Niroborn
Гость
|
|
« : 17 Марта 2013, 09:50:24 » |
|
Собственно дело в том что один акум от шуруповёрта накрылся, вернее две банки сдохли. Покупать их нет смысла - две штуки стоят как половина нового акума. Я вот решил их выкинуть вообще из корпуса и поставить туда 4 литиевых акума 26650 - цена 550р (то есть почти в два раза дешевле нового штатного акума - 900р). Вопрос как их заряжать? Доставать каждый раз и заряжать по отдельности не вариант! Есть штатная зарядка, но она для кадмиевых акумов и контролирует конец зарядки термистором. Как известно по окончанию зарядки кадмиевые акумы начинают сильно греться. И вот я подумал, так ведь литиевые начинают греться тоже и даже наверное не меньше. Но литиевые контролируют по напряжению, потому как там линейная зависимость, а в кадмиевых нет. Так может можно заряжать литиевые акумы кадмиевой зарядкой, напряжение одинаковое - 14,4, приклеить термистор от старых банок на новые литиевые?
Что скажите?
|
|
« Последнее редактирование: 17 Марта 2013, 09:51:01 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #1 : 17 Марта 2013, 11:17:54 » |
|
Для литиевых аккумов нужен свой контроллер заряда. Он встроен во все аккумуляторные сборки - будь то мобильник, ноутбук... то есть заряжая в тупую "голый" аккум чужим устройством (а кроме температуры там и ток нужен правильный) можно получить громкий ба-бах...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #2 : 17 Марта 2013, 11:42:46 » |
|
Как я помню LiPol, начиная с некоторой температуры процесс становится необратимым - тот самый бабах. С другой стороны, у нас на работе у тетки китайский говнофон (внутри то-ли LiPol, то-ли LiIon) - там проблемы с зарядкой - он при разряде разряжается до такой степени, что потом не хочет заряжаться. Я его подрубаю к лабораторному БП, и заряжаю в режиме ограничения тока и напряжения. Но это все таки не полная зарядка, а только стартап.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #3 : 18 Марта 2013, 00:58:21 » |
|
Нет, литиевые по температуре заряжать нельзя! Им кирдык придёт раньше, чем датчик чё н-ть покажет. Литиевый аккум надо заряжать постоянным напряжением 4.1...4.2В. При спаде зарядного тока ниже 5 процентов от ёмкости - выключать зарядку полностью. Посмотри микрухи спецовые есть... Ну или можно на операционниках наколхозить... Вкрячить схемку прямо тудаже, в корпус аккума, а родной зарядник использовать как источник питания для неё. Вроде решаемая задача.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #4 : 18 Марта 2013, 06:39:06 » |
|
Собственно дело в том что один акум от шуруповёрта накрылся, вернее две банки сдохли. разбираем, припаиваем провод к нему и выводим наружу, две клеммы - плюс-минус (или крокодилы при желании или и то и другое) - и аккумулятор от ОПС (герметичный гелевый). В авто - на аккумулятор или еще как. Да, оперативность чуть пострадает (из-за провода), но и емкости ОПС-ного аккума мне хватает на 2-3 дня непрерывной работы. Провод можно сделать витой (или купить уже готовый).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #5 : 18 Марта 2013, 10:32:42 » |
|
Тут кроме бабах при зарядке, может быть бабах при работе. А шуруповерт в руке будет. У литиевых контроллер ограничивает не только ток заряда, но и ток разряда. А тут ты хочешь литиевый аккумулятор просто так на электродвигатель нагрузить, у которого и состояние заблокированного ротора бывает.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #6 : 18 Марта 2013, 11:14:24 » |
|
А если купить акумы со встроенной платой управления? Они правда в 2 раза дороже и уже как новый родной акум получится. А так понятно, не стоит овчинка выделки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #7 : 18 Марта 2013, 11:16:03 » |
|
А если литий-железо-фосфорные акумы использовать - или это ещё больший гемор? Они опять же в 2 раза дороже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #8 : 18 Марта 2013, 11:31:05 » |
|
В Москве можно купить отдельные банки для металл-гидридных и никель-кадмиевых сборок... да и у китайцев - тоже... Причем за небольшую денежку могут приварить лепестки к банкам и сделать сборку по образу и подобию... поищи. может и у вас такое есть. Вот типа у нас...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #9 : 18 Марта 2013, 13:39:28 » |
|
В Москве можно купить отдельные банки для металл-гидридных и никель-кадмиевых сборок... да и у китайцев - тоже... Причем за небольшую денежку могут приварить лепестки к банкам и сделать сборку по образу и подобию... поищи. может и у вас такое есть. Вот типа у нас...Я уже впаял вместо замкнутых банок другие, но на 1,2ач вместо 1,5. Оно работает, но очень странно. Я именно на 1,5 не могу найти по нормальной цене. вот собственно и подумал про литиевые.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #10 : 18 Марта 2013, 15:55:26 » |
|
Я уже впаял вместо замкнутых банок другие, но на 1,2ач вместо 1,5. Оно работает, но очень странно. Я именно на 1,5 не могу найти по нормальной цене. вот собственно и подумал про литиевые. Работать должно нормально, или ты думаешь что емкость остальных банок не снизилась за срок их эксплуатации? Вот только паять надо мощным паяльником в одно касание и тут же охлаждать, иначе перегрев батареи и внутреннее сопротивление аккумулятора вырастает в 2-3 раза от начального.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #11 : 05 Апреля 2013, 08:54:44 » |
|
Работать должно нормально, или ты думаешь что емкость остальных банок не снизилась за срок их эксплуатации? Вот только паять надо мощным паяльником в одно касание и тут же охлаждать, иначе перегрев батареи и внутреннее сопротивление аккумулятора вырастает в 2-3 раза от начального.
Вот может быть и перегрел, потому как он то даёт ток, то не даёт, то есть он и час может крутить, но момент слабый, а иногда вдруг начинает крутить по нормальному. В одно касание паять сталь не получится. нужно время чтобы флюс разъел плёнку окисла. Попробую ищо раз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #12 : 05 Апреля 2013, 09:23:19 » |
|
нужно время чтобы флюс разъел плёнку окисла. так надо сначала протравить кислотой паял в одно касание 25 ваттным - вполне себе спаялось. аккумы пальчиковые, в отвертку аккумуляторную. Работает уже полгода, все тип-топ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #13 : 06 Апреля 2013, 19:29:43 » |
|
так надо сначала протравить кислотой я её не люблю, но она у меня есть, попробую. Я в основном ЛТИ использую - его смывать не нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|