(ох уж эти байки о фильтрах взрывающихся) начинаю грешить на прокладку этого самого фильтра.
прокладку фильтра иногда выдавливает.особенно зимой,когда сразу после пуска дают большие обороты.причем от марки мотора это мало зависит.
а вот на УЗАМе, была похожая ситуация(возможно она и есть),когда на ходу потекло масло из под переходника(держателя) масляного фильтра.
причина была интересной.
сам переходник покоробился и площадка на нем,прилегающая к двигателю,была дугой.
дальше было ещё интереснее.хотели выровнять,но напильник этот переходник почти не "брал",нашли другой переходник,он оказался по весу раза в два легче,чем тот который стоял(разный материал).
да,ещё.сначала человек сам поменял прокладку,но масло опять потекло.а когда уже я сам снял переходник,то обнаружил,что он кривой.
поэтому сначала надо приложить переходник к ровному предмету(железная линейка или ШЦ) и убедиться,что плоскость ровная !!!!