Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« : 24 Апреля 2012, 20:44:08 » |
|
Вечер добрый, форумчане. Только вернулся из гаража, где производил замену МСК. Колпачки заменил, после установки РВ начал надевать звездочку. От руки не налезла, затянул винтом. При этом заметил, что сбегающая ветвь (которая бежит по успокоителю) расслабленна. После освобождения натяжителя цепи она натянулась. Далее подтянул цепь и решил выставить зазоры на клапанах. Совместил метку на звездочке (фото) с отливом на "пастеле", но при этом метка на шкиве ушла за метку ВМТ градусов на 10 (фото). Бегунок направлен строго на контакт 4-го цилиндра (фото). 1. Почему так произошло? Это цепь растянулась или несмотря на все мои старания я ухитрился допустить перескок цепи по звездочке? Я ее после снятия сразу связал и повесил к петле замка на капоте.
2. И что мне делать, теперь? Снимать переднюю крышку, снимать цепь и совмещать метки? При этом цепь надо менять или пока еще рано? (В натяжителе шток выступает в за кромку на 2 мм)
ЗЫ. Вращением КВ за гайку шкива слышится характерное шипение. Никаких упоров вращению не почувствовал. Заводить не стал дабы вдруг не погнуть клапана если всеже это перескочила цепь.
ЗЫ ЗЫ Перед всей процедурой при совпадении меток на звезде метка на шкиве перебегала метку ВМТ на 5 град.
ЗЫ ЗЫ ЗЫ Прошу меня простить, если сразу не отвечу. У нас сейчас уже почти час ночи, а завтра мне вставать в 5 утра, т.к. по причине отсутствия машины добираться до работы придется дольше.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 20:46:56 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 24 Апреля 2012, 21:02:31 » |
|
Практически старшие товарищи поправят, а теоретически (2106 движок не разбирал глубоко, но вот камасутру и инет перерыл на предмет замены цепи) смещение на 1 зуб по звездочке РВ как раз дает 10 градусов по коленвалу. На калькуляторе не пересчитывал, так что просто передаю что вычитал  У тебя так и получается по сути - правая ветвь цепи свисала, так что при ее натяге коленвал как раз вперед уходит выбирая слабину, что по твоим фоткам и видно на метках. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=282395 - прям твоя история.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 21:14:28 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 24 Апреля 2012, 21:21:14 » |
|
1 зуб на звезде = 360 градусов / 38 зубов * 2 = 18,95 градусов по коленвалу.
У тебя 10 градусов, т.е. ползуба, в пределах допуска. Грят даже с завода точно зуб в зуб не бывает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31833
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #3 : 24 Апреля 2012, 21:23:51 » |
|
как всегда все сделано наоборот  что вам уперлась метка на колене и на сколько она смещается? делать надо - метку на шкиве колена в 0 при этом метка на звезде или точно встанет( если цепь новая...не всегда, правда) или отстанет на ползуба..., так и оставлять. а вот если еще зуб туда-сюда прибавился, то переставлять
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
остров
|
 |
« Ответ #4 : 24 Апреля 2012, 21:41:20 » |
|
по фото - цепь перескочила на 1 звено. Я ее после снятия сразу связал и повесил к петле замка на капоте. а по этому поводу меня терзают смутные сомненья... если есть уверенность , что на звезде распредвала цепь не перескакивала, то она перескочила на шестерне КВ. а там она может перескочить только по причине износа самой шестерни.  когда шестерня КВ в порядке 1 - ограничительный палец не позволяет цепи перескакивать.
|
|
|
Записан
|
 . К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31833
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #5 : 24 Апреля 2012, 22:34:58 » |
|
то она перескочила на шестерне КВ щаззз...никогда и ничего, если звезда снимается с цепи не думаю, кидаю ее, потом крючком достается обратно
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
остров
|
 |
« Ответ #6 : 25 Апреля 2012, 05:22:40 » |
|
щаззз...никогда и ничего бывает, при обстоятельствах , описанных выше. но всё же , скорей всего, автор допустил перескок на шестерне распредвала.
|
|
|
Записан
|
 . К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 25 Апреля 2012, 05:58:36 » |
|
по фото - цепь перескочила на 1 звено. Не надо пугать автора, всё там по чЕртежу - стандартные пол-зуба туда-сюда на звезде РВ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« Ответ #8 : 25 Апреля 2012, 06:22:09 » |
|
Спасибо за советы. Камасутра предписывает выставить метку на звезде и сравнить с меткой на шкиве. Так и сделал. То-то мне помнится, что в предыдущий раз у меня метка на звезде не доходила до прилива на пол зуба, когда метка на шкиве стояла напротив ВМТ. Я еще подумал, что что-то тут нетак. И действительно, надо делать не по камасутре а наоборот.
Хотя с другой стороны тогда за счет чего натянулась цепь, когда я освободил натяжитель? У меня свободна была холостая ветвь на успокаителе. Как только я освободил натяжитель она сразу натянулась. Звезда Это могло произойти только в том случае, если провернулась звезда под №7 на рисунке в ответе "остров"-а вращает РР, МН и толкает БН, значит вращается свободно. Получается что провернулась звезда на КВ, но это невозможно, там шпонка. Остается проскок цепи на звездочке КВ. Или мои мысли неверные.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
masterwolf
Ветеран форума
    
Карма +818/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1748
АНАПА
мой конструктор
АНАПА ИЖ 2715 1.7 Хюндай Грейс 94 г Паджеро 2
|
 |
« Ответ #9 : 25 Апреля 2012, 06:33:41 » |
|
Получается что провернулась звезда на КВ, но это невозможно, там шпонка. Остается проскок цепи на звездочке КВ. Или мои мысли неверные. я конечно не знаю на сколько должна быть изношена цепь чтоб проскочила на звезде КВ . а всегда ставил по шкиву .. шкив на первую метку и потом подгон вехней шестерни и только после проверки отпускаю натяжитель .. если цепь нормальная она не проскочет даже при полностью задавленном натяжителе .. как только цепь выставил далее ставишь трамблёр на 4 цилиндр
|
|
|
Записан
|
НЕ ГОВОРИ МНЕ КАК РАБОТАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ ...
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
    
Карма +629/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
 |
« Ответ #10 : 26 Апреля 2012, 10:04:34 » |
|
Всем большое спасибо. Тревога оказалась ложной. При совмещении метки на шкиве метка на звездочке не дошла до отлива на пол зуба. Как и было до разбора. Дядя Сережа, ты как всегда прав. Кстати метки встали четко как на сисунке-схеме привода ГРМ
Тему можно закрывать
|
|
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 10:06:19 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #11 : 26 Апреля 2012, 12:53:16 » |
|
У тебя 10 градусов, т.е. ползуба, в пределах допуска. Грят даже с завода точно зуб в зуб не бывает... бинго! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #12 : 26 Апреля 2012, 20:17:08 » |
|
При совмещении метки на шкиве метка на звездочке не дошла до отлива на пол зуба. Кстати метки встали четко как на рисунке-схеме привода ГРМ

|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #13 : 27 Апреля 2012, 09:18:54 » |
|
слегка офтопик: существует спор о том как выставлять НУОЗ при сдвиге меток РВ с КВ. Ползуба по РВ это 10 градусов по КВ, т.е. аж две метки. А главным в моменте зажигания является не только положение поршня, но и точка максимального сжатия в цилиндре, которая обеспечивается ГРМ, и выходит правильно ориентироваться по среднему меток РВ и КВ при установке НУОЗ.
У меня смещение ползуба, опытным путем установлено что машина лучше едет при НУОЗ 10 градусов, а не паспортных 5 градусов. Знаю что многие советуют ставить 7 градусов между метками, да и смещение ползуба тоже у всех почти наблюдается аж с завода. Установка НУОЗ "по-кувалдычу" тоже дает такой результат. Т.е. подтверждает необходимость учета сдвига метки РВ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #14 : 27 Апреля 2012, 21:50:50 » |
|
как выставлять НУОЗ при сдвиге меток РВ с КВ.
надо просто выставить так,как будет отлично работать,не смотря не на какие метки... имея опыт,зажигание(с трамблером) можно выставить на слух достаточно точно(НУОЗ,ЦРОЗ,ВРОЗ),без каких-либо приборов. 
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
|