помогите разобраться с генератором
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 10:02:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: помогите разобраться с генератором  (Прочитано 5814 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Flashbus ТС
Частый гость
***

Карма +240/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248

Москва



Одинцово
иж-2126 УЗАМ 1.7
« : 29 Августа 2012, 08:53:41 »

Вкратце, Авто Иж-Ода 1,7 УЗАМ.
года два назад купил новый генератор 9412.3701 - 80А вроде от Нивы.
Так как генератор самовозбуждающийся, один провод у меня остался лишний. Я подключил оранжевый и всё работало. Сиреневый провод у меня висел в стороне. (При подключенном сиреневым, вроде машина не глолхла).
Два дня назад в дороге на работу сел аккумулятор. На работе Заряжаю АКБ, завожу, снимаю клему с АКБ - глохнет, ну думаю хана генератору.(лампочка при заводке тухнет как положено).., ради интереса отсоединяю оранжевый проводок и подключаю сиреневый (который два года болтался) завожу, скидываю клему - НЕ ГЛОХНЕТ,  приезжаю беру вольтметр 12,5 В и на заглушеной и на заведённой независимо от оборотов. Что АКБ даёт 12,5 В что генератор даёт 12,5 В. То что генератор надо делать - это понятно, я его уже разобрал, щётки в отличном состоянии, диодный мост ещё не прозванивал, наверное поменяю всё в комплекте (подкову с РР и щётками). Мне интересен другой вопрос, почему на одном проводке (сиреневом) есть зарядка пусть не 14 В, но есть, а на оранжевом вообще нет.  По сути что там, что здесь 12 Вольт подаётся на возбуждение, только оранжевый при включенном зажигании, а сиреневый постоянно. И ещё читал, что как то замок разгружают, на прямую провода с АКБ проводят через лампочку.... Уже второй день читаю и многое не понятно.. Генераторы разные у всех. Посоветуйте, как мне правильно подсоединить этот генератор и какие ещё схемы подключения доработать, чтобы он правильно работал? Спасибо.
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 29 Августа 2012, 20:53:44 »

Схемы под рукой нет, но память подсказывает, что оранжевый провод находится под напряжением при вкл. замке зажигания, точно также, как и фиолетовый (сиреневый). Только сиреневый получает + через резистор в приборке и подключается в генераторе выходу с доп. диодов. Маленькая шинка, куда припаяны выводы 3-х чёрненьких диодов. На одном конце вывод для сиреневого провода, а на другом-хвостик с угловым наконечником для подключения к РНу.
Если сиреневый не подключать, то лампа не должна загораться вообще. Тогда получается, что сиреневый провод надо подключить к выходу доп. диодов, оранжевый к РН, хвостик не подключать, а в разрыв сиреневого провода включить диод, чтобы ток через него шёл от приборки к генератору, тогда машина будет глохнуть при выключении замка.
У самого такой же гена, но РН внешний, потому всё лишнее выброшено, РН в виде транзистора выкушен, одна щётка на корпусе.  Лампу гасит реле блокировки от Запорожца, оно и стартёр блокирует.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
storozh
Основа форума
****

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 301





Подольск M.O.
ИЖ 2126-030...был
« Ответ #2 : 29 Августа 2012, 22:11:16 »

Генераторы разные у всех.

Схемы включения почти все одинаковые. У гены всего 2 вывода: клемма 30 - туда подключен непосредственно АКБ и стартер, и клемма 61 - туда приходит внешнее возбуждение с замка зажигания (своего рода сигнал включения). Примерная схема здесь http://lada-4x4.narod.ru/niva/21-6.html. Напряжение на клемму 61 должно приходить только после включения зажигания и только через диод, иначе машина не будет глохнуть при выключении зажигания. Все довольно просто. Следует проверить напряжение на клемме 61 при включенном зажигании, если нет(как вариант сгорел предохранитель) - то гена работать разумеется не будет.
Записан

Он думал о том о бесправном народе,
Кто поздно ложился и рано вставал,
Кто в тяжком труде изнывал на заводе.
Кто жалкую НИВКУ слезой поливал
(М. Исаковский. Дума о Ленине)
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 29 Августа 2012, 22:29:59 »

Напряжение на клемму 61 должно приходить только после включения зажигания и только через диод,
Еще резистор забыл и /или лампочку - ограничитель тока пред возбуждения. А диод, кстати, не обязателен.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #4 : 29 Августа 2012, 23:47:01 »

На одном конце вывод для сиреневого провода, а на другом-хвостик с угловым наконечником для подключения к РНу.
С ВАЗогенами не путаешь?
Впрочем аффтар как-то ухитрился ниффскую гену в УЗАМ вкорячить...

Короче я бы начал с проверки/замены РН, ибо по симптомам скорее он, чем не он. Но если не он, тада подкова. Ибо больше там нет ничего Smile  Обмотки крайне редко выходят из строя и чаще всего это видно сразу.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Flashbus ТС
Частый гость
***

Карма +240/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248

Москва



Одинцово
иж-2126 УЗАМ 1.7
« Ответ #5 : 30 Августа 2012, 07:24:32 »

Спасибо за участие и помощь.
Ребята, нифига не понимаю. Вчера купил новую подкову, таблетку с щетками и конденсатор за одно, всё поставил завожу, та же фигня. на клемах акумулятора замеряю - 12,5, завожу - 12,5.
Потом решил замерить напряжение на самом генераторе - 20,5..!!! При повышении оборотов напруга падает до 17В. т.е. понимаю, что напруга не приходит с провода +30 генератора. Кидаю перемычку + АКБ на +30 генератор, завожу 13,2 - 13,5 без нагрузки... Клему скнидываю - работает. Включаю потребители - напруга падает до 11,5...
Касательно проводков на возбуждение - Оранжевый у меня от приборки идёт - на нём напруга 6 воль при включении зажигания, на сколько я знаю вроде так и должно быть. А сиреневый постоянно 12 В.
не пойму ничего, почему гена 20 Вольт давал, если таблетка новая. 
Записан

sahhard
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 315

Ярославль



Ярославль
ИЖ 2126-020
« Ответ #6 : 30 Августа 2012, 08:56:05 »

Кидаю перемычку + АКБ на +30 генератор, завожу 13,2 - 13,5 без нагрузки... Клему скнидываю - работает.
контакт сгорел в ЧЯ. В отличие ижиков с ВАЗодвигом, у нас от гены приходит только один силовой провод, клемма в ЧЯ сгорает. Сделать надо разгрузку ЗЗ и перемычку гена-стартер, как в теме http://2126.ru/forum/index.php?topic=37911.0
Записан

УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
sahhard
Основа форума
****

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 315

Ярославль



Ярославль
ИЖ 2126-020
« Ответ #7 : 30 Августа 2012, 09:07:16 »

Оранжевый у меня от приборки идёт - на нём напруга 6 воль при включении зажигания, на сколько я знаю вроде так и должно быть. А сиреневый постоянно 12 В.
оранжевый идет с приборки на возбуждение, сиреневый откуда то из ЧЯ (штатный РН мерил на нем напряжение, от чего при включении дворников напруга подскакивает до 15 В Smile ). 
Записан

УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
storozh
Основа форума
****

Карма +38/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 301





Подольск M.O.
ИЖ 2126-030...был
« Ответ #8 : 30 Августа 2012, 11:17:48 »


не пойму ничего, почему гена 20 Вольт давал, если таблетка новая. 


Потому что не надо скидывать клеммы при работающем двиге. Вся диагностика должна делаться тестером. Без АКБ гена идет вразнос. Доказано сгоревшими сигналками, балалайками, ЭБУ (на инжекторе). У ежа есть заводской баг: конструкторы-недоучки проложили путь от гены до АКБ через монтажный блок, поэтому перемычка от гены до стартера необходима. Также не следует менять все вподряд. Все детали гены, за исключением таблетки прозваниваются тестером.
 Сейчас у тебя ситуация, что гена не дает положеный ток т.е. не держит нагрузку. Как правило это либо обмотка либо мост(подкова).
Записан

Он думал о том о бесправном народе,
Кто поздно ложился и рано вставал,
Кто в тяжком труде изнывал на заводе.
Кто жалкую НИВКУ слезой поливал
(М. Исаковский. Дума о Ленине)
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 30 Августа 2012, 14:17:02 »

Все детали гены, за исключением таблетки прозваниваются тестером.

ага... а таблетка резистором с вольтметром  и лампочкой Smile

Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Flashbus ТС
Частый гость
***

Карма +240/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248

Москва



Одинцово
иж-2126 УЗАМ 1.7
« Ответ #10 : 30 Августа 2012, 15:07:13 »

Это всё понятно, что, да чем прозванивается, это я знаю.... Мне было проще пойти в магазин и купить новое, чем искать лампочки, проводки и проводить схемы подключения... спалить генератор или что-то в нём отсоединив клему на работающем двигателе можно наверное, если включены потребители, т.е. есть нагрузка и в момент снятия клемы скачок напряжения и удвоенная нагрузка на генератор... Это я тоже знаю, поэтому отсоединял клему без включенных потребителей, а катушка зажигания не даст такого скачка на генератор... 
Записан

Flashbus ТС
Частый гость
***

Карма +240/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248

Москва



Одинцово
иж-2126 УЗАМ 1.7
« Ответ #11 : 30 Августа 2012, 15:11:33 »

Я думаю у меня проблемы с проводом на возбуждение, потому что в зависимости от того сколько на этот провод подходит напряжение - зависит сколько генератор выдаёт на выходе... В данный момент на нём 6В и гена выдаёт 13,2В .
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #12 : 30 Августа 2012, 18:14:12 »

Это я тоже знаю, поэтому отсоединял клему без включенных потребителей
ога...только все наоборот
Я думаю у меня проблемы с проводом на возбуждение, потому что в зависимости от того сколько на этот провод подходит напряжение - зависит сколько генератор выдаёт на выходе...
нет
провод - начального возбуждения, потом можешь его отсоединить, гена работает через себя
и вот там не исключено, что его кто-то обманывает
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #13 : 30 Августа 2012, 21:15:19 »

Да, без нагрузки совсем гену включать не стОит. Там не только 20 вольт можно увидеть... РН не успевает его осаживать.
Короче силовую проводку надо первым делом чинить, а уж потом с остальным разбираться.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Flashbus ТС
Частый гость
***

Карма +240/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248

Москва



Одинцово
иж-2126 УЗАМ 1.7
« Ответ #14 : 31 Августа 2012, 08:09:50 »

Да, без нагрузки совсем гену включать не стОит. Там не только 20 вольт можно увидеть... РН не успевает его осаживать.
Короче силовую проводку надо первым делом чинить, а уж потом с остальным разбираться.

т.е. если у меня провод от генератора + 30 окислился в ЧЯ и от ЧЯ не приходит на АКБ, фактически генератор работает без нагрузки, это нормально что он показывает 20В?
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Ноября 2024, 23:15:18