Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #60 : 15 Декабря 2013, 11:30:26 » |
|
что подогрев вещь в принципе бесполезная Очень полезная. Прыгнул в машину - завелся, мотор уже теплый, стекла не запотеют - печка теплая и поехал.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #61 : 15 Декабря 2013, 11:47:18 » |
|
Т.е. вы хотите сказать, что подогрев вещь в принципе бесполезная, если машина в мороз заводится без проблем? Нет, я сам пользуюсь Вебастой Я не согласен с ролью подогрева в аспекте какого бы то ни было износа. Кроме комфорта и гарантированного пуска подогрев больше ничего не дает, ИМХО
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #62 : 15 Декабря 2013, 13:52:32 » |
|
Более того, в холод зазор в посадке кольцо-поршень максимальный. Напоминает один из вопросов из пособия по физике для поступающих в ВУЗы: если нагреть металлическое кольцо, внутренний диаметр увеличится или уменьшится? Так и здесь, только, наоборот. Отсюда вопрос - с чего это зазор будет максимальный? Хотелось бы ссылочку на исследование Чему здесь усиленно изнашиваться? Полагаю, все трущимся парам в двигателе и в трансмиссии. А, вообще, доверяю мнению и опыту своих уважаемых преподов. Без всяких предвзятостей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #63 : 15 Декабря 2013, 14:09:32 » |
|
Отсюда вопрос - с чего это зазор будет максимальный? он скорее имел в виду из-за того что материал поршня и кольца разный и коэффициэнты температурного расширения разный, ну зазор скорее не будет там по той причине что само колцо упругое и сожмется, и сам цилиндр но это настолько всё мало что пренебрегаем. Кроме комфорта и гарантированного пуска подогрев больше ничего не дает, ИМХО ну как же, теплый блок передает тепло всему железу и парам трения, масло становится более жидкое, хотя бы первоначально которое осталось в парах трения и уже меньше износ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #64 : 15 Декабря 2013, 14:14:47 » |
|
Отсюда вопрос - с чего это зазор будет максимальный? Ну так на то зазор тепловым и называется, чтобы компенсировать расширение при нагреве. На холодном - максимальный, на прогретом - номинальный, на перегретом - задиры или клин. Полагаю, все трущимся парам в двигателе и в трансмиссии. Меня интересовало почему именно износ " будет всё-равно здорово повышенным То что износ трущихся пар есть всегда, это понятно. Почему на холодную он вдруг становится повышенным? Что меняется-то в трущейся паре?
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
valerik-xolerik
Ветеран форума
Карма +556/-1
Offline
Сообщений: 6476
Москва ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
|
|
« Ответ #65 : 15 Декабря 2013, 14:55:25 » |
|
Что меняется-то в трущейся паре? Лучше всего это спросить у соответствующих специалистов. К сожалению, мои преподаватели, на которых ссылаюсь, уже ушли в мир иной. Если не забуду за рюмкой чая при очередной встрече в марте с однокашникаими, работающими в этой области, обязательно спрошу. А с обывательской точки зрения, так, алиментарно - меняется дельта между имеющейся и оптимальной температурой работы трущихся пар.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #66 : 15 Декабря 2013, 15:00:42 » |
|
Что меняется-то в трущейся паре? Если только масляный клин исчезнет... из-за того, что холодное густое масло не успело туда подойти...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #67 : 15 Декабря 2013, 15:06:26 » |
|
меняется дельта между имеющейся и оптимальной температурой работы трущихся пар. Максимум, что подразумевает дельта, так это неоптимальные зазоры и вследствие этого,потенциально повышенные ударные нагрузки. Но при имеющихся зазорах какие-то бешенные ударные ускорения получить малореально, мне кажется. Если только специально промороженный двигатель или трансмиссию сразу нагрузить предельными нагрузками, что в здравом рассудке никто делать не будет Если только масляный клин исчезнет... из-за того, что холодное густое масло не успело туда подойти...
При исправном маслянном насосе масло подастся в любом случае. Особенно, современное масло. В моей немалой практике запусков при низких температурах, давление не было создано только один раз, в 80-х годах, на УЗАМе, на "жигулевском" масле, ниже минус 35. И то, при повторной заводке, давление появилось
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
Карма +379/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
|
« Ответ #68 : 15 Декабря 2013, 20:19:42 » |
|
При исправном маслянном насосе масло подастся в любом случае. Особенно, современное масло. Полностью согласен. Но для этого нужно, чтобы двигатель завелся. А масло из поддона картера насосу нужно подсосать (ведь он в наших двигателях не опущен в масло), так что здесь имеется хоть и небольшая, но задержка. И двигателя на наших ежиках не самые новые и масляный насос тоже изнашивается. Поэтому запуск двигателя это самый опасный режим, тем более в холодное время холодный мотор запускается подчас не сразу и не с первой попытки. И не забывайте о том, что масло не только создает прослойку в подшипниках скольжения, но и вымывает продукты износа, которые при таком режиме образуются в ускоренном порядке, а подчас попадаются и посторонние частицы - их следы встречаются на любом вкладыше (а откуда они там появляются - это уже совершенно другая история... Л.Каневский),
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2013, 20:21:52 от MutaGen56 »
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #69 : 16 Декабря 2013, 06:12:39 » |
|
Если масло не стало эмульсией, то его пленка сохраняется на всех деталях. И даже если насос не развивает давление или не может протолкнуть густое масло, по сухому ни одна деталь не работает. Вспомните на автовыставках автомобили, работающие без масла.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #70 : 16 Декабря 2013, 07:56:15 » |
|
Вспомните на автовыставках автомобили, работающие без масла. На холостых оборотах. А при прогреве около 2000... бензин остается на стенках цилиндров - они ж еще холодные - и смывает остатки масла...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
dan-k84
Ветеран форума
Карма +1807/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 7726
Киров (43)
Киров
Киров Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
|
|
« Ответ #71 : 16 Декабря 2013, 08:20:01 » |
|
А бензин то масло не сразу смоет а к тому времени уже и маслонасос начнет полноценно функционировать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
Карма +379/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
|
« Ответ #72 : 16 Декабря 2013, 14:23:10 » |
|
Вспомните на автовыставках автомобили, работающие без масла. Так. Уважаемые софорумники! Давайте спустимся с небес на нашу грешную землю. Я говорил о наших двигателях, которые стоят на наших ежиках, которые уже 8 лет как сняты с производства. Впрочем, к уважаемому Варвару это уже не относится, и к также уважаемому Fabula_4x4, да и к не менее уважаемому Dan-k84... Блин! Куда это я попал!...
|
|
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2013, 14:23:51 от MutaGen56 »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #73 : 16 Декабря 2013, 14:32:53 » |
|
Куда это я попал! Странный вопрос... сайт ижеводов, какбэ...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #74 : 16 Декабря 2013, 19:17:50 » |
|
Теоретизировать о процессах при пуске холодного двигателя можно долго, строя предположения, что и как там может происходить. Но факт остается фактом: ежедневные пуски в течение 9 зим не помешали отходить двигателю минимум 170 тыс. (дальше машина ушла из поля зрения), что на 45 тыс. больше официального заводского ресурса. При этом двигатель летом не прогревался вообще, а зимой ровно столько, сколько занимала очистка машины от снега. Вывод: предпусковой обогреватель с точки зрения ресурса двигателя смысла особого не имеет. С точки зрения легкости заводки при сильных морозах и комфорта - безусловно штука полезная.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
|