Joker_ing ТС
Ветеран форума
Карма +446/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5635
СПб
..............
СПб BMW 3 Gt
|
|
« : 04 Сентября 2012, 20:38:29 » |
|
К моему великому сожелению,в школе труда не было,и паяльника никогда в руках не держал. А надо делать "борьбу за электричество" . Гугл все время выдает всякие уные статьи с кучей слов,а мне надо ответы на тупые вопросы_ Я правильно понимаю,что надо сделать скрутку из проводов,дальше обрабатываем кислотой и сверху обмазываем припоем? На первом опыте вот так получилось? верно? Есть разница чем провода спаивать,или все равно?
|
|
|
Записан
|
не ругайтесь за глупые вопросы,я пока тока учусь разбираться в машинах =)
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #1 : 04 Сентября 2012, 20:48:25 » |
|
Блин, пайка - это большая наука... и в двух словах ее не объяснить.. но коротко - флюс лучше таки нейтральный, то бишь канифоль, можно растворенную в спирте. Чтоб потом не отмывать все эти кислоты. Припой - ПОС61, самый распространенный.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #2 : 04 Сентября 2012, 20:49:04 » |
|
провода сначала надо облудить
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #3 : 04 Сентября 2012, 20:52:09 » |
|
Ну - если через скрутку многожильные - то не надо, сначала скрутили потом пропаяли, если внахлест - то да, сначала облудить... и канифоли не жалеть
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #4 : 04 Сентября 2012, 20:56:10 » |
|
Паяльник: заточить жало до меди, облудить припоем. Повторять по мере загрязнения жала. Я предпочитаю в работе кислоту или автопреобразователь ржи. Хотя можно и аспирином. Канифоли не люблю. Есть разница чем провода спаивать,или все равно? сейчас начнётся... Мне пофигу, только провода потом промыть от остатков кислоты. Предпочитаю паять серебряными сплавами. А вообще - обжимка тоже неплохо.
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #5 : 04 Сентября 2012, 21:00:22 » |
|
Хех,я раньше ненавидел паять,просто не получалось и всё.Сейчас это для меня одно удовольствие.
Если припой с канифолью,то всё просто.Капаем капельку припоя на жало паяльника,кладем на это место(каплю) провод,ждем несколько секунд когда капелька начнет притягиваться(провод прогрелся), затем сверху на провод подаем ещё припой,он сам начинает "всасывается" между жилами провода, всё готово.
Если припой без канифоли,то используем паяльный жир.Наносим жир на провод,все остальное как в примере выше.
Ну и разумеется,провода должны быть чистыми(не старыми,с черной медью), как и паяльник,который можно перед пайкой пройтись напильником,иначе он плохо передает тепло. Зачем капать припой перед приложением провода ? Для того чтоб провод быстрей прогревался и не успел оплавить оболочку, так как жидкость(жидкий припой) лучше проводит тепло ввиду большей площади прикосновения.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2012, 21:03:08 от panich23 »
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #6 : 04 Сентября 2012, 21:00:31 » |
|
Вот этого сверху обмазываем припоем? надо избегать. Припой должен быть хорошо разогрет, то есть до жидкого состояния. Флюс нужен для хорошего смачивания расплавленным припоем соединяемых деталей. В общем, да - пайка - это большая наука... и в двух словах ее не объяснить.. Придется все же почитать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #7 : 04 Сентября 2012, 21:14:32 » |
|
Вообще то пайка проводов автомобиле крайне нежелательно, потому соединение становится жестким и вместе с тем хрупким, теперь добавим "не благоприяные условия" (вибрации,влажность, перепады температуры)...и как результат в конечном итоге можно получить "якобы нормальное соединение" которое держится только на изоляции, хотя с таким толстым проводником это произойдет не скоро, но гораздо надежнее в автомобиле "обычная хорошая скрутка" или механическое соединение (типа колодки), ...это я как "радио-монтажник " говорю , а пайка это не "про автомобильных проводов", вот
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
gansta67
Ветеран форума
Карма +810/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4253
★ ★ ★ ИЛЬЯ ★ ★ ★
СанктПетербург, Мурманск ИЖ 2126-030 ежемобиль
|
|
« Ответ #8 : 04 Сентября 2012, 21:28:41 » |
|
завтра в гараже буду, приезжай, научу!
|
|
|
Записан
|
<br />Хороший... плохой... Главное у кого ружье!!!
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #9 : 04 Сентября 2012, 21:33:48 » |
|
А паять научит эт можно, можно паять обычной канифолью и припоем ПОС 61 (хотя гораздо удобнее жидким флюсом), главное хорошо прогреть место пайки(соединение), оно ндолжно быть серого с налетом цвета (недогрев припоя) и припоя не надо слишком много, должны проглядываться контуры проводов, а не "плюха" припоя, под которой может быть "непропай", у вас на фото припоя немного "перебор" а под ним могло и не пропаяться (не затеч) нормально, в общем как и любое "искусство" треба "набивать руку", и все получится.. как то так...
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
коша
Ветеран форума
Карма +733/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2566
Зеленоград
Были ИЖ 2126-030. ЗАЗ шанс хэтч. Есть Пыжык. Ноут.
|
|
« Ответ #10 : 04 Сентября 2012, 21:37:16 » |
|
Вообще то пайка проводов автомобиле крайне нежелательно, потому соединение становится жестким и вместе с тем хрупким, теперь добавим "не благоприяные условия" (вибрации,влажность, перепады температуры)...и как результат в конечном итоге можно получить "якобы нормальное соединение" которое держится только на изоляции, хотя с таким толстым проводником это произойдет не скоро, но гораздо надежнее в автомобиле "обычная хорошая скрутка" или механическое соединение (типа колодки), ...это я как "радио-монтажник " говорю , а пайка это не "про автомобильных проводов", вот Полностью поддерживаю, лучше обжать в колодке, (можно медный лист порезать полосками нужной длинны и ею обжать хорошенько провод) а с верху не забыть кембрик термоусадочный одеть и будет счастье. Припой ,олово, очень не любит минусовых температур да ещё и с вибрацией.
|
|
|
Записан
|
реинкорнированный Были вместе 8 лет и 9 месяцев.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #11 : 04 Сентября 2012, 21:45:30 » |
|
Обжим хорошо, при выполнении нескольких условий... которые приведут в итоге к одному - холодной сварке жил провода и наконечника. А достигается это профессиональным инструментом, правильными наконечниками и хорошими проводами. Поскольку проф.инструмента ни у кого нет - то самостоятельно что-либо обжимать - дело пустое, лучше пропаять.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
коша
Ветеран форума
Карма +733/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2566
Зеленоград
Были ИЖ 2126-030. ЗАЗ шанс хэтч. Есть Пыжык. Ноут.
|
|
« Ответ #12 : 04 Сентября 2012, 21:49:34 » |
|
У себя всё делаю так, пропаиваю хорошенько, потом обжимаю медью и затем кембрик, проблем нет.
|
|
|
Записан
|
реинкорнированный Были вместе 8 лет и 9 месяцев.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #13 : 04 Сентября 2012, 21:54:13 » |
|
пропаиваю хорошенько, потом обжимаю медью По правилам, после пайки, это место нельзя подвергать механическим воздействиям... при монтаже печатных плат выводы деталей сначала откусываются до нужного размера и потом только паяются... а не наоборот.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
коша
Ветеран форума
Карма +733/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2566
Зеленоград
Были ИЖ 2126-030. ЗАЗ шанс хэтч. Есть Пыжык. Ноут.
|
|
« Ответ #14 : 04 Сентября 2012, 22:16:41 » |
|
Это платы, а я провода наращиваю и сращиваю таким способом.
|
|
|
Записан
|
реинкорнированный Были вместе 8 лет и 9 месяцев.
|
|
|
|