Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Сентября 2024, 03:59:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!  (Прочитано 4867 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
reddem ТС
Редкий гость
**

Карма +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24

Павлодар KZ



Павлодар Казахстан
ИЖ 2717
« : 20 Января 2013, 19:07:34 »

Здравствуйте дорогие форумчане. Хотел бы проконсультироваться с Вами, ибо обращаться на СТО и к мотористам нету смысла, потому как браться на ОДУ не хотят (работы много, а денег по максимуму то не сорвёшь за неё), поэтому приходится с отцом делать все самим...
Начну с начала:
ИЖ 2717 2002 год, объем 1.7, УМПО 248, пробег уже больше 300к
Перегрели как то двигатель (в деревню деду отдали, он и не уследил чуток), после этого сняли двигатель, отдали мотористу, он его восстановил, головку притер и поставили обратно. Машина после этого 2 года простояла в гараже. В сентябре 2012 выгнал потому как понадобилась для работы и езжу по сей день.
1. Стал замечать что раздувает расширительный бачок и уходит тосол. Нашел течь в бачке, выкинул его, поставил новый. Тосол по прежнему уходил, но уже гораздо медленнее. Вечером доливал до отметки min, к утру приходил - на 1 см меньше стало, во время дневной езды еще чуток ушло, думаю дай долью. Подъехал к магазину, заглушил двигатель(!), купил тосол, открыл крышку и уровень как давай подниматься(!), если бы не успел закрыть крышку, выбежал бы весь. Поняв что тосол у меня есть, я завел двигатель и уровень вновь начал падать и стал как и прежде(?).
2. Стал замечать что по периметру появились крапинки масла (т.е. масло попадает на ремень (шкив + помпа + генератор) и забрызгивает все по периметру), грешил на лобовой сальник. Сняли шкив - чисто и сухо. Зато помпа вся в масле (?).
3. Сняли ГБЦ, для замены прокладки, потому как читая темы и сообщения на форуме (про пробитую прокладку ГБЦ) по описанию симптомов (бурление в расширительном бачке, уход тосола) моя ситуация подходила как никогда кстати. Сняв головку обнаружили тосол в масле, и(!) целую и не пробитую прокладку(?!!!).
4. Слышал что после капремонта двигателя, после проезда 1000 км, нужно протягивать гайки ГБЦ. Сделать это забыли.

По этому поводу у меня несколько вопросов, дорогие форумчане.
1. Почему бурлит тосол в расширительном бачке? (газит)
2. Почему был тосол в масле, а прокладка ГБЦ была целая?
3. Возможно ли как-нибудь узнать есть ли трещина в ГБЦ? (желательно без снятия. а если со снятием, то как?)
4. Возможно ли что поводом для попадания тосола в масло явилась не протянутая вовремя ГБЦ?
5. Какую головку можно поставить на УМПО 248 (так написано на головке)? (слышал что подходит от М 412, может быть какая нибудь еще?)
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 20 Января 2013, 20:44:59 »

Почему бурлит тосол в расширительном бачке?
Потому что газы из цилиндра попадают в систему охлаждения.
Почему был тосол в масле, а прокладка ГБЦ была целая?
А ты надеялся, что она в клочья разодрана? Там иногда достаточно тонкой риски.
Возможно ли как-нибудь узнать есть ли трещина в ГБЦ?
Без снятия не знаю, а со снятием надо заглушить накладками все каналы, а в один дунуть. Голова в ванной, пузырьки сам увидишь.
Возможно ли что поводом для попадания тосола в масло явилась не протянутая вовремя ГБЦ?
ХЗ! Может да, может нет. Теперь гадать бесполезно.
Какую головку можно поставить на УМПО 248
412-я голова отличается от 248-й уменьшенным диаметром впускного клапана. На 1 мм! Других отличий не нашёл. Правда есть головы 412-е с клапанами как у 248-х. Если тебя это не смущает, ставь 412-ю.
А моторист всё правильно сделал? Что он в головке притирал, плоскость блока проверял, верхушки гильз правильно выступают?
Может просто ещё разок поменять прокладку и правильно её затянуть. Или при сомнениях заняться опрессовкой.

пробег уже больше 300к
Может пора уже лёгкую капиталку провести: кольца, вкладыши, полукольца. Может поршни уже просятся на замену.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #2 : 20 Января 2013, 23:01:57 »


2. Почему был тосол в масле, а прокладка ГБЦ была целая?

4. Возможно ли что поводом для попадания тосола в масло явилась не протянутая вовремя ГБЦ

Если тосола в масле было немного, то это при разборке попало. А если исчисляется сотнями граммов, то похоже на трещину в ГБЦ.

Проверка головки на трещины- опрессовка, делается там где растачивают блоки и шлифуют коленчатые валы.
У вас по любому такие места есть.
Записан

Все будет хорошо !
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14685

Краснодар



рапид
« Ответ #3 : 21 Января 2013, 05:03:07 »

возможно гильзу при снятии головы стронули
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #4 : 21 Января 2013, 19:47:04 »

трещина в ГБЦ?
Бывает не только в ГБЦ. У меня на 412-м была трещина в гильзе.
Записан

vladimir52
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1




Новокузнецк
иж 2126-30
« Ответ #5 : 22 Января 2013, 18:30:48 »

уфимские двигателя алюминиевые  и перегревы для них опасны ,нарушается геометрия надо шлифовать блок и головку
Записан
ТАНКИСТ
Ветеран форума
******

Карма +970/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3096

г. Новосибирск, Затулинка


Летающий танк



Новосибирск
RAVON NEXIA R3
« Ответ #6 : 01 Февраля 2013, 05:10:03 »

Выше перечислееное имеет место быть. Уфимский двигатель (БМВ) очень требовательный к допускам-посадкам.Главная причина - не герметичное сопряжение: гильза- блок, гильза-ГБЦ. Если шлифовалась вручную, то возможны дефекты по геометрии плоскости. Более 0,4мм снимать нельзя, будет прогорать головка с прокладкой или переходить на 98 бензин. Внимательно осмотри поверхности , где была утечка заметно по "чистому" (вымытому) месту. После сборки необходимо сделать опресовку.
Записан

Ни когда не бывает так плохо, что бы не могло быть хуже.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +924/-5
Offline Offline

Сообщений: 31752



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #7 : 02 Февраля 2013, 00:49:14 »

Более 0,4мм снимать нельзя, будет прогорать головка с прокладкой или переходить на 98 бензин
как все ужасно ...только причина не в том.  Снимать можно и 2мм... и 0,4 это никакой не 98-й. Это если башка не кривая, а вот веденая ГБЦ более 0,4 - плоскость то сделать можно, да не только плоскость кривая становится.
Уфимский двигатель (БМВ) очень требовательный к допускам-посадкам.
и сказать то нечего Smile все в куче
сей лицензионный мотор требует... только не понял- бмв узамы делало, или наоборот?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 02 Февраля 2013, 16:35:53 »

бмв узамы делало, или наоборот?
Пока у нас делали М-408, все УЗАМы отправлялись в Германию. Когда же жисть заставила создать новую модель Москвича, эти моторы упростили, ибо разобраться в них могли только авиатехники, и стали ставить на М-412, 2140, потом досталось 41-ому и немного нам. А перед немцами извинились, объяснили причину, прислали за гос счёт работяг поднимать ихнюю моторостроительную промышленность.
Съездить бы в Штутгарт, посмотреть бы, что они там наворотили. eureka
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35264

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #9 : 02 Февраля 2013, 16:46:27 »

Ох уж спецов тут... При пробеге в 300 тыс. в картер уже будут газы прорываться через изношенные кольца. Мотор естественно начнёт потеть маслом из-за повышенного давления в блоке, с которым уже не справляется даже принудительная вентиляция картера. Поэтому напрочь согласен с авторитетным мнением:
как все ужасно ...только причина не в том.
Двигатель просто ТРЕБУЕТ капиталки с выбраковкой деталей. Иной вопрос, что в наше время проще купить на разборке такой же, но вполне работоспособный.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Сентября 2024, 10:08:36