Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« : 27 Июля 2012, 23:17:47 » |
|
При замене распреда, которое происходило в типовых условиях приближенных к полевым, закручивал гайки без динаметрического ключа и есть подозрение что перетянул, ибо при замене гайки открутились без особых усилий, а вот при замене клапанной кришки, проверил затяжку гаек постели и не смог их даже отвернуть с приличным усилием... нужно ли снимать крышку и все-таки ослабить гайки? Или уже бессмысленно и чем это может грозить? Накатал так больше 200км с пробками...
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июля 2012, 23:18:55 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #1 : 27 Июля 2012, 23:25:08 » |
|
При замене распреда, которое происходило в типовых условиях приближенных к полевым, закручивал гайки без динаметрического ключа и есть подозрение что перетянул, ибо при замене гайки открутились без особых усилий, а вот при замене клапанной кришки, проверил затяжку гаек постели и не смог их даже отвернуть с приличным усилием... нужно ли снимать крышку и все-таки ослабить гайки? Или уже бессмысленно и чем это может грозить? Накатал так больше 200км с пробками...
скажу че видал своими глазами-человек как голову так и корпус распредвала закручивал от руки...и я с ним ездил фиг знает как далеко-все работало! *из механики известно что сов. ключи гаечные имеют длину соответствующую моменту затяжки данной размерности болта /гайки... **если работает-то правильная затяжка!))) *** порядок затягивания гаек надо соблюдать по книжке обязательно!усилие-ну равное просто нужно-как колеса затягиваются...важно обеспечить равномерность прилегания одной поверхности к другой...(типа как колеса-диагональный порядок)
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июля 2012, 23:27:23 от Gordon »
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #2 : 27 Июля 2012, 23:30:40 » |
|
ща в данной ситуации надо выравнить затяжку с наиболее сильной...и конечно рег. клапанов-их 2 стадии...1-сейчас...вторая-через 1000 пробега...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baange
Ветеран форума
    
Карма +1042/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3406
Почти что дома. :)
Мурманская область ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
|
 |
« Ответ #3 : 27 Июля 2012, 23:32:45 » |
|
*из механики известно что сов. ключи гаечные имеют длину соответствующую моменту затяжки данной размерности болта /гайки...
У мну с этим проблемы. Или ключ сломаю или резьбу сорву. А всего то лишь: "Ну вот ещё чуть чуть и всё..." 
|
|
|
Записан
|
БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ. Спокойствие,главное спокойствие...... Тырнет с калькулятора.   
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #4 : 27 Июля 2012, 23:35:16 » |
|
У мну с этим проблемы. Или ключ сломаю или резьбу сорву. А всего то лишь: "Ну вот ещё чуть чуть и всё..."  сегодня тока в реале разговаривал с хирургом...а там как? *прынцып старый-дурное дело не хитрое...))) ежели не идеть-открути вновь все и снова закручивай как правильно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #5 : 27 Июля 2012, 23:37:47 » |
|
резьба корпуса тож тянется-потому и момент в другом месте будет-в соответствии со смещением витков!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #6 : 27 Июля 2012, 23:44:50 » |
|
У мну с этим проблемы. Или ключ сломаю или резьбу сорву. Да я и сломал... переходник с большого квадрата трещетки на маленький... Резьбы я обычно не срываю... чаще ломаю болты пополам  Поиски по тырнету ничего путного не дали, кроме упоминания вскользь о таком варианте: При тепловом расширении пастели и ГБЦ перетянутые гайки шпилек могут привести к срезу резьбы в мягком силюмине ГБЦ. Очень похоже на правду.... Но выходит тогда что переделывать поздно.. ибо уже что могло вытянуть - вытянуло. Зазоры клапанов расползлись до размеров "палец влазит" буквально за 100км... ну через 1000км раз надо, залезу перерегулирую... Но вот трогать ли гайки?
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июля 2012, 23:50:59 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #7 : 27 Июля 2012, 23:55:29 » |
|
е Да я и сломал... переходник с большого квадрата трещетки на маленький... Резьбы я обычно не срываю... чаще ломаю болты пополам  Поиски по тырнету ничего путного не дали, кроме упоминания вскользь о таком варианте: При тепловом расширении пастели и ГБЦ перетянутые гайки шпилек могут привести к срезу резьбы в мягком силюмине ГБЦ. Очень похоже на правду.... Но выходит тогда что переделывать поздно.. ибо уже что могло вытянуть - вытянуло. Зазоры клапанов расползлись до размеров "палец влазит" буквально за 100км... ну через 1000км раз надо, залезу перерегулирую... Но вот трогать ли гайки? сли корпус новый и срыв резьбы не оч сильный-токари точут шпильки с завышенной резьбой...я с такой около 50 000 проездил...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 28 Июля 2012, 00:06:51 » |
|
дык я вроде ничего не сорвал.... но явно петерянул больше чем надо... боюсь что вырвет потом... или еще что...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #9 : 28 Июля 2012, 00:15:44 » |
|
дык я вроде ничего не сорвал.... но явно петерянул больше чем надо... боюсь что вырвет потом... или еще что...
тут уж на судьбу...))) *если не сорвано-не вырвер...важно прилегание ног корпуса обеспечить равномерное к голове... **если есть сомнения-открутить и снова закрутить...с нормальным усилием и уже с учетом потянутости резьбы отверстий в головке...оно очень мало-на протяжке само почуйствуется...но чтоб крепко было но и без "лишнего"...)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #10 : 28 Июля 2012, 00:24:03 » |
|
0.15-коэф темп. расширения металлов в паре-распред вал и рокеры...-компенсация иными словами в горячем состояниии...корпус -распредвал-пара трения где распредвал-сталь с различной обработкой а корпус-силумин (или вроде того)...неравномерное прижатие к голове корпуса-искревление корпуса относительно распредвала-доп. нагрузки паразитные всякие...учитывая нагрузки внутри двс в целом-и установки номинала проектного-введен момент затяжки как ориентир...если чуть сильнее-не опасно енто...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 28 Июля 2012, 00:26:37 » |
|
Если верить табличке http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-supplement-1.htmlТо, Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64 Нм (1,9-2,3 гксм) Т.е. при длине ключа 20см будет макс 11.5кгс тяга - я бы не сказал что это крепко... это так... притянуть чутка.. крепко это кг 50 (как мешок с сахаром поднять) а "от дури" это 100 кг  Я так колесные гайки затягиваю вставая ногой на балонник :)Хотя там 58,8-72 (6,0-7,35) положено, т.е. 30кг на балонник 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 28 Июля 2012, 00:28:34 » |
|
0.15-коэф темп. расширения металлов в паре-распред вал и рокеры... расширяются не пары... в парах зазоры... а 0.15мм это не коэфициент расширения, а размер удлинения ножки нагретого клапана.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #13 : 28 Июля 2012, 00:30:26 » |
|
расширяются не пары... в парах зазоры... а 0.15мм это не коэфициент расширения, а размер удлинения ножки нагретого клапана.
а размер удлинения не учитывается разве коэф. темп. расширения металла?)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gordon
Редкий гость

Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 55
Москва ИЖ 2126
|
 |
« Ответ #14 : 28 Июля 2012, 00:32:18 » |
|
клапан-втулка,клапан-рокер,рокер-вал, вал-корпус...))) т=25 по цельсию и 90 по ему же(можно по фарингейту(как я его называю))...)))
|
|
« Последнее редактирование: 28 Июля 2012, 00:33:25 от Gordon »
|
Записан
|
|
|
|
|