В продолжение глюков с панелью (как вы помните, после выгорания цепи зажигания и ее последующего восстановления панель иногда перестала включаться). Диагностика показала, что сигналка и иммобилайзер в полном порядке, а виновата сама панель - ОНА ПРОСТО ЗАВИСАЛА !!! В смысле, что после очередного включения зажигания на ней вставали часы, показания пробега, и все последующие включения-выключения замка зажигания ни к чему не приводили.
Панель была вскрыта. На ней обнаружена подозрительно выглядящая деталь - защитный диод (лавинный что-ли называется) в цепи стабилизатора. Деталь была безжалостно выкушена, а на ее место запаяна новая - P6KE24CA (близкий аналог по смыслу). Диагностика показала, что и старая была еще жива... После "починки" панель пока не глючит.
Заодно была сделана замена подсветки на светодиоды. Картинки:
http://alexey555.mail333.com/photo/P1010177.JPG и
http://alexey555.mail333.com/photo/P1010178.JPG.
Мысли по поводу панели: хреново запроектирована - про микропроцессорные супервизоры разработчики видимо не слышали. Хотя спаяна более-менее (еще бы линия-автомат плохо паяла). Если глюки повторятся, придется ставить супервизоры на каждый из 3 процессоров на плате (2xPIC16F628 и 1xPIC16F876).
По поводу подсветки: все основые 5 лампочек заменены на 10-миллиметровые светодиоды синего свечения (сверхяркие). Под индикаторы заменены 2 лампочки на светодиоды белого свечения 5 мм (также сверхяркие). Также заменены на диоды лампочки поворотников, включения ближнего и дальнего света (все - 5 мм обычной яркости, кроме дальнего света - сверхяркий ~4кд). Маразм: на панели стоят частично лампочки, частично светодиоды. На кой черт ?!
На данный момент осталась только лампочка на генератор (надо будет пересчитать нагрузку и тоже воткнуть светодиод).
Итак, впечатления:
1) Подсветка дисплеев выше всяких похвал - цвета морской волны (нюанс: светодиоды направлять перпендикулярно плате, а вбок - чтобы светили не в сами дисплеи, а в ножку - иначе будет яркое пятно на экране).
2) Стрелки приборов видны очень четко и ярко в любую погоду - даже лучше чем было - они теперь оранжевые.
3) Светодиод дальнего света слишком яркий - думаю, надо ставить ~1-2кд
4) Яркости диода индикации ближнего света маловато - надо все-таки ставить более яркий (там еще маска против лампы - так что нужен ~0.5-1кд)
5) Светодиоды поворотников видны плохо - они слишком далеко, да еще маски - видны яркие круги по центру индикаторов, а дальше - тень
так что сюда или надо ставить светодиоды с большим углом видимости, или с рассеивателем (не уверен, что есть такие с большой яркостью). Ну и само собой сверхяркие - ~2-4кд
6) Общая читаемость циферблатов практически никакая. Ярко видны риски, особенно на индикаторе уровня топлива и термометре, но цифр не видно абсолютно (очень бледно и нечетко; иногда становится лучше если солнце светит на панель под правильным углом). Ездить тем не менее можно - я на память помню где у меня какие точки на шкалах. Красные сектора не видны совсем - даже в полной темноте. Превидя это, я намеренно ставил белые диоды на подсветку ЖКИ - эти видны прекрасно даже на солнце.
Выводы: на общую подсветку (5 диодов) надо ставить или синие суперпупер яркие - как минимум 7-10кд (в микронике появились аж 35 кд, но цена...) - вполне достаточно и 5 мм (чтобы в световод попасть).
Ну или ставить белые - может даже и красивее будет. Но с белыми может появиться неравномерность цвета - не все белые пластмассы одинаково белые в панели. Это очень заметно у меня на индикации в кнопках стеклоподъемников и включения света - подъемники светятся чисто-белым, а кнопка света - грязно-желтоватым (вставка в ней такая), хотя все три светодиода одинаковые.
Сорри, уезжаю на неделю...