Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системыСтояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно при перемещении рычага привода вверх на 4-5 зубьев храпового устройства. Если это не так, то нужна регулировка стояночной тормозной системы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник., вывешиваем заднюю ось и переводим рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Для наглядности левое переднее сиденье снято. ![]() Придерживая регулировочную гайку рожковым ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку... ...и вращаем регулировочную гайку, натягивая трос, чтобы ход рычага уменьшился до 4-5 зубьев сектора храпового устройства, а колеса при полностью отпущенном рычаге вращались свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для замены троса отсоединяем его наконечники от разжимных рычагов задних тормозных колодок (см. «Замена задних тормозных колодок»), а оболочки — от нижних штанг задней подвески (см. «Снятие нижней штанги» ). ![]() Отверткой отгибаем три язычка кронштейнов крепления оболочки правой ветви троса к днищу автомобиля. ![]() Накидным ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего наконечника оболочки правой ветви троса к правому тормозному щиту... ![]() ...и выводим конец троса из отверстия в щите. Аналогично освобождаем левую ветвь троса (кронштейнов крепления к днищу — два). В салоне двумя рожковыми ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем обе гайки регулировочного наконечника стояночного тормоза... ![]() ...и снимаем уравнитель троса. ![]() Рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления передних наконечников оболочек троса к днищу кузова. ![]() Выводим петлю троса вместе с гайками и шайбами через прорезь в днище кузова... ![]() ...и снимаем трос. Устанавливаем трос в обратной последовательности. Передний наконечник оболочки правой ветви троса (она длиннее левой) должен быть закреплен в верхней части прорези днища кузова, а передний наконечник оболочки левой (короткой) ветви — в нижней части прорези. Для снятия рычага привода стояночной тормозной системы переводим рычаг в крайнее нижнее положение. Отворачиваем обе гайки с регулировочного наконечника и снимаем уравнитель троса, как показано на фото 5. ![]() Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза. ![]() Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна выключателя и зубчатого сектора рычага стояночного тормоза... ![]() ...и снимаем кронштейн вместе с выключателем со шпильки. Отвернув тем же ключом вторую гайку крепления зубчатого сектора,... ![]() ...снимаем сектор вместе с рычагом привода стояночного тормоза и регулировочным наконечником. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности и регулируем натяжение троса стояночного тормоза, как описано выше. |