Карлсон во льду и замерзший аккумулятор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 07:48:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Карлсон во льду и замерзший аккумулятор  (Прочитано 3597 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeiSS
Гость
« Ответ #15 : 08 Марта 2005, 09:43:48 »

Цитировать
сообщение  olegyarp
C аккумулятором в общем понятно, а что делать со льдом, вернее как прелотвратить поаторение этого случая я без понятия.... Ведь на сколько я пнимаю, вода не должна попадать на карлсон....

По-моему, тут не стоит париться. Ведь после заводки двигателя и до включения карлсона всяко пройдет немалое время, за которое двигатель успеет прогреться и прогреть подкапотное пространство. Лед весь растает, останется только потом просушить контакты. А сами контакты можно смазать токопроводящей смазкой: и контакт есть, и защита от воды (на будущее) есть.
Записан
Водила
Ветеран форума
******

Карма +714/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #16 : 14 Марта 2005, 10:19:47 »

У меня после зимы такого не было! Ужас прямо!
Аккум садился, правда (сигналка была включена). В гараже плохо заряжять было - в холоде он не спешит наполняться зарядом. Поэтому лучше дома.
По поводу "лёд весь растает" : не всегда так. Здесь надо аккуратнее. У меня при -10 снаружи гаража намёрзло вокруг моторчика омывателля и при прогреве в чечение 15 минут не растаяло. Так что следи на температурой - не допускай включения вентилятора, а то может и замкнуть
Записан
bgp
Живёт здесь
*****

Карма +488/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 915

Челябинск, Чурилово


Корейцевод



Челябинск
KIA_Sportage(2.0)AWD
« Ответ #17 : 14 Марта 2005, 19:02:18 »

Аккумулятор требует постоянного ухода и подзаряда, а если стоит  и питает потребители - естественно разрядится. Лед растает когда просто занесёте в теплое помещение. До зарядки электролит не доливать! Подключите к выпрямителю часов на 10, затем замерьте плотность. Если с первого раза плотность электролита стала выше чем 1,25 кг/м.куб при комнатной температуре - АКБ ещё жив. Теперь с помощью электролита плотностью 1,30 и клизмы методом приближений доведите плотность до 1,27 и позаряжайте ещё часа 3. Потом можно еще на месяц на мороз, а там и зима кончится!!!
Записан

С уважением, Геннадий Петрович.
Вадимыч
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 393

Санкт - Петербург

« Ответ #18 : 14 Марта 2005, 23:17:13 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  bgp
 До зарядки электролит не доливать! Подключите к выпрямителю часов на 10, затем замерьте плотность. Если с первого раза плотность электролита стала выше чем 1,25 кг/м.куб при комнатной температуре - АКБ ещё жив. Теперь с помощью электролита плотностью 1,30 и клизмы методом приближений доведите плотность до 1,27 и позаряжайте ещё часа 3.  


В руководствах НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ доливать электролит в аккумулятор- толко дистилированную воду!
Электролит доливается только в том случае, если Вы уверены в том, что он вылился из банок.
Заряжать же нужно маленькими токами (2-3 а) до тех пор, пока плотность электролита не перестанет увеличиваться.
А ещё для проверки аккумулятора существует нагрузочная вилка :cool:

С уважением, Сергей (майор)
Записан
bgp
Живёт здесь
*****

Карма +488/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 915

Челябинск, Чурилово


Корейцевод



Челябинск
KIA_Sportage(2.0)AWD
« Ответ #19 : 21 Марта 2005, 19:11:48 »

Руководству верь, но практический опыт - дело верное!
Электролит кроме того имеет свойство испаряться при кипении! При этом испаряется не только вода, но и кислота!
При длительном хранении без подзарядки пористый свинец впитывает электролит и может показаться, что в банках - сухо. В ходе подзаряда пластины "отдают" кислоту и уровень в банках повышается.
И ещё про дистиллированную воду - это зависит от плотности электролита после завершения процесса зарядки, а говорить слово "только" - это анахронизм.
P.S. к слову пришлось - работаю подполковником с 1992 года.
Записан

С уважением, Геннадий Петрович.
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3333

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-31631 Patriot TDi
« Ответ #20 : 21 Марта 2005, 23:10:21 »

Стоп. Давайте разберемся. Уровень - это одно. испарение _кислоты_ - это другое. Уровень зависит много от чего. Самое сильное - от температуры. Плотность т.ж. зависит от температуры, плюс очень сильно от уровня заряда. Правильно и то и другое мерять при +25 и часиков так через пару после полного заряда.
Но! Если не было утечки электролита и акк полностью жив, то после зарядки и доводки объема электролита до нормы плотность должна восстановится до исходного значения, обычно 1.27. Если этого нет, то акк потерял емкость, и часть кислоты не восстановилась из соли. Других вариантов нет.
В нормальной эксплуатации плотность со временем падает. Но падает и остаточная емкость акк. Так что кислота не испаряется.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #21 : 22 Марта 2005, 00:33:06 »

Да уж.......
У меня штактный АКБ замерз, в прямом смысле слова  внутри лед......, поставил уже 5 летний и по сей день работает без подзарядки, зимой езжу оооооочень редко, правда массу всегда отключаю......
Записан
Пророк
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #22 : 22 Марта 2005, 01:29:20 »

У меня претензий куча!!! К Ежику... Но аккумулятор... зараза как выехал из салона, (машина сейчас стоит) клемы не убираю, но 29 градусов заводиться на раз!!! (масло Сastrol)
Записан
Вадимыч
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 393

Санкт - Петербург

« Ответ #23 : 22 Марта 2005, 08:28:32 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  bgp
Руководству верь, но практический опыт - дело верное!
Электролит кроме того имеет свойство испаряться при кипении! При этом испаряется не только вода, но и кислота!
P.S. к слову пришлось - работаю подполковником с 1992 года.

Опыт опытом, а физика физикой sad
Где Вы видели кипящий аккумулятор? Температура кипения воды - 100 град.цельс., (температура кипения электролита немногим меньше). Как Вы думаете, что случится с аккумулятором в этом случае?
Есть такой метод извлечения вещества из раствора, он называется выпаривание. Т.Е. под воздействием температуры удаляется влага, тем самым повышается плотность раствора (количество растворённого вещества в объёме раствора). Вот именно это и происходит при работе аккумулятора. А пузырьки газа, которые Вы наблюдаете при зарядке аккумулятора- водород, а не пары воды. Спешу предварить Ваш возглас- "Так ведь при зарядке аккумулято нагревается!". Да, нагревается, но не до температуры кипения Wink
 
Причина разрядки в Вашем случае (предположительно) -  короткое замыкание в банках аккумулятора из за осыпавшихся пластин.
Именно для того, чтобы избежать этого, приличные фирмы помещают пластины в конверты (прочтите об аккумкляторах, в описаниях указывается, есть конверт, или нет)

По поводу майора Wink- добавляю Майор, потому, что по независящим от меня причинам поменял свой ник был Майор, стал Вадимыч. Думаля. что понятон, но...Вы правы- больше не буду.  (к стати, Вам давно уже пора становиться полковником- 13 лет - это почтенный срок Wink. Даже если нет должности, возможно получить на ступень выше Wink.

С уважением, Сергей.
Записан
Chupakabra
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 80

г. Омск


« Ответ #24 : 22 Марта 2005, 08:31:59 »

При длительных стоянках аккум вообще лучше хранить дома, предварительно зарядив (и аккуму лучше и КЗ точно никакого не будет, как бы машину ни заливало). Потом, перед установкой на автомобиль проверить плотность, при необходимости подзарядить (т.к. саморазряд у них тоже есть небольшой).

А чтоб не надрываться (если стоянка или гараж далеко от дома) при перетаскивании, попросить кого-нить из друзей довезти аккум.  Хотя у меня 15 минутная прогулка с 16кг отяжелением только взбадривает  Big Grin
Записан

Лучше переесть, чем недоспать!
Николай
Ветеран форума
******

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1396

Санкт-Петербург

« Ответ #25 : 22 Марта 2005, 10:31:20 »

Мужики! Ну куда вас занесло?!
Мало того, что обрушили на парня кучу технико ? химической информации, так некоторые умудрились и отклониться в постижении сроков присвоения воинских званий.

И зря ты, Геннадий Петрович, Вадимыча куснул. Вдруг он скромничает, и не пишет полностью своего звания ? генерал-майор.
Smile
Так вот, справшивающий даже не готов  измерить плотность электролита и хорошо, если знает как выглядит ариометр и вряд ли для этого имеет хотя бы - плотномер Эльшанского.
Ты уж извини, дружище olegyarp, но в нашей стране тяжело быть авточайником.
Не обижайся, если тебе покажется резковатым это определение, но таковы правила этого образа жизни ? автовладелец.sad
Тут два пути:
- либо постигать все самому,
- либо идти к ?дяде Васе?
В твоем случае ? ни машина, ни ее элементы не виноваты. Для того, что бы оставить машину на длительную стоянку (от трех дней  и более) необходимо ее для этого подготовить.
А сейчас:
- либо пытаться реанимировать аккумулятор (если есть все необходимое: нормальное зарядное устройство, плотномер и дистиллированная вода);
- либо отдавать аккум. ?Дяде Васе? для восстановления;
- либо купить новый (что ИМХО рановато и ни когда не поздно)
Лед под капотом образуется элементарно: в результате парникового эффекта (солнце нагревает капот) снег, который туда надуло превращается в воду, а с понижением температуры ночью ? в лед. При заводке ? ни чего не коротнет: производитель предусматривает экстремальные условия эксплуатации. (Гусары ? молчать!)Wink
И почаще спрашивай и (или) читай популярную авто-литературу.Smile
Записан

Знаний, денег и патронов никогда не бывает  много.
Persio
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 119

Ижевск

« Ответ #26 : 22 Марта 2005, 12:19:02 »

По поводу вливания кислоты в воду. Спросите у любого учителя химии, что правильно: вливать воду в кислоту или кислоту в воду? Они вам ответят что ВОДУ в кислоту, но ни как ни на оборот.
Записан
alex@2141
Ветеран форума
******

Карма +275/-4
Offline Offline

Сообщений: 5167





Spb
n/a
« Ответ #27 : 22 Марта 2005, 12:50:53 »

Воду в кислоту лить нельзя, поскольку при растворении кислоты в воде выделяется большое кол-во тепла. Вода, обладая меньшей плотностью, остается некоторое время на поверхности кислоты, закипает, что может привести к выбросу смеси прям в морду. Если наоборот - более тяжелая к-та сразу опускается в нижнюю часть сосуда, что приводит к равномерному выделению тепла при растворении и все морды остаются целыми.
Записан
Persio
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 119

Ижевск

« Ответ #28 : 22 Марта 2005, 13:19:13 »

Черт...  а я и забыл про плотность....   приношу извинения.... тогда мое высказывание надо написать так:
По поводу вливания кислоты в воду. Спросите у любого учителя химии, что правильно: вливать воду в кислоту или кислоту в воду? Они вам ответят.
вот так.
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #29 : 22 Марта 2005, 13:35:02 »

"Вливайте кислоту в воду, а не наоборот!" - Написно на любом нормальном ареометре;)
Записан

Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Сентября 2024, 05:00:58