Можно ли заряжать Li-Ion аккумы для шуруповёрта Ni-Cd зарядкой?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Декабря 2024, 00:53:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Можно ли заряжать Li-Ion аккумы для шуруповёрта Ni-Cd зарядкой?  (Прочитано 67896 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Niroborn
Гость
« : 17 Марта 2013, 09:50:24 »

Собственно дело в том что один акум от шуруповёрта накрылся, вернее две банки сдохли.
Покупать их нет смысла - две штуки стоят как половина нового акума.
Я вот решил их выкинуть вообще из корпуса и поставить туда 4 литиевых акума 26650 - цена 550р (то есть почти в два раза дешевле нового штатного акума - 900р). Вопрос как их заряжать? Доставать каждый раз и заряжать по отдельности не вариант!
Есть штатная зарядка, но она для кадмиевых акумов и контролирует конец зарядки термистором. Как известно по окончанию зарядки кадмиевые акумы начинают сильно греться.
И вот я подумал, так ведь литиевые начинают греться тоже и даже наверное не меньше. Но литиевые контролируют по напряжению, потому как там линейная зависимость, а в кадмиевых нет.
Так может можно заряжать литиевые акумы кадмиевой зарядкой, напряжение одинаковое - 14,4, приклеить термистор от старых банок на новые литиевые?

Что скажите?
« Последнее редактирование: 17 Марта 2013, 09:51:01 от Niroborn » Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 17 Марта 2013, 11:17:54 »

Для литиевых аккумов нужен свой контроллер заряда. Он встроен во все аккумуляторные сборки - будь то мобильник, ноутбук... то есть заряжая в тупую "голый" аккум чужим устройством (а кроме температуры там и ток нужен правильный) можно получить громкий ба-бах...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Coldfire
Гость
« Ответ #2 : 17 Марта 2013, 11:42:46 »

Как я помню LiPol, начиная с некоторой температуры процесс становится необратимым - тот самый бабах.
С другой стороны, у нас на работе у тетки китайский говнофон (внутри то-ли LiPol, то-ли LiIon) - там проблемы с зарядкой - он при разряде разряжается до такой степени, что потом не хочет заряжаться. Я его подрубаю к лабораторному БП, и заряжаю в режиме ограничения тока и напряжения. Но это все таки не полная зарядка, а только стартап.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #3 : 18 Марта 2013, 00:58:21 »

Нет, литиевые по температуре заряжать нельзя! Им кирдык придёт раньше, чем датчик чё н-ть покажет.
Литиевый аккум надо заряжать постоянным напряжением 4.1...4.2В. При спаде зарядного тока ниже 5 процентов от ёмкости - выключать зарядку полностью.
Посмотри микрухи спецовые есть... Ну или можно на операционниках наколхозить... Вкрячить схемку прямо тудаже, в корпус аккума, а родной зарядник использовать как источник питания для неё. Вроде решаемая задача.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #4 : 18 Марта 2013, 06:39:06 »

Собственно дело в том что один акум от шуруповёрта накрылся, вернее две банки сдохли.
разбираем, припаиваем провод к нему и выводим наружу, две клеммы - плюс-минус (или крокодилы при желании или и то и другое) - и аккумулятор от ОПС (герметичный гелевый).
В авто - на аккумулятор или еще как.
Да, оперативность чуть пострадает (из-за провода), но и емкости ОПС-ного аккума мне хватает на 2-3 дня непрерывной работы. Провод можно сделать витой (или купить уже готовый).
Записан

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #5 : 18 Марта 2013, 10:32:42 »

Тут кроме бабах при зарядке, может быть бабах при работе. А шуруповерт в руке будет. У литиевых контроллер ограничивает не только ток заряда, но и ток разряда. А тут ты хочешь литиевый аккумулятор просто так на электродвигатель нагрузить, у которого и состояние заблокированного ротора бывает.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Niroborn
Гость
« Ответ #6 : 18 Марта 2013, 11:14:24 »

А если купить акумы со встроенной платой управления? Они правда в 2 раза дороже и уже как новый родной акум получится.
А так понятно, не стоит овчинка выделки.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #7 : 18 Марта 2013, 11:16:03 »

А если литий-железо-фосфорные акумы использовать - или это ещё больший гемор? Они опять же в 2 раза дороже.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #8 : 18 Марта 2013, 11:31:05 »

В Москве можно купить отдельные банки для металл-гидридных и никель-кадмиевых сборок... да и у китайцев - тоже...
Причем за небольшую денежку могут приварить лепестки к банкам и сделать сборку по образу и подобию... поищи. может и у вас такое есть. Вот типа у нас...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Niroborn
Гость
« Ответ #9 : 18 Марта 2013, 13:39:28 »

В Москве можно купить отдельные банки для металл-гидридных и никель-кадмиевых сборок... да и у китайцев - тоже...
Причем за небольшую денежку могут приварить лепестки к банкам и сделать сборку по образу и подобию... поищи. может и у вас такое есть. Вот типа у нас...
Я уже впаял вместо замкнутых банок другие, но на 1,2ач вместо 1,5. Оно работает, но очень странно. Я именно на 1,5 не могу найти по нормальной цене. вот собственно и подумал про литиевые.
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #10 : 18 Марта 2013, 15:55:26 »

Я уже впаял вместо замкнутых банок другие, но на 1,2ач вместо 1,5. Оно работает, но очень странно. Я именно на 1,5 не могу найти по нормальной цене. вот собственно и подумал про литиевые.
Работать должно нормально, или ты думаешь что емкость остальных банок не снизилась за срок их эксплуатации? Вот только паять надо мощным паяльником в одно касание и тут же охлаждать, иначе перегрев батареи и внутреннее сопротивление аккумулятора вырастает в 2-3 раза от начального.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Niroborn
Гость
« Ответ #11 : 05 Апреля 2013, 08:54:44 »

Работать должно нормально, или ты думаешь что емкость остальных банок не снизилась за срок их эксплуатации? Вот только паять надо мощным паяльником в одно касание и тут же охлаждать, иначе перегрев батареи и внутреннее сопротивление аккумулятора вырастает в 2-3 раза от начального.
Вот может быть и перегрел, потому как он то даёт ток, то не даёт, то есть он и час может крутить, но момент слабый, а иногда вдруг начинает крутить по нормальному.
В одно касание паять сталь не получится. нужно время чтобы флюс разъел плёнку окисла.
Попробую ищо раз
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #12 : 05 Апреля 2013, 09:23:19 »

нужно время чтобы флюс разъел плёнку окисла.
так надо сначала протравить кислотой
паял в одно касание 25 ваттным - вполне себе спаялось. аккумы пальчиковые, в отвертку аккумуляторную. Работает уже полгода, все тип-топ.
Записан

Niroborn
Гость
« Ответ #13 : 06 Апреля 2013, 19:29:43 »

так надо сначала протравить кислотой
я её не люблю, но она у меня есть, попробую. Я в основном ЛТИ использую - его смывать не нужно.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Ноября 2024, 09:09:29