PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #45 : 29 Мая 2014, 15:40:47 » |
|
С седлами потом что-то надо еще делать? Клапана сток или от чего побольше?
Темка старая, но поделюсь опытом. Штатные клапаны впуска ВАЗ диам. 37 мм. Я отверстие седла под них точил до 35 мм. 1 мм фаски -вполне достаточно, только надо соблюсти соосность в пределах 0,05 мм. Штатные клапаны выпуска ВАЗ диам. 31,5 мм, для них 30 мм да же на 0,5 мм больше чем надо. Для заказных клапанов впуска ВАЗ диам 43 мм отверстие седла 41 мм очень хорошо! Для выпуска 34 мм (можно взять клапан от Уфимца) седло отверстием 32 мм. Сам сейчас на таких. Ну и тарелку клапана обточить до толщины 2 мм- на подъеме в клапанной щели появится лишних 2 мм просвета.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 15:47:02 от PAPA4OS »
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #46 : 29 Мая 2014, 17:12:38 » |
|
Т..е. 34(35)/30 расточка - можно штатные клапана оставлять, правильно? ГБЦ для инжа лежит, хотелки активировались, раз лежит, че бы не раздушить... Ресивер я так понимаю стоковый растачивать некуда, но хоть каналы в ГБЦ выровнять и дырки совместить... Люминь бы я мог зимними ночами и сам поточить руками... если лень выгнать.. а вот седла и фаски - тут специнструмент нужен... А то как-то не феншуйно ставить инж на 1.6л, а ГБЦ оставить под 1.2л... хоть ан ней и написано 21214, но каналы и клапана все те же, копеечные...
|
|
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 17:14:17 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #47 : 29 Мая 2014, 17:44:52 » |
|
Т..е. 34(35)/30 расточка - можно штатные клапана оставлять, правильно? Точно, Кувалдыч. Только стоковые клапаны то же доработать не грех. Обточи тарелку клапана по внутренней фаске до толщины 2-2,5 мм, вот тебе и подъём вырастет на пару мм! Высоты фаски 45 грд. в 1 мм вполне достаточно. И еще комплектом шарошек для седел ВАЗ 2101 можно создать 3 фаски для лучшей аэродинамики потока. Только втулки клапанов сильно не подрезай, не более 5 мм. Лучше их на конус проточить в канале перед запрессовкой. В Москве и Питере уже серийно продают ГБЦ с увеличенными седлами и заказными клапанами 43-34 мм. Самый дешевый комплект недавно видел за 16 000 руб. Да и ресивер мог бы сам сварить. Нужен бачок около 10-ти литров и катушки недлинные к нему приварить, обработать по месту. Тяги будет больше, чем у штатного. Еще за 4000 руб. продают Брагинский ресивер на 4 литра.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Мая 2014, 17:45:34 от PAPA4OS »
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #48 : 29 Мая 2014, 18:08:54 » |
|
Да ну нафиг стока бабок.. дороже ежа выйдет. Я не на столько маньяк. Мне бы максимально дешево и просто исправить косяки заводских инженеров. комплектом шарошек для седел ВАЗ 2101 а что это? в БиБи видел коробочку деревянную с зубастыми конусами - оно? В дрель и поехали? Меня как раз дырки в седлах и фаски на них и клапанах волнуют - можно ли их поправить сидя на балконе, имея рядом стройхозмаг и вроде не сильно кривые руки. В общем дайте ссылочку на иструмент - че куплять. Электровертелки типа дрели есть, шкурка напильники есть, дремель есть, зубило, молоток, пластилин, карандаши
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #50 : 29 Мая 2014, 18:25:20 » |
|
Тарелку клапана я точил и на наждачном станочке, или можно на болгарке, зажатой в тиски. Очень быстро и ровно выходит. Главное, днище клапана не трогать, цилиндрическая проточка тарелки клапана должна сохраниться не менее 1 мм высотой! Плюс 1 мм высоты рабочей фаски. Тогда тарелка клапана, высотой обычно 4,5 мм (где фаска) становится 2,5 мм и мы выигрываем на подъеме целых 2 мм! Точить строго со стороны стержня клапана.
Фанерная коробочка с зубастыми фрезами- оно и есть комплект седельных шарошек. Для простоты именно ими можно и внутренний диаметр седел нарастить. Только делать это лучше после черновой притирки клапана. Тогда реальную фаску на седле видно. Ну и концентричность фаски можно поправить, осторожно наклоняя валик шарошек в стороны.
Еще шарошками можно углубить рабочую фаску выпускного седла на 1,5 мм в тело ГБЦ. Для чего? Тогда перегретая головка клапана выпуска будет лучше охлаждаться и меньше провоцировать детонацию в камере сгорания. А свежий поток смеси будет меньше обтекать в КС перегретую головку клапана выпуска, меньше греться, и станет лучше сопротивляться детонации. Таким образом я обычно убираю склонность к детонации при степенях сжатия около 10-ти на бензине АИ 93.
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #51 : 29 Мая 2014, 18:28:06 » |
|
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #52 : 29 Мая 2014, 18:29:33 » |
|
углубить рабочую фаску выпускного седла на 1,5 мм в тело ГБЦ. Тогда весь клапан поднимется, распред потом нормально работать будет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #53 : 29 Мая 2014, 18:35:29 » |
|
Еще один технологический момент настораживает - выпресовка и впрессовка напрявляек. В духовку с ГБЦ жена не пустит...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #54 : 29 Мая 2014, 18:35:39 » |
|
Насчет инструмента. Каналы я точил дюралевым штоком от волговской штанги клапанов. Делал пропил в ней 30 мм и наматывал грубую 30 наждачную ткань валиком. И дрелью в канал. Затем менял на ткань 15, потом 8, чистовая шлифовка с тканью 3. Зеркало выходит быстро, важно только в соседние каналы не проточить, но это скорее у ВАЗ 2108. Особенно много снимается лишнего алюминия у отверстия под втулку клапана (сами втулки клапанов мы ведь уже выпрессовали?). Под головкой клапана, ПОД СЕДЛОМ, можно сделать расширение диаметра на 3-4 мм, будет Пульсационная камера. И радиус перехода под седло важно увеличить.
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #55 : 29 Мая 2014, 18:41:20 » |
|
Пульсационная камера ее расчитывать надо на определенный резонанс... это сложно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #56 : 29 Мая 2014, 18:42:45 » |
|
Тогда весь клапан поднимется, распред потом нормально работать будет?
Без проблем. Но для гарантии можно контр-гайки проточить на 1.5-2 мм. (которые на регулировочных болтах-пальцах рокеров). И выпрессовку -запрессовку направляющих втулок я делал именно в духовке, при нагреве ГБЦ до 200 гр. Только надо дать ГБЦ остыть вместе с печью потом, а не оставлять ея на коробление холодным струям воздуха. Ну и чистовую фрезеровку плоскости ГБЦ после всех работ посоветую. Втулки клапанов лучше купить SM.
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
PAPA4OS
Основа форума
Карма +372/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 464
МОСКВА.
Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!
Иж2126-30 О!Да!, и Иж21261 Фабула!
|
|
« Ответ #57 : 29 Мая 2014, 18:45:23 » |
|
ее расчитывать надо на определенный резонанс... это сложно...
Больше 8 мм увеличить диаметр не получится, толщина литья не позволит в месте радиуса канала к седлу. А чем больше увеличить объем, тем лучше потом гонять будет. Пробовал.
|
|
|
Записан
|
Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
|
|
|
|