Решили поставить безконтактное зажигание!/на УЗАМ/ Советы принимаются
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 20:59:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Решили поставить безконтактное зажигание!/на УЗАМ/ Советы принимаются  (Прочитано 4625 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #15 : 13 Апреля 2012, 08:11:16 »

Фиг ты этот стенд теперь где-т найдёшь.
Приезжай ко мну, есть такая штука. Хотя, когда приспичило, стробоскоп приказал долго мигать, цволочь! Правда стенд заточен под трамблёры УФЫ.Жигулёвские наверно на заводе отстраивают. puzzled Big Grin
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #16 : 13 Апреля 2012, 09:23:12 »

Центобежник никак не видит двигатель. Его задача: видя обороты, выставить угол. И когда добиваешься вложить его реальную характеристику хотябы близко к рекомендуемой

А вот и нифига Smile Рекомендуемая, точнее оптимальная характеристика не достижима так как пересекается с зоной детонации. Для этого и две пружины в цетробежнике, чтобы зону детонации обойти, ни о каком оптимале там речи быть не может. А зоны детонации у всех маторов свои зависит от состояния, бензина, карба и т.д....

Типичная картинка:


Но не суть, давай разберемся ЧТО можно отрегулировать в трамблере.
Единственное что там регулируется - это пружинки, их можно (нужно) подтягивать, так со временем могут растягиваться.
Остальное регулировке не поддается, разве что напильником но это уже тюнинг, т.е. другая область.

Расмотрим работу центробежника.
Центробежник имеет физически начальное положение (все грузики прижаты и уперлись), две пружинки и физически конечное положение (все грузики уперлись в ограничители). Значит кривая центробежного автомата это ломанная и 4 линий. Что и видим на "рекомендуемом" графике.

Начальное и конечное положение это всегда две горизинтали, причем расстояние между ними постоянно и неизменно, обе горизинтали двигать можно только одновременно путем поворота корпуса трамблера. Поскольку макс и мин углы жестко заложены в конструкцию, то и расчет их произведен относительно конструкции мотора. Поэтому трамблер ВСЕГДА надо ставить по стробоскопу совместив метки указанные производителем установив паспортный НУОЗ (для ВАЗ 2106 92бензин это 5 градусов, средняя метка).

Таким образом мы обеспечили 2 линии на графика - горизонтали на мин и макс оборотах.

Далее, осталось 2 линии образующие излом. Центробежная сила прямопропорциональна оборотам. Упругусть пружин так же прямопропорциональна оборотам. Это значит, что если обе пружины не имеют свободного хода, то работают как одна пружина, одновременно и образуют одну прямую. Поэтому у вторйо пружины всегда есть свободный ход определяющий момент когда пружина начинает работать и образует излом графика. Необходимость наличия свободного хода означает что НЕВОЗМОЖНО регулировать натяг второй пружины. Кроме того, в момент вступления в работу второй пружины уже нет необходимости обходить зону детонации, так как она уже ушла далеко за линию оптимального угла, а оптимальный угол зажигания уже близок к верхнему пределу центробежника.
Поэтому невозможность регулировки натяга второй пружины уже не критично. Вторая пружина устанавливается со свободным ходом 1мм, что соответствует половине диапазона смещения площадки центробежника (поставьте на площадке риски мини макс поворота, наметьте риску по середине и проверьте что при повороте площадки да нее вторая пружина выбирает весь свободных ход и начинает растягиваться), и располагает точку излома посередине наклонной части графика.

Так... разобрались со второй пружинкой и еще одной ломаной графика.

Итого осталась одна пружинка и самая главная часть графика, где наш центробежник максимально конфликтует с зоной детонации. Вот натяг этой, первой пружинки и надо настраивать по работе двигателя, а не "жать тапку в пол на 4 передаче 60кмч и крутить НУОЗ" (это действительно работает, при условии что центробежник отрегулирован правильно, т.е. не наш случай).

Изначальное положение пружинки - без преднатяга но без свободного хода. Пробуем поездить. Скорее всего сликом ранее зажигание, на 60кмч прямой передаче могут быть звоны, двиг работает на звук жестко особенно на высоких оборотах, при резкой тапке легкие провалы. В таком случае натягиваем пружинку - по линейке подгибаем стойку на 0.5мм, не более. Еще пробуем. И так далее. Находим оптимальное положение когда динамика лучшая, чрезмерной жесткой работы двигателя не наблюдается, в общем на свой вкус и цвет.

Если удалось все замечательно поймать но на каких-то оборотах двигатель работает жестче (близок детонации, а чуть выше-ниже уже ок все) то это как раз те обороты где вступает в работу вторая пружина. Чуть-чуть изменяя ее свободный ход можно сместить эту зону повыше или пониже, где вам удобнее (кто-то ездить 2000 об, кто-то крутит все 4000... поэтому и график каждому свой).

Ну вот вроде все. Думаю смысл понятен. Да, лучше залить бензин получше и октаном повыше при регулировках, дабы нестабильность качества бензина не сказалась. В дальнейшем считаем что наш трамблер идеален и под бензин, если плохой, двигаем корпусом как по камасутре.


Еще, часто в инете пишут, что НУОЗ можно выставлять на слух по макс оборотам. Так можно было делать на трамблерах без вакуум-корректора. С вакуум корректором, он отключен при закрытом дросселе, включается при малейшем окрытии дросселя (когда дырочка для вакуумника попадает в поддроселдьное пространство). При нагрузке уходит корректировка в макс. Догадываетесь, что макс нагрузка на ХХ это момент троганья?  С вакуумником на слух в полевых условиях при отсутствии стробоскопа можно ставить на макс оборотов ХХ при условии создания макс разряжения в вакуум корректоре, например ртом.

В камасутрах пишут, что проверить вакуумник можно создав ртом разряжение, при этом обороты должны подрасти. Если выставите трамблер по макс ХХ без учета вакуумника,то при такой проверке обороты упадут, так как угол станет слишком ранее оптимального.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13842





Ижевск
« Ответ #17 : 13 Апреля 2012, 09:40:30 »

Центробежник имеет физически начальное положение (все грузики прижаты и уперлись), две пружинки и физически конечное положение (все грузики уперлись в ограничители).
В последнем и бывает основная проблема. Когда пружины в ЦР настолько мощные (или свободный ход неправильный, есть много комбинаций вариантов), что шип пластины ЦР не доходит до конца паза ограничителя и двигатель на высоких оборотах и полном газу (когда ВР уже не действует) работает на позднем зажигании. В результате получается необъяснимый провал при разгоне (который часто списывают на карбюратор).

Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #18 : 13 Апреля 2012, 10:27:55 »

Так вот, после него НЕ ДОЛЖНО быть "-05"! С -05 это модификация трамблера для Волги, у неё настройки центробежного регулятора нам не подходят.

Т.е. мотор с таким БСЗ ты заведёшь, но ехать не сможешь
А для тюненга самое то,только надо заменить или расточить вр,и настроить цр
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #19 : 13 Апреля 2012, 12:36:10 »

В последнем и бывает основная проблема. Когда пружины в ЦР настолько мощные (или свободный ход неправильный, есть много комбинаций вариантов),

а как это сказывается на физические ограничения? Физическое ограничение это когда а ни крути - другого не получишь. А пружинки регулировать. Собственно об этом и писал. Кстати, критика старших товарищей приветствуется, а товарищей с нестандартными трамблеами (резаным вакуумником, вакуумником от нивы, пилеными грузиками и конами) обратите внимание, ибо стенд вам не поможет.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #20 : 13 Апреля 2012, 13:19:32 »

Кстати, критика старших товарищей приветствуется, а товарищей с нестандартными трамблеами (резаным вакуумником, вакуумником от нивы, пилеными грузиками и конами) обратите внимание, ибо стенд вам не поможет.
Действительно,мой бы трамб на стенд,хоть глянуть как там ради интереса
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13842





Ижевск
« Ответ #21 : 13 Апреля 2012, 13:21:49 »

а как это сказывается на физические ограничения?
Сказывается так: например, окошко в пластине на 15 гр. (по валику), а натяг пружин не дает увеличится углу больше 10 гр. при максимальных оборотах.
Сталкивался с этим - пришлось менять пружины.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2012, 13:22:25 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #22 : 13 Апреля 2012, 13:28:15 »

Сказывается так: например, окошко в пластине на 15 гр. (по валику), а натяг пружин не дает увеличится углу больше 10 гр. при максимальных оборотах.
Сталкивался с этим - пришлось менять пружины.

Так это не физическое ограничение. Это неверная пружина. Физическое ограничение - это когда ты как ни ставь пружино, оно дальше не сдвинется, хоть совсем убери.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13842





Ижевск
« Ответ #23 : 13 Апреля 2012, 14:26:29 »

Это неверная пружина.
Что и как поставили на заводе, то и будет работать.
Физическое ограничение - это когда ты как ни ставь пружино, оно дальше не сдвинется, хоть совсем убери.
С этим тоже сталкивался, для увеличения УОЗ ЦР увеличивал окно.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #24 : 13 Апреля 2012, 16:36:03 »

для увеличения УОЗ ЦР увеличивал окно.

Вот я специально упоминал про тюнинг. Инструкция не дя тюнинга, а для регулировки. Ни болгарок, ни напильников.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
luch72 ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4




Тюмень
ИЖ 2126 УЗАМ 1,7
« Ответ #25 : 14 Апреля 2012, 06:45:04 »

А всё-же, так никто конкретно и не ответил по основному вопросу!)) По характеристикам, по различиям в эксплуатации Ст.Оскольского и Московского комплектам БСЗ, для УЗАМ! Пока понятно то, что один индук. типа, а другой с датчиком Холла... А так никто и не развернул тему. А ответ, типа -"Покупай московский, он лучше...", как-то мягко говоря, суховат!
Кстати, в И-магазинах предложений БСЗ для ВАЗ полно, а для УЗАМ не встретил...(((
Записан
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #26 : 14 Апреля 2012, 15:00:06 »

Кстати, в И-магазинах предложений БСЗ для ВАЗ полно, а для УЗАМ не встретил...(((
О чем и речь!!! Бери московский комплект с ДХ, а если нет его - бери что дают для УЗАМа.
Записан

luch72 ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4




Тюмень
ИЖ 2126 УЗАМ 1,7
« Ответ #27 : 15 Апреля 2012, 21:24:41 »

Кстати, друг видел в магазине просто сам трамблёр с ДХ на УЗАМ, т.е. как в моск. комплекте. Что в этом случае нужно подобрать, какие - катушку, комутатор, проводку и как всё это слепить? Это же получается от 2108-9?
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #28 : 16 Апреля 2012, 08:15:23 »

Это же получается от 2108-9?
УГУ! Так оно и есть. Главное, чтобы в обозначении трамблёра -05 не было. То для Волги. На край можно и от Волги взять, я ездил, разницы не заметил. Разницу почуял, когда добавил 200 см куб. в цилиндры. Вот тогда разницу почуял реальную!
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
FREEROSS
Гость
« Ответ #29 : 16 Апреля 2012, 21:34:32 »

за пол этой суммы можно и октан корректор и аварийное зажигание в комплекте с ИК бсз поставить))и другую катушку с коммутатором покупать не надо
Глянь тему может это получше чем с холлом?
http://2126.ru/forum/index.php?topic=85110.0
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2012, 21:36:29 от FREEROSS » Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 09:06:58