Разбежались метки. Где я накосячил?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Марта 2025, 05:37:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разбежались метки. Где я накосячил?  (Прочитано 2676 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 24 Апреля 2012, 20:44:08 »

Вечер добрый, форумчане. Только вернулся из гаража, где производил замену МСК. Колпачки заменил, после установки РВ начал надевать звездочку. От руки не налезла, затянул винтом. При этом заметил, что сбегающая ветвь (которая бежит по успокоителю) расслабленна. После освобождения натяжителя цепи она натянулась. Далее подтянул цепь и решил выставить зазоры на клапанах. Совместил метку на звездочке (фото) с отливом на "пастеле", но при этом метка на шкиве ушла за метку ВМТ градусов на 10 (фото). Бегунок направлен строго на контакт 4-го цилиндра (фото).
1. Почему так произошло? Это цепь растянулась или несмотря на все мои старания я ухитрился допустить перескок цепи по звездочке? Я ее после снятия сразу связал и повесил к петле замка на капоте.

2. И что мне делать, теперь? Снимать переднюю крышку, снимать цепь и совмещать метки? При этом цепь надо менять или пока еще рано? (В натяжителе шток выступает в за кромку на 2 мм)

ЗЫ. Вращением КВ за гайку шкива слышится характерное шипение. Никаких упоров вращению не почувствовал. Заводить не стал дабы вдруг не погнуть клапана если всеже это перескочила цепь.  

ЗЫ ЗЫ Перед всей процедурой при совпадении меток на звезде метка на шкиве перебегала метку ВМТ на 5 град.

ЗЫ ЗЫ ЗЫ Прошу меня простить, если сразу не отвечу. У нас сейчас уже почти час ночи, а завтра мне вставать в 5 утра, т.к. по причине отсутствия машины добираться до работы придется дольше.


* 240420121033 (1).JPG (139.04 Кб, 1686x933 - просмотрено 265 раз.)

* 240420121038 (1).JPG (122.03 Кб, 1571x1081 - просмотрено 251 раз.)

* 240420121039 (1).JPG (191.68 Кб, 1328x1139 - просмотрено 200 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 20:46:56 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 24 Апреля 2012, 21:02:31 »

Практически старшие товарищи поправят, а теоретически (2106 движок не разбирал глубоко, но вот камасутру и инет перерыл на предмет замены цепи) смещение на 1 зуб по звездочке РВ как раз дает 10 градусов по коленвалу. На калькуляторе не пересчитывал, так что просто передаю что вычитал Smile

У тебя так и получается по сути - правая ветвь цепи свисала, так что при ее натяге коленвал как раз вперед уходит выбирая слабину, что по твоим фоткам и видно на метках.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=282395 - прям твоя история.

« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 21:14:28 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 24 Апреля 2012, 21:21:14 »

1 зуб на звезде = 360 градусов / 38 зубов * 2 = 18,95 градусов по коленвалу.

У тебя 10 градусов, т.е. ползуба, в пределах допуска. Грят даже с завода точно зуб в зуб не бывает...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31833



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 24 Апреля 2012, 21:23:51 »

как всегда все сделано наоборот Smile
что вам уперлась метка на колене и на сколько она смещается?
делать надо - метку на шкиве колена в 0
при этом метка на звезде или точно встанет( если цепь новая...не всегда, правда)
или отстанет на ползуба..., так и оставлять.  
а вот если еще зуб туда-сюда прибавился, то переставлять

Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #4 : 24 Апреля 2012, 21:41:20 »

по фото - цепь перескочила на 1 звено.

Я ее после снятия сразу связал и повесил к петле замка на капоте.
а по этому поводу меня терзают смутные сомненья...
если есть уверенность , что на звезде распредвала цепь не перескакивала, то она перескочила на шестерне КВ. а там она может перескочить только по причине износа самой шестерни.



когда шестерня КВ в порядке 1 - ограничительный палец не позволяет цепи перескакивать.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31833



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 24 Апреля 2012, 22:34:58 »

то она перескочила на шестерне КВ
щаззз...никогда и ничего, если звезда снимается с цепи не думаю, кидаю ее, потом крючком достается обратно
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #6 : 25 Апреля 2012, 05:22:40 »


щаззз...никогда и ничего
бывает, при обстоятельствах , описанных выше.

но всё же , скорей всего, автор допустил перескок на шестерне распредвала.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 25 Апреля 2012, 05:58:36 »

по фото - цепь перескочила на 1 звено.
Не надо пугать автора, всё там по чЕртежу - стандартные пол-зуба туда-сюда на звезде РВ.
Записан

Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #8 : 25 Апреля 2012, 06:22:09 »

Спасибо за советы. Камасутра предписывает выставить метку на звезде и сравнить с меткой на шкиве. Так и сделал. То-то мне помнится, что в предыдущий раз у меня метка на звезде не доходила до прилива на пол зуба, когда метка на шкиве стояла напротив ВМТ. Я еще подумал, что что-то тут нетак. И действительно, надо делать не по камасутре а наоборот.

Хотя с другой стороны тогда за счет чего натянулась цепь, когда я освободил натяжитель? У меня свободна была холостая ветвь на успокаителе. Как только я освободил натяжитель она сразу натянулась. Звезда Это могло произойти только в том случае, если провернулась звезда под №7 на рисунке в ответе "остров"-а вращает РР, МН и толкает БН, значит вращается свободно. Получается что провернулась звезда на КВ, но это невозможно, там шпонка. Остается проскок цепи на звездочке КВ. Или мои мысли неверные.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
masterwolf
Ветеран форума
******

Карма +818/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1748

АНАПА


мой конструктор



АНАПА
ИЖ 2715 1.7  Хюндай Грейс 94 г Паджеро 2
« Ответ #9 : 25 Апреля 2012, 06:33:41 »

Получается что провернулась звезда на КВ, но это невозможно, там шпонка. Остается проскок цепи на звездочке КВ. Или мои мысли неверные.
я конечно не знаю на сколько должна быть изношена цепь чтоб проскочила на звезде КВ . а всегда ставил по шкиву .. шкив на первую метку и потом подгон вехней шестерни и только после проверки отпускаю натяжитель .. если цепь нормальная она не проскочет даже при полностью задавленном натяжителе .. как только цепь выставил далее ставишь трамблёр на 4 цилиндр
Записан

НЕ ГОВОРИ МНЕ КАК РАБОТАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ ...
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #10 : 26 Апреля 2012, 10:04:34 »

Всем большое спасибо. Тревога оказалась ложной. При совмещении метки на шкиве метка на звездочке не дошла до отлива на пол зуба. Как и было до разбора. Дядя Сережа, ты как всегда прав. Кстати метки встали четко как на сисунке-схеме привода ГРМ

Тему можно закрывать


* 250420121040(1).JPG (97.17 Кб, 956x1076 - просмотрено 88 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 10:06:19 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 26 Апреля 2012, 12:53:16 »

У тебя 10 градусов, т.е. ползуба, в пределах допуска. Грят даже с завода точно зуб в зуб не бывает...

бинго! Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #12 : 26 Апреля 2012, 20:17:08 »

При совмещении метки на шкиве метка на звездочке не дошла до отлива на пол зуба.
Кстати метки встали четко как на рисунке-схеме привода ГРМ
be
Записан

Все будет хорошо !
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 27 Апреля 2012, 09:18:54 »

слегка офтопик: существует спор о том как выставлять НУОЗ при сдвиге меток РВ с КВ. Ползуба по РВ это 10 градусов по КВ, т.е. аж две метки. А главным в моменте зажигания является не только положение поршня, но и точка максимального сжатия в цилиндре, которая обеспечивается ГРМ, и выходит правильно ориентироваться по среднему меток РВ и КВ при установке НУОЗ.

У меня смещение ползуба, опытным путем установлено что машина лучше едет при НУОЗ 10 градусов, а не паспортных 5 градусов. Знаю что многие советуют ставить 7 градусов между метками, да и смещение ползуба тоже у всех почти наблюдается аж с завода. Установка НУОЗ "по-кувалдычу" тоже дает такой результат. Т.е. подтверждает необходимость учета сдвига метки РВ.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #14 : 27 Апреля 2012, 21:50:50 »

как выставлять НУОЗ при сдвиге меток РВ с КВ.
надо просто выставить так,как будет отлично работать,не смотря не на какие метки...

имея опыт,зажигание(с трамблером) можно выставить на слух достаточно точно(НУОЗ,ЦРОЗ,ВРОЗ),без каких-либо приборов. :cool:
Записан

Все будет хорошо !
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Февраля 2025, 10:15:23