В общем началось всё с того что позвонил тесть рано утром, что дескать в тюмень с севера едет его друг за чУмАЗиком типа получил вчера права нашел кучу обьяв и готов купить ну типа чтоб я помог с приобретением (повозил его по обьявам) ну и помог ему перегнать (1200 км) до дома т.к мне надо было ехать на вахту в тот город я собирался на своей машине ехать (надо было пса отвезти родителям) а тут думаю ну ладно свою машину оставлю дома а заодно на уазе и отвезу пса. Ну до обеда пересмотрели машин 5 и наконец нашли ту что хотел дядька этот правда дороже чем расчитывали, но откапиталенный нормально. В общем оформили,расплатились, собрались ехать и тут выяснилось что нет ремней безопасности-поехали купили установили. Рано утром выехали, доехав до Тобольска я заметил что нет заряда, выключил ближний и решили что на акб доедем до населенного пункта с магазином. В общем доехали, но этот мужик включил перед постом ближний, но забыл его выключить, в общем когда мы доехали до населенного пункта то машину можно было завезти только с толкача. Фигня война где наша не пропадала покушав, отправил мужика в магазин за инструментом (из инструмента был лишь у него раскладной нож с плоскогубцами и отвертка универсальная плоскошлицевая с фигурной на другом конце) в общем купив набор ключей рожковых от 8-19 размером принялись за геныча. в общем там оторван проводок был от щетки идущий на какой то блочек под крышкой гены, я такого генера не видел, без крышки он выглядел как обычный вазовский от 2108 под карб. в общем пока он его снял пока прихимичил я этот проводок поставили -не робит, думаю что ж за коробочка под крышкой, наверняка какой то РН хотя провода от гены шли на РН стоящий в стороне в итоге сделал на прямую от щетки на плюс второй на массу-заработало заряд есть, но он большой и дабы не спалить сделал возбуждение через лампу габаритов задних огней 21w. в общем потеряли на всё это 4 часа. Поехали дальше, дорога была убитая, проехали всего 30 км как услышали стукающий звук под капотом (в салоне) открыли крышку
гроба капота в общем у ремня корд нарружный частично порвался и ремень вывернулся ну и перебил провода на гену а тут еще как пробка на трассе из-за ухабов, объезжая ямы я одной стороной хапнул обочину, а там мокрая глина, короче побуксовал гляжу температура к сотне, заглушил из под крышки повалил пар. Нас вытянули на нормальную обочину, снял я ремешок и отправил мужика этого на попутке назад за ремнем и тосолом, приехал он спустя 2 часа (итого 6 часов потерянного времени) дальше ехали нормально еще 600 км. Так то вообще уже темнеет поздно, а на севере почти уже не темнеет, но в тот день лил дождь, был сильный порывистый ветер и стемнело быстро и капитально без фар ну никак и вот когда в дороге мы были уже сутки, (на иже я добирался ну максимум за 17 часов а на ниссане за 13-15ч) и проехали 1000 км проезжая Нижневартовск заморосил карбюратор, он упорно не хотел нас везти, на холостых карб работал нормально, если на нейтрали газовать тоже было все нормально, но стоило дать нагрузку и на 3й передаче он уже не хотел разгоняться. Вскрыл карб, на мое удивление там оказался волговский солекс 4178 вроде по маркировке, но он вообще отличается по корпусу от обычного солекса, заметил низкий уровень в камере-настроил, проехали еще 30 км и когда казалось что все беды позади и осталось всего 100 км карб вновь решил нас испытать. По всем признакам забился главный топливный жиклер 1 камеры, при нажатии на педаль чувствовалось как сосет воздух через диффузоры, но бенза реально не хватает и карб с провалом хрюкал, но тут я уже поделать ничего не мог потому как ну нет такой отвертки чтоб можно было выкрутить топливный жиклер, он также внутри в колодце как и у обычного солекса и нет насоса чтоб продуть карб. и все бы ничего хоть как то 40 кмч можно было с горем по полам на 2-3 передаче ехать, но беда в том что у меня в 9 утра вахтовый автобус был и за 2 часа 100 км мы б не проехали да и переодеться надо было и отмыть руки по локоть в мазуте. Поняв что могу опоздать позвонил тестю он выехал нам на встречу, через час сел к нему вместе с псом и сумкой, сказав мужику ждать дескать на уазике приедет тесть и на буксире утащит его. В общем я заскочил буквально на 5 мин домой, отмыл частично руки, поменял тряпки и бегом на автобус, как сел в автобус тут же вырубился от усталости и очнулся спустя 3 часа когда подъехали к КП месторождения. А тот мужик потихоньку всетаки ехал, тесть его взял на буксир недалеко от города 20 км.
Вроде поломки то фигня вообще, но без инструмента понимаешь всю безпомощность ситуации. Возите с собой инструмент, без него и руки и голова не помогут. Боюсь представить где б сейчас стоял тот мужик не окажись меня рядом, не ну понятное дело на сто за деньги смогут помочь, но в какие сроки, ну и до сто еще надо машину доставить, ну и внешность у мужика еще та, борода как умаджахеда не каждый остановится и тд.
вывод хочу подитожить, машины лучше брать в своем городе и не подалеку тем более если вы получили права только вчера и в машинах не разбираетесь вовсе, ну а ежели таки собрались гнать то запаситесь инструментом необходимым и как минимум к этому трос, домкрат нужны, был бы хоть насос ручной думаю продули б карб и поехали всетаки.
Вот такой вот перегон на Чумазике