ в электрике. Итого, теоретически в БСЗ, по сравнению с КСЗ, есть ограничение в 3.5в минимальной напруги в бортести связанное с минимальными рабочими напряжениями микрухи сенсора и микрухи контроллера. Да и это ограничение не трамвай, а лишь гарантия производителя, и имеет приличный запас. А больше разницы в КСЗ и БСЗ и нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|