Сегодня у меня по-настоящему счастливый день. Наконец-то решена проблема, к преодолению которой начал подступаться ещё год назад. В общем, решил заняться вплотную Москвичём Иж-27156, которому стукнет через три месяца 22 года. Двигатель, трансмиссия, ходовая, тормоза, электрика - всё работает как надо (т.т.т.): слежу, меняю детали, все года проходил ТО сам. Далеко не всегда, правда с первого раза. Ну, на то и щука в озере...А, вот, подвеска, хотя и работает прилично и нареканий не вызывает, но при визуальном осмотре не впечатляет: немного просели пружины (менял два раза) и рессоры (три раза). Резинки переднего стабилизатора пожованы и перекособочены. Передние рычаги уже не стоят под большим углом к горизонтали и выглядят не так энергично, как на новой машине. Постукивает и чуточку даже скрежещет сзади при проезде неровностей. Короче, надо обновлять. Кузов тоже помаленьку подгнивает, но решил нАчать с подвески. За год приобрёл с Экзиста передние пружины KILEN от Зюзюки Гранд Витара, задние аморты KYB однотрубные газовые. Приготовил по дополнительному листу рессор и по подрессорнику: отболгарил, прочеканил и два раза прохаммерайтил. Приобрёл во Втулке.ру, начиная с декабря прошлого года, полиуретановые втулки под рессоры, аморты (хотя, у каябы есть свои), на передний стаб., сайлентблоки нижних рычагов. А вот верхних сайлентов у Втулки не выпускалось. Есть правда на Украине, синие. Списался с ними и мог через две-три недели получить. Но что-то душа к ним не лежала - хотелось из патриотических чувств всё красное, а тут - чуть ли не жовто-блакитное?! Обращался в Питер к В_В (так, вроде), но ответа за год так и не получил. Решил действовать сам и взять дело в свои руки. Долго ли, коротко ли, но к августу этим летом удалось убедить руководство Втулки в коммерческой целесообразности постановки на производство верхних сайлентов на 412-й. Отрыл из песка засыпанные в яме заменённые когда-то рычаги, но по врождённой прижимистости ко всяким железкам не выброшенные в своё время на помойку. Посвятил вечер и пол-ночи приведению их в надлежащий вид и отвёз во Втулку для запуска в дело. По этим рычагам сделали прессформу. Не быстро и не сразу - звонил каждые две-три недели узнать как движется дело, но, в конце-концов, работа была завершена и вот сегодня моя получил, наконец, недостающие и вожделенные сайлентблоки. На этикетках двух пакетиков стоят даты упаковки: 18 и 19.12.2012 г. Рад и счастлив безмерно! И спасибо главному менеджеру Втулки.ру Масло Роману Николаевичу за содействие и помощь в этом, казавшемся поначалу бесперспективным, деле! Без него эта затея не сдвинулась бы с мёртвой точки. На этикетке на пакетике с моей подачи (всё-таки, четыре года на АЗЛК) написано следующее:
А З Л К / И Ж О Д А
Сайлентблок верхнего рычага
408;412;2140;2137;2734;
2715;27151;27156
(2 шт в упаковке)
29-06-014
О.Е.М 408-2904146
Дата упаковки 19.12.2012
Ну, а цена - смотрите на сайте. Мне достались чуть дешевле, благодаря 15-ти процентной скидке в качестве бонуса по объёму предыдущих покупок.
Завершаю. Сегодняшний день видится в качестве переломного и определяющего возможность дальнейшего продвижения в решении вопроса обновления подвески. Теперь можно спокойно покупать передние газовые однотрубные амортизаторы KYB-554091 от Мицу-Паджеро и 9-ти листовые рессоры Чусовской выделки. Прилаживать к рессорам дополнительный лист и подрессорник (удлинённые болты ждут своего звёздного часа). Может, потребуется удлинять серьги рессор - заготовки из толстого листа уже заготовлены. Ну, а дальше производить рокировку всего, что заготовлено. Не знаю, может, Дядя Серёжа согласится (самому не осилить) - вроде был не против.
И последнее, вернее, крайнее:
Выкладываю на Иж-Одовском форуме, поскольку знаю немало форумчан одоводов-москвичеводов. Да и сам такой. Полагаю, сия информация должна заинтересовать заинтересованных лиц!
Спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца!