SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #15 : 08 Марта 2005, 09:43:48 » |
|
сообщение olegyarp C аккумулятором в общем понятно, а что делать со льдом, вернее как прелотвратить поаторение этого случая я без понятия.... Ведь на сколько я пнимаю, вода не должна попадать на карлсон....
По-моему, тут не стоит париться. Ведь после заводки двигателя и до включения карлсона всяко пройдет немалое время, за которое двигатель успеет прогреться и прогреть подкапотное пространство. Лед весь растает, останется только потом просушить контакты. А сами контакты можно смазать токопроводящей смазкой: и контакт есть, и защита от воды (на будущее) есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #16 : 14 Марта 2005, 10:19:47 » |
|
У меня после зимы такого не было! Ужас прямо! Аккум садился, правда (сигналка была включена). В гараже плохо заряжять было - в холоде он не спешит наполняться зарядом. Поэтому лучше дома. По поводу "лёд весь растает" : не всегда так. Здесь надо аккуратнее. У меня при -10 снаружи гаража намёрзло вокруг моторчика омывателля и при прогреве в чечение 15 минут не растаяло. Так что следи на температурой - не допускай включения вентилятора, а то может и замкнуть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bgp
Живёт здесь
Карма +488/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 915
Челябинск, Чурилово
Корейцевод
Челябинск KIA_Sportage(2.0)AWD
|
|
« Ответ #17 : 14 Марта 2005, 19:02:18 » |
|
Аккумулятор требует постоянного ухода и подзаряда, а если стоит и питает потребители - естественно разрядится. Лед растает когда просто занесёте в теплое помещение. До зарядки электролит не доливать! Подключите к выпрямителю часов на 10, затем замерьте плотность. Если с первого раза плотность электролита стала выше чем 1,25 кг/м.куб при комнатной температуре - АКБ ещё жив. Теперь с помощью электролита плотностью 1,30 и клизмы методом приближений доведите плотность до 1,27 и позаряжайте ещё часа 3. Потом можно еще на месяц на мороз, а там и зима кончится!!!
|
|
|
Записан
|
С уважением, Геннадий Петрович.
|
|
|
Вадимыч
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 393
Санкт - Петербург
|
|
« Ответ #18 : 14 Марта 2005, 23:17:13 » |
|
Оригинальное сообщение от bgp До зарядки электролит не доливать! Подключите к выпрямителю часов на 10, затем замерьте плотность. Если с первого раза плотность электролита стала выше чем 1,25 кг/м.куб при комнатной температуре - АКБ ещё жив. Теперь с помощью электролита плотностью 1,30 и клизмы методом приближений доведите плотность до 1,27 и позаряжайте ещё часа 3. В руководствах НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ доливать электролит в аккумулятор- толко дистилированную воду! Электролит доливается только в том случае, если Вы уверены в том, что он вылился из банок. Заряжать же нужно маленькими токами (2-3 а) до тех пор, пока плотность электролита не перестанет увеличиваться. А ещё для проверки аккумулятора существует нагрузочная вилка :cool: С уважением, Сергей (майор)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bgp
Живёт здесь
Карма +488/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 915
Челябинск, Чурилово
Корейцевод
Челябинск KIA_Sportage(2.0)AWD
|
|
« Ответ #19 : 21 Марта 2005, 19:11:48 » |
|
Руководству верь, но практический опыт - дело верное! Электролит кроме того имеет свойство испаряться при кипении! При этом испаряется не только вода, но и кислота! При длительном хранении без подзарядки пористый свинец впитывает электролит и может показаться, что в банках - сухо. В ходе подзаряда пластины "отдают" кислоту и уровень в банках повышается. И ещё про дистиллированную воду - это зависит от плотности электролита после завершения процесса зарядки, а говорить слово "только" - это анахронизм. P.S. к слову пришлось - работаю подполковником с 1992 года.
|
|
|
Записан
|
С уважением, Геннадий Петрович.
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #20 : 21 Марта 2005, 23:10:21 » |
|
Стоп. Давайте разберемся. Уровень - это одно. испарение _кислоты_ - это другое. Уровень зависит много от чего. Самое сильное - от температуры. Плотность т.ж. зависит от температуры, плюс очень сильно от уровня заряда. Правильно и то и другое мерять при +25 и часиков так через пару после полного заряда. Но! Если не было утечки электролита и акк полностью жив, то после зарядки и доводки объема электролита до нормы плотность должна восстановится до исходного значения, обычно 1.27. Если этого нет, то акк потерял емкость, и часть кислоты не восстановилась из соли. Других вариантов нет. В нормальной эксплуатации плотность со временем падает. Но падает и остаточная емкость акк. Так что кислота не испаряется.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
Victor 21
Ветеран форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1102
г.Москва \"Рублевка\"
ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...
|
|
« Ответ #21 : 22 Марта 2005, 00:33:06 » |
|
Да уж....... У меня штактный АКБ замерз, в прямом смысле слова внутри лед......, поставил уже 5 летний и по сей день работает без подзарядки, зимой езжу оооооочень редко, правда массу всегда отключаю......
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пророк
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
|
|
« Ответ #22 : 22 Марта 2005, 01:29:20 » |
|
У меня претензий куча!!! К Ежику... Но аккумулятор... зараза как выехал из салона, (машина сейчас стоит) клемы не убираю, но 29 градусов заводиться на раз!!! (масло Сastrol)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вадимыч
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 393
Санкт - Петербург
|
|
« Ответ #23 : 22 Марта 2005, 08:28:32 » |
|
Оригинальное сообщение от bgp Руководству верь, но практический опыт - дело верное! Электролит кроме того имеет свойство испаряться при кипении! При этом испаряется не только вода, но и кислота! P.S. к слову пришлось - работаю подполковником с 1992 года. Опыт опытом, а физика физикой Где Вы видели кипящий аккумулятор? Температура кипения воды - 100 град.цельс., (температура кипения электролита немногим меньше). Как Вы думаете, что случится с аккумулятором в этом случае? Есть такой метод извлечения вещества из раствора, он называется выпаривание. Т.Е. под воздействием температуры удаляется влага, тем самым повышается плотность раствора (количество растворённого вещества в объёме раствора). Вот именно это и происходит при работе аккумулятора. А пузырьки газа, которые Вы наблюдаете при зарядке аккумулятора- водород, а не пары воды. Спешу предварить Ваш возглас- "Так ведь при зарядке аккумулято нагревается!". Да, нагревается, но не до температуры кипения Причина разрядки в Вашем случае (предположительно) - короткое замыкание в банках аккумулятора из за осыпавшихся пластин. Именно для того, чтобы избежать этого, приличные фирмы помещают пластины в конверты (прочтите об аккумкляторах, в описаниях указывается, есть конверт, или нет) По поводу майора - добавляю Майор, потому, что по независящим от меня причинам поменял свой ник был Майор, стал Вадимыч. Думаля. что понятон, но...Вы правы- больше не буду. (к стати, Вам давно уже пора становиться полковником- 13 лет - это почтенный срок . Даже если нет должности, возможно получить на ступень выше . С уважением, Сергей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chupakabra
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 80
г. Омск
|
|
« Ответ #24 : 22 Марта 2005, 08:31:59 » |
|
При длительных стоянках аккум вообще лучше хранить дома, предварительно зарядив (и аккуму лучше и КЗ точно никакого не будет, как бы машину ни заливало). Потом, перед установкой на автомобиль проверить плотность, при необходимости подзарядить (т.к. саморазряд у них тоже есть небольшой). А чтоб не надрываться (если стоянка или гараж далеко от дома) при перетаскивании, попросить кого-нить из друзей довезти аккум. Хотя у меня 15 минутная прогулка с 16кг отяжелением только взбадривает
|
|
|
Записан
|
Лучше переесть, чем недоспать!
|
|
|
Николай
|
|
« Ответ #25 : 22 Марта 2005, 10:31:20 » |
|
Мужики! Ну куда вас занесло?! Мало того, что обрушили на парня кучу технико ? химической информации, так некоторые умудрились и отклониться в постижении сроков присвоения воинских званий. И зря ты, Геннадий Петрович, Вадимыча куснул. Вдруг он скромничает, и не пишет полностью своего звания ? генерал-майор. Так вот, справшивающий даже не готов измерить плотность электролита и хорошо, если знает как выглядит ариометр и вряд ли для этого имеет хотя бы - плотномер Эльшанского. Ты уж извини, дружище olegyarp, но в нашей стране тяжело быть авточайником. Не обижайся, если тебе покажется резковатым это определение, но таковы правила этого образа жизни ? автовладелец. Тут два пути: - либо постигать все самому, - либо идти к ?дяде Васе? В твоем случае ? ни машина, ни ее элементы не виноваты. Для того, что бы оставить машину на длительную стоянку (от трех дней и более) необходимо ее для этого подготовить. А сейчас: - либо пытаться реанимировать аккумулятор (если есть все необходимое: нормальное зарядное устройство, плотномер и дистиллированная вода); - либо отдавать аккум. ?Дяде Васе? для восстановления; - либо купить новый (что ИМХО рановато и ни когда не поздно) Лед под капотом образуется элементарно: в результате парникового эффекта (солнце нагревает капот) снег, который туда надуло превращается в воду, а с понижением температуры ночью ? в лед. При заводке ? ни чего не коротнет: производитель предусматривает экстремальные условия эксплуатации. (Гусары ? молчать!) И почаще спрашивай и (или) читай популярную авто-литературу.
|
|
|
Записан
|
Знаний, денег и патронов никогда не бывает много.
|
|
|
Persio
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 119
Ижевск
|
|
« Ответ #26 : 22 Марта 2005, 12:19:02 » |
|
По поводу вливания кислоты в воду. Спросите у любого учителя химии, что правильно: вливать воду в кислоту или кислоту в воду? Они вам ответят что ВОДУ в кислоту, но ни как ни на оборот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex@2141
Ветеран форума
Карма +275/-4
Offline
Сообщений: 5167
Spb n/a
|
|
« Ответ #27 : 22 Марта 2005, 12:50:53 » |
|
Воду в кислоту лить нельзя, поскольку при растворении кислоты в воде выделяется большое кол-во тепла. Вода, обладая меньшей плотностью, остается некоторое время на поверхности кислоты, закипает, что может привести к выбросу смеси прям в морду. Если наоборот - более тяжелая к-та сразу опускается в нижнюю часть сосуда, что приводит к равномерному выделению тепла при растворении и все морды остаются целыми.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Persio
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 119
Ижевск
|
|
« Ответ #28 : 22 Марта 2005, 13:19:13 » |
|
Черт... а я и забыл про плотность.... приношу извинения.... тогда мое высказывание надо написать так: По поводу вливания кислоты в воду. Спросите у любого учителя химии, что правильно: вливать воду в кислоту или кислоту в воду? Они вам ответят. вот так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #29 : 22 Марта 2005, 13:35:02 » |
|
"Вливайте кислоту в воду, а не наоборот!" - Написно на любом нормальном ареометре;)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|