Система охлаждения, которая вполне исправна и к работе которой никогда не было претензий, все равно может приподнести любопытный "сюрприз". Об одном таком я расскажу.
Речь пойдет о "Москвиче" с УЗАМом-2,3л.
В общем ездил я и по трассе на предельных скоростях и по городу с пробками, проблем с охлаждением не возникало. Но однажды остановившись на светофоре, увидел парение из под капота. Открыл капот, бачок в тосоле, вроде бы как закипел, НО циркуляция шла(струйка в бачке) ,радиатор горячий и вентилятор крутился, тосол уже не извергался
Постоял несколько минут, всё штатно работает. Поехали ещё по городу прокатиться, и вдруг опять такая же хрень, только откроешь капот и никакого извержения тосола уже нет.
Заметил, что такое происходит только после того как "втопишь" по полной и через некоторое время резко перед светофором тормозишь. Выходит(ИМХО), что в момент интенсивного разгона, двигатель выделяет слишком много тепла и когда ему требуется это тепло сбросить, обороты резко падают и помпа уже медленно прокачивает, что становится недостаточным для полноценного охлаждения.
Где то я уже читал о подобной проблеме, но с 2,0л-мотором(с таким у меня не было проблем), серьезно тогда не воспринял, а сейчас задумался....
Да. И самое что интересное, когда это случалось, показания температуры были в норме.