Не заводится двигатель после длительной стоянки
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Сентября 2024, 22:52:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Не заводится двигатель после длительной стоянки  (Прочитано 8995 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ал Фрэйтман
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2




Екатеринбург
ИЖ 2126-030
« Ответ #30 : 26 Июня 2024, 09:37:12 »

Может немного не  в тему, но есть у машины моей похожие две проблемы:
1. Приходится долго крутить стартером, если долго стоит(больше недели), проблема облегчается очень сильно, если предварительно подкачать
   вручную рычажком бензонасоса.Причем качать нужно долго, пока выгонит все пузырьки воздуха из магистрали бак-бензонасос -после этого движок быстро заводится.
2. Плохо заводится прогретый двигатель , если постоит некоторое время. Приходится долго крутить двигатель при полностью нажатой педали газа.

Какие мысли у меня на этот счет:
1. 1-я проблема. Бензин полностью стекает из магистрали в бак, и с этим сделать ничего нельзя, т.к. бак находится ниже магистрали, а клапана в бензонасосе не идеальны , хоть
      сколько-то ,но пропускают бензин обратно, но это столь мало, что не сказывается на заведенном двигателе.
   Механизм этого довольно простой: при долгом стоянии авто бензин постепенно испаряется из поплавковой камеры, поплавок опускается , игла приоткрывается и так как клапана в
   бензонасосе неидеальны, бензин постепенно уходит обратно в бак. Решение проблемы: либо смириться с этим и  маслать вручную ,либо ставить подкачивающий насос низкого    давления через отдельную кнопочку, либо реле-таймер,  либо параллельно,  либо последовательно
   к механическому, что является идеальным решением проблемы.  Либо после бензонасоса увеличить длину шланга , который идет к карбюратору от бензонасоса и сделать петлю,    опущенную вниз : - низкий край
  петли должен распологаться на уровне дна бака - тогда бензин в шланге после бензонасоса будет находиться на уровне верхней границы бензина в баке и в бензонасосе всегда
  будет бензин, т.е. эффект влияния проблемы  сильно уменьшится.
2. 2-я проблема. Связана с везде описанным эффектом испарения нагретого бензина во входную воздушную магистраль карбюратора, что приводит к переобогащению
        топливной смеси; полностью открытая воздушная заслонка при нажатой педели газа  через некоторое время прокрутки двигателя позволяет привести смесь в нормальное                         состояние и двигатель наконец заводится..
        Механизм примерно такой: при остановке нагретого двигателя в шланге бензонасос- карбюратор остается некоторое избыточное давление(подпирается клапаном бензонасоса).        Разогретый бензин в
      поплавковой камере начинает интенсивно испаряться во входную воздушную магистраль карбюратора,при испарении уровень бензина в поплавковой камере понижается, поплавок        опускается и бензин из шланга бензонасос-карбюратор(т.к.
      там сохраняется избыточное давление) продолжает поступать в поплавковую камеру, ухудшая ситуацию, увеличивая порцию испаряемого бензина , до тех пор, пока избыточное      давление не исчезнет.  Идеальным решением
      этой проблемы было бы врезание штуцера в верхнюю часть поплавковой камеры и вывод испаряемого бензина через трубку малого диаметра в обратную магистраль бака - что             технически сложно  выполнить.
      Частичное  решение проблемы видится снятием избыточного давления из магистрали бензонасос-карбюратор , врезкой тройника непосредственно перед карбюратором и           отведением
      части топлива через очень малое отверстие 0.5...0.8 мм в обратную магистраль, что позволяет после остановки нагретого двигателя почти мгновенно сбросить давление во входной
      топливной магистрали карбюратора, что несколько облегчит ситуацию с количеством испаряемого бензина.
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +580/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3350





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #31 : 26 Июня 2024, 10:07:21 »

1. Приходится долго крутить стартером, если долго стоит(больше недели),
это нормально, так как бензин в карбе испаряется, то есть карб полностью пустой. утечка через клапана бензонасоса возможна, особенно на не новом насосе, плюс эти клапана на сухую плохо качают. обрати внимание что во время ручной подкачки сначала долго качает как будто в холостую, а вот когда начинает хлюпать, то несколько качков и карб уже полный.
после долгой стоянки всегда сначала подкачиваю вручную, чтоб стартер без толку не гонять и батарею не садить.


2. Плохо заводится прогретый двигатель
возможно завышен уровень бензина в карбе. слишком богатая смесь, хотя и не факт.
в инструкции вазовских двигунов, если память не подводит, прям так и было написано, что горячий двиг заводить с наполовину нажатой педалью газа.

так что все вроде норм, нечего переживать. просто это не инжектор, а карбюратор.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
ВикторД

*******

Карма +1493/-21
Offline Offline

Сообщений: 28098





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #32 : 26 Июня 2024, 10:11:11 »

Что бы луц в камере не испарялся ставится"тёплая" прокладка.
Чтобы луц не уходил ставится новый бензонасос.
Ну и карб стоит регулярно-периодически проверять и приводить в чувство.
Записан

Luxury
Ветеран форума
******

Карма +30/-0
Online Online

Сообщений: 1382




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #33 : 26 Июня 2024, 10:15:30 »

"тёплая" прокладка.
Это которая толстая?

Кстати, на 21074 ставил Солекс от Нивы и находил для него новую редчайшую деталь - теплоотражающий экран для жарких стран
Записан
ВикторД

*******

Карма +1493/-21
Offline Offline

Сообщений: 28098





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #34 : 26 Июня 2024, 14:10:51 »

Это которая толстая?
Главное чтобы низкотепло проводная.
Насколько помню, толстая прокладка снижает тягу на низах.
Сейчас много более эффективных теплоизоляционных материалов
Записан

Silver
Частый гость
***

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 237





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #35 : 29 Июня 2024, 21:25:39 »

На первых ВАЗ 2101 когда то под карбюратором стояла пластина экран, она защищала карб от раскалённого воздуха исходящего от коллектора, можно такой экран смастерить, и конечно электро бензонасос поставить, можно у бака или возле двигателя прямо с подачей в механический насос, конечно толкатель снять, при такой схеме если есть обратка её нужно отключить так как давление электронасоса мало и игла хорошо справляется. И две проблемы исчезнут.
Записан
samdeliv
Основа форума
****

Карма +29/-2
Offline Offline

Сообщений: 474




Моск. обл.
ИЖ2126-20
« Ответ #36 : 29 Июня 2024, 22:22:25 »

конечно толкатель снять
Зачем? Вполне достаточно ручную "качалку" зафиксировать (можно привязать) в крайнем положении рабочего хода. Её ход несколько больше чем у толкателя и он уже не дёргается.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1493/-21
Offline Offline

Сообщений: 28098





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #37 : 30 Июня 2024, 07:54:16 »

когда то под карбюратором стояла пластина экран
Она и сейчас стоит у кого полный комплект там ещё труба отходит для забора воздуха в холодное время года.
Записан

Luxury
Ветеран форума
******

Карма +30/-0
Online Online

Сообщений: 1382




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #38 : 30 Июня 2024, 08:02:14 »

Она и сейчас стоит у кого полный комплект там ещё труба отходит для забора воздуха в холодное время года.
Если речь про заднеприводные ВАЗы, то, судя по каталогам, там далеко не на всех моделях и модификациях широкий экран под карбюратором был...
Записан
ВикторД

*******

Карма +1493/-21
Offline Offline

Сообщений: 28098





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #39 : 30 Июня 2024, 10:42:56 »

Но он продаётся, и его установка не является изменением конструкции ТС
Записан

Skuka
Живёт здесь
*****

Карма +125/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 849




Воронежская область
ИЖ 2126-020 (2003г.)
« Ответ #40 : 30 Июня 2024, 13:00:35 »

Было похожее описанному ТС, когда перестал держать обратный клапан бензонасоса и при длительной стоянке бенз уходил в бак. Поменял насос на Пекар, у которого эта проблема отсутствовала, но на летней жаре появилась новая, более неприятная: после краткой стоянки с горячим двигателем заводиться было проблемой. Двиг схватывает и глохнет. И так до тех пор, пока не остынет, или, если кинуть мокрую тряпку на бензонасос. Когда мне это изрядно надоело, купил ремкомплект насоса от 2108 и заменил клапан на заводском бензонасосе (с маркировкой 2105...). Вот уже несколько лет езжу и проблемы нет. На карбе стоит запорный клапан Юникар, это тоже важный момент.
Записан

Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс),
рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
Владим47
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 235




республика Карелия
ИЖ 21261 - 30
« Ответ #41 : 01 Июля 2024, 13:52:13 »

Было похожее описанному ТС, когда перестал держать обратный клапан бензонасоса и при длительной стоянке бенз уходил в бак.
Меня, кстати, эта проблема тоже достала. Единственно, я думаю, из поплавковой камеры бензин не может уходить в бак - входная игла находится сверху. Либо выкипает, либо уходит где-то внутри карбюратора.
Записан
ВикторД

*******

Карма +1493/-21
Offline Offline

Сообщений: 28098





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #42 : 01 Июля 2024, 14:13:37 »

Как-то давно посоветовали мне хорошего карбюраторщика.
Когда он начал мыть и продувать карб ябыл в ах.. офигевал - струи летели изо всех щелей и дырок.
Вытекать и подсасывать там могло где угодно.
Вы давно ТАК промывали свои карбы?
Записан

Silver
Частый гость
***

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 237





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #43 : 01 Июля 2024, 18:38:02 »

Меня, кстати, эта проблема тоже достала. Единственно, я думаю, из поплавковой камеры бензин не может уходить в бак - входная игла находится сверху. Либо выкипает, либо уходит где-то внутри карбюратора.
В жару, я так думаю при остановке двигателя раскаленный бензин в поплавковой камере начинает бурно испаряться и давлением через жиклеры выдавливается в коллектор, получается богатая смесь при заводке, тут только перед запуском педаль до конца в пол, что бы провентилировать. Так и делаю летом. Экран надо приделывать самодельный из нержавейки 1 мм самый раз и побольше чем фирменный который и не найдешь, итальянцы не дураки были когда этот фиат делали. 
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +924/-5
Offline Offline

Сообщений: 31751



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #44 : 01 Июля 2024, 22:49:29 »

На первых ВАЗ 2101 когда то под карбюратором стояла пластина экран, она защищала карб от раскалённого воздуха исходящего от коллектора
очень интересно, какую роль в защите играла сливная трубочка в экране.
И не наоборот ли? Коллектор от карба защищался, точнее от выливающегося содержимого.
Напомню еще, что клапан разбалансировки в атмосферу был на тех карбах.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Июля 2024, 04:56:51