Снимать ли колеса при прокачке тормозов или как я провел выходные в обществе верного 4-хколесного друга.
Как и многие владельцы Ижей (если судить по нашему форуму) с наступлением зимы отметил ухудшение возвращения педали тормоза. М.б. это и было и ранее, но прислушиваться к поведению машины начинаешь, когда появляется лед.
Да плюс к этому времени у машины стал приближаться день варенья-рождения (1 год), а тормозную жидкость я ещё у неё не менял (а цвет и мутность ее наверное многие помнят, когда покупали Ижика), вообщем, решил я поменять жидкость и прокачать тормоза. Тормозуху купил "Castrol" 4 Дот - надо побаловать новорожденного.
Далее надо было решить вопрос где, кто и как все намечанное сделает.
Обычно я не полагаясь на свои умения (а иногда и нехватка времени, не менее важно - места, где можно что-то починить) я машину вручал в руки знакомых ребят из гаража предприятия на котором работает моя жена. Но тут мой старший сын (16 лет отроду) решил помочь мне и заодно приобрести мануальные навыки по ремонту и договорился с дедом (моим тестем -водителем с большим стажем, сменивший множество отечественных машин и всегда сам их ремонтировал, поэтому, кстати, и не любит двигатели со вспрыском) о прокачке в субботу. Местом же выбрали яму в гараже того самого предприятия.
В итоге в субботу вшестером (+ жена, младший сын, теща, которую надо было по дороге завезти в магазин) отправились мы на Ижике менять тормозную жидкость. В яму гаража спустился тесть с внуком, а мне было доверено на верху стоять нажимая то на педаль тормоза, то доливать тормозуху, подавать ключи и т.п. и т.д.
Во-первых, оказалось, что тесть не может подлезть руками до тормозных штуцеров у заднего колеса - мешаются аммортизаторы и пр. Что бы было удобнее сняли колесо. Слили жидкость сзади слева. Спереди справа тесть сказал не будем сливать.
Во-вторых, оказалось что яма "неудобная" и справа сзади не достать штуцер и машину надо переставить поближе, так сказать, к правому краю. Естественно, опять снимали колесо.
Затем, т.к. педаль тормоза жестче не стала, решено было слить и с передних трубок тормозную жидкость. Опять ставил машину ближе дальше к краю ямы, но колеса здесь уже не снимали.
После прокачки (часа 3,5-4 ушло на это и, конечно, жене и младшему сыну всё это надоело), загорелась как и положено лампочка тормоза. Тесть сразу ринулся разбираться с регулятором тормозной системы, всё раскрутил, срутил - бестолку. Пока я не нашёл и зачитал вслух инструкцию, как добиться погашения лампочки посредством регулировки давления в тормозных контурах, долго тесть ругал ни в чём не повинную машинку (точнее продолжал, т.к. началось это почти с самого начала работы).
Вообщем, спустя 5 часов уставшие, не очень довольные (ну за исключением, наверное тестя - я ему презентовал 2 литра "чистого Шпирта", как говорит папа Вариометра) мы вернулись домой. На следующий день оказалось, что течёт из регулятора тормозов (более 50мл за ночь), посмотрел выкрутив сигальное устройство, а подним нет шарика - потеряли в субботу, когда всё рассручивали? Итак вчера посвятил поискам регулятора (т.к. тесть сказал, что сигнальное устройство тоже плохое - пропускает воздух), а сегодня опять после работы в ремонт.
Тем, кто слушал (читал) - вопрос, колеса-то задние при прокачке снимать надо ли? Т.к. следующий раз я сам буду всем этим заниматься...