Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. ![]() Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления... ![]() ... и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять). Выполняем все операции, необходимые для снятия коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода. Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к трубе резонатора (см. «Снятие резонатора» )... ![]() ...и снимаем хомут и уплотнительное кольцо. ![]() Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления... ![]() ...и снимаем щиток. Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач. ![]() Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера). ![]() Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления. ![]() Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления. Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла. ![]() Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров. Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления. ![]() Снимаем кожух и ведомый диск сцепления. ![]() Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,... ...которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала. ![]() Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331. Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ». В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом (см. «Приложения» ). Вынимаем центрирующую оправку из отверстия. Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности. При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления - их можно повредить. После установки коробки передач регулируем привод сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). |