Какая нагрузка на двигатель при запуске
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 01:22:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какая нагрузка на двигатель при запуске  (Прочитано 1785 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gsw ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 57

Нижегородская обл.

2126-023 1,8/76 МПСЗ

« : 29 Декабря 2004, 10:42:18 »

Вторая серия вопросов для модификации прошивок МПСЗ.

Опять предположим, что у нас два виртуальных трамблера:  штатный -  для езды и пусковой - работающий лишь при запуске и  первые минуты прогрева двигателя на морозе.
Надо ли при запуске учитывать разряжение во впускном коллекторе или лучше чтобы  вакуумник трамблера при запуске был заглушен? Характеристики УОЗ такого "пускового трамблера" могут быть любыми - какие наиболее оптимальны?
Хочу сделать следующее.
Если отслеживать разряжение в момент запуска не нужно.  
На горячем движке так и происходит. Подсос задвинут,  МПСЗ выдает УОЗ по единственной кривой холостого хода.  На морозе при выдвинутом подсосе это уже 31 вариант рабочих кривых - многовато:) и формы у них даже в диапазоне 1000-2500 сильно отличаются.  Загоню во все варианты одну и ту же кривую - малой нагрузки, ну или с теми углами что сейчас насоветуете.  
От чего вообще зависят показания индикатора нагрузки (эконометр?) в правом нижнем углу старой приборки при работе на ХХ с подсосом? Собственно это разряжение и обрабатывает МПСЗ.
Мое предположение, что нагрузка на двигатель при запуске минимальна - верное? Ну в смысле меньше чем при движении, не зависит от положения подсоса и близка к нагрузке на холостом ходу.
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #1 : 29 Декабря 2004, 10:54:46 »

Я когда-то экспериментировал на контактом зажигании: заглушил ваккуумник и пытался завестись при небольшом морозце - машина вообще не заводится! А когда с трудом завелась - то пыхтела и троила довольно долго...
Вообще, при холодном запуске рекомендуется выставлять зажигание на 5-10 гр раньше чем обычно, считается что холодная смесь при этом лучше воспламеняется. Но если этот угол будет ещё больше - то смесь вообще воспламеняться не будет, поэтому оптимально где-то на 5 гр раньше обычного ХХ + угол создаваемый ваккуумником.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
gsw ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 57

Нижегородская обл.

2126-023 1,8/76 МПСЗ

« Ответ #2 : 29 Декабря 2004, 12:46:10 »

Цитировать
сообщение  Maxim
поэтому оптимально где-то на 5 гр раньше обычного ХХ + угол создаваемый ваккуумником.


Этот добавочный угол от вакуумника постоянный или должен зависеть от подсоса/оборотов?
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #3 : 29 Декабря 2004, 13:01:31 »

Цитировать
сообщение  gsw
Этот добавочный угол от вакуумника постоянный или должен зависеть от подсоса/оборотов?

Угол от ваккумника желательно оставить постоянным, и не зависимым от подсоса, хотя в реальных системах он убирается скачком при полном утапливании подсоса (что не очень удобно). Ещё он убирается при резком нажатии газа на малых оборотах, но если двигатель не прогрет, то этого делать не нужно.
А вот дополнительные 5гр нужно убрать сразу после запуска двигателя, как только он начнёт устойчиво работать.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
gsw ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 57

Нижегородская обл.

2126-023 1,8/76 МПСЗ

« Ответ #4 : 29 Декабря 2004, 14:24:39 »

Цитировать
сообщение  Maxim
Угол от ваккумника желательно оставить постоянным, и не зависимым от подсоса
 


Значит так и сделаю.   Скопирую  одну кривую в строки для всех давлений (имитация отключенного вакуумника) и подниму ее на 5 градусов (имитация добавления постояного угла от вакуумника).
Вот только какую из рабочих кривых взять за образец Smile - для малой средней или большой нагрузки. Возвращаемя к вопросу заголовка топика.
 
Цитировать
сообщение  Maxim
А вот дополнительные 5гр нужно убрать сразу после запуска двигателя, как только он начнёт устойчиво работать.


Ну для этого мне просто надо кнопочкой переключиться на штатную холодную характеристику.
Или ты меешь в виду, что в момент заводки по такой пусковой прошивке после достижения определенных оборотов (или при отпускании ключа из положения "стартер") следует уменьшить УОЗ в этой же характеристике?
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #5 : 29 Декабря 2004, 14:37:34 »

Цитировать
сообщение  gsw
Или ты меешь в виду, что в момент заводки по такой пусковой прошивке после достижения определенных оборотов (или при отпускании ключа из положения "стартер") следует уменьшить УОЗ в этой же характеристике?

Именно это и имею в виду. По такой схеме работает Октан, а когда его небыло, я в сильные морозы руками крутил трамблёр в сторону опережения, потом после заводки движка (и небольшого прогрева), его останавливал, и возвращал трамблёр на место. При сильных морозах  это был единственный способ завестись.

ЗЫ: Кстати ваккуумник делает сдвиг не на 5 гр, а где-то на 15-20.

ЗЫЗЫ: Прогрев двигателя соотвествует работе на малой нагрузке (или в крайнем случае средней), поскольку оботы двигателя большие, а дроссельная заслонка открыта только чуть-чуть, что создаёт повышенное разряжение во впускном коллекторе.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
gsw ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 57

Нижегородская обл.

2126-023 1,8/76 МПСЗ

« Ответ #6 : 29 Декабря 2004, 16:36:54 »

Цитировать
сообщение  Maxim
 По такой схеме работает Октан,

Обрабатывает положение ключа в "стартер"?

Цитировать
сообщение  Maxim

потом после заводки движка (и небольшого прогрева), его останавливал, и возвращал трамблёр на место.

А это уже второй вариант -  включение кнопочкой другой прошивки

Цитировать
сообщение  Maxim
ЗЫ: Кстати ваккуумник делает сдвиг не на 5 гр, а где-то на 15-20.



Да я в этих мерял, в  МПСЗшных единицах. Попробую  5  10 и 15.
Жаль погодка для тестирования слишком теплая.
Как там, ксати, Кириенковская Царь-горка, еще не растаяла?

Цитировать
сообщение  Maxim
ЗЫЗЫ: Прогрев двигателя соотвествует работе на малой нагрузке  


В общем то меня пока интересует самый момент пуска на морозе от первых вспышек до устойчивой работы без поддержки стартера и соорудить для этого наиболее оптимальную кривую.
У тебя нет таблички или графиков какие УОЗ Октан раздает в этот момент?
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #7 : 29 Декабря 2004, 17:26:33 »

Цитировать
сообщение  gsw
Обрабатывает положение ключа в "стартер"?

Нет, он считает что как только зажигание включилось - это стартёрный режим. А как обороты достигнут 500об.мин - это значит стартёр отключился, и переходит на рабочий режим.
Цитировать
сообщение  gsw
Как там, ксати, Кириенковская Царь-горка, еще не растаяла?

Куда там, у нас сегодня ночью -10 было. А вообще этот Кириенко - подлюка последний. Тонны снега возил на городскию площадь из экологически-чистых мест - на это у него деньги были. А метро достроить, или работу "скорой помощи" восстановить - на это у него денег нет... У нас уже дошло до того, что студент в институте на уроке умер. Стало плохо - а скорая помощь ехала 40 минут. Когда приехала, оказалось что в ней небыло лекрств, ждали вторую машину 2 часа, после этого студент помер... Но зато похоронный бизнес в нашем городе - самый преуспевающий. И к тому-же он даёт самый большой вклад в удвоение ВВП. Так что вымираем потихоньку. И с таким настроение Кириенковская горка за немалые деньги - ни к селу, ни к городу.

Цитировать
сообщение  gsw
В общем то меня пока интересует самый момент пуска на морозе от первых вспышек до устойчивой работы без поддержки стартера и соорудить для этого наиболее оптимальную кривую.
У тебя нет таблички или графиков какие УОЗ Октан раздает в этот момент?

Ну ты придумал... Самый первый момент соответствует переходу от максимальной к минимальной нагрузке.
Октан в этом режиме работает по схеме постоянного сдвига момента зажигания выдаваемого штатным трамблёром, на заданный угол (от -10 до +10 гр). Но это теория, а на практике Октан работает по принципу вычисления момента подачи искры, взависимости от момента выдаваемого трамблёром. Но поскольку обороты в этом режиме нестабильны то временный параметры непредсказуемо меняются, и какая там закономерность получается реально - бес его знает. Прошлой зимой у меня получалось так, что искры вообще в чужой цилидр попадали, за счёт того, что задержка выдаваемая Октаном оказывалась настолько неправильной, что бегунок за это время перебегал к контакту у другого провода.
Так что не мучайся, возьми обычный рабочий режим при средней нагрузке, и статически передвинь начальный угол - а лучше всё равно не получится при нестабильных оборотах стартёра.
Лучше подумай над тем, нельзя ли там при старте многоискровый режим замутить, хотя-бы по принципу умножения частоты...
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Goldhead
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 164


« Ответ #8 : 29 Декабря 2004, 19:56:33 »

Цитировать
сообщение  gsw
Надо ли при запуске учитывать разряжение во впускном коллекторе или лучше чтобы  вакуумник трамблера при запуске был заглушен?


Именно при пуске - пофиг, там разряжения практичски нет при пуске. А вот сразу как только пустился - нужон обязательно, иначе будешь очень неустойчиво прогревацо.

Цитировать
сообщение  gsw
Характеристики УОЗ такого "пускового трамблера" могут быть любыми - какие наиболее оптимальны?


ИМХО в пределах оборотов, с которыми стартер колено крутит между 0 и 10 (ближе к 0), далее УОЗ существенно раньше чем на штатной характеристике. По мере прогрева УОЗ снижать вплоть до штатного (для данных оборотов и разряжения ес-на).

Цитировать
сообщение  gsw
От чего вообще зависят показания индикатора нагрузки (эконометр?) в правом нижнем углу старой приборки при работе на ХХ с подсосом? Собственно это разряжение и обрабатывает МПСЗ.


От разряжения в коллехтуре ес-на. Подсос тут совсем не при чем. Я оттарировал свой эконометр в точках границ зеленая-белая; середина белой; белая-красная. Могу сбросить тебе свои данные (искать долго к сожалению), но лудше оттарируй сам соответствующей прошивкой.

Цитировать
сообщение  gsw
Мое предположение, что нагрузка на двигатель при запуске минимальна - верное? Ну в смысле меньше чем при движении, не зависит от положения подсоса и близка к нагрузке на холостом ходу.


Если под нагрузкой ты понимаешь разряжения - то да. При пуске разряжение небольшое. Но ХХ оно существенно больше.

Если нагрузка в смысле износа - нет.

Успехов,
Konstantin
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Октября 2024, 13:51:52