Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабрь 2020, 14:32:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Почта для пользователей в домене 2126.ru
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка на УЗАМ или ВАЗ инфракрасного БСЗ "Сонар ИК" с "Пульсар М-3"  (Прочитано 28071 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FREEROSS
Гость
« : 19 Март 2012, 13:50:37 »

Я решил написать этот отчёт по двум причинам
1- Я являюсь владельцем ИЖ 2126- изгоя в автосервисах, а уж с дв УЗАМ и подавно.
Однако помощь форума ИЖ компенсировало мне  это много раз!.
В благодарность, я и решил написать о своём опыте,который может тоже как-то поможет
владельцам ИЖ .


2-перед покупкой "Сонар ИК" (бесконтактное инфракрасное зажигание ) я долго искал информацию о установке его на УЗАМ, но ничего толком не нашёл, только был один пост о том что кто-то его поставил якобы легко и просто практически без переделок, только подточил что-то.
Я не нашёл будет-ли он работать с "Пульсар М-3" (корректор детонации с системой резервного зажигания и многоискровым режимом).

Итак-Как я поставил самое дешёвое и простое инфракрасное бесконтактнное зажигание "Сонар ИК" от классики ВАЗ на УЗАМ  вместе с "Пульсар М-3" и что из этого вышло...


После того, как 2 раза моё штатное контактное зажигание меня подвело я захотел поставить БСЗ, однако оказалось что на мой УЗАМ его не так легко найти и стоимость от 2.5 до 3,5 тыс руб., при этом надо менять трамблёр с проводами,катушку зажигания, ставить комутатор, ставить датчик хола. И если например, что сломалось-доехать домой будет невозможно. и переделать назад -не быстро особенно в дороге.

Я хотел чтоб система была максимально простой и недорогой, без смены существующих агрегатов и с возможностью легко вернуться к штатной системе и чтоб в случае поломки можно было хоть как-то доехать до дома....

После поисков в интернете-я нашёл вариант инфракрасное зажигание "Сонар ИК" за 500 рублей! Которое ставится вместо контактной пары прямо в трамблёр и всё! Ничего не надо менять! если по какой-то причине оно сломалось-просто ставишь назад контакты и поехал! (по описанию изготовителя)

Для владельцев авто с дв от классики-это действительно так! ОДНАКО! для УЗАМ-НЕТ!!

"Cонар ИК"-штука отличная! но не так всё просто для трамблёра на УЗАМ!
в трамблёре для классики, контакты крепятся на 2 винтика и легко снимаются, на Сонаре ИК-отверстия как-раз под них и расчитаны...

В трамблёре на УЗАМ-один контакт-так-же стоит на винте-а вот второй-стоит на намертво впресованном штоке!!! под которым подшипник и выбить его оттуда никак нельзя не разломав подшипник!

После размышлений..я вытащил его так: зажал его в дрели и медленно крутил, раскачивая,постепенно его крепление ослабло и я смог его вытащить-освободив место для сонара.

Однако теперь я не смог-бы легко перейти назад на контактную систему тк шток был запресован и назад его не вставить и не на что теперь ставить второй контакт...

С другой стороны-если иметь в сборе контактную группу с подшипником в запасе-то это будет возможно..но в нашем посёлке я не нашёл контактной в сборе для моего трамблёра-только весь трамблёр в сборе продают...несмотря на это,думаю в крупном городе не проблема найти контактную ,чтоб была в запасе...

Вообще,я не сильно опечалился по этому поводу тк у меня стоит корректор детонации "пульсар м-3" и в нём есть режим "аварийное зажигание" то-есть если контакты замкнулись(в контактной) или сломался конденсатор..те трамб не работает- я прсто включаю аварийное -которое генерирует сигнал само и могу доехать до дома! и это неск раз меня выручало..так-же оно работает и с Сонаром ИК...если сонар сгорел или контакт нарушился итп..я просто могу включить режим резерв(аварийное) на своём "пульсаре" и доехать...а не ковыряться на дороге -в чём-там дело...)
Так вот,после того как я вытащил шток,мне пришлось сверлить 2 отверстия под сонар..так как 2 отверстия освободившиеся от штатной контактной-НЕ СОВПАДАЮТ с отверстиями сонара-(ведь он заточен под трамблёр от классики).

Отверстия надо было просверлить так,чтоб сонар нормально встал не касаясь стенки крышки трамблёра и не задевая штока вакуумного корректора,что сходу у меня не вышло..пришлось на неск мм подточить уголок на корпусе сонара,чтоб не задевало за шток и корректор мог не цепляя работать...

Наконец я подогнал отверстия так,чтоб сонар входил нормально,пришлось отверстия сделать овалом,для возможности корректировки положения сонара.

Прикрепил Сонар двумя винтиками с гаечками,подточив их так,чтоб они не за что не цеплялись и ход на подшипнике вокруг оси был без трения...
Теперь осталось подогнать бегунок..его ножка в диаметре-21мм СЛИШКОМ ТОЛСТАЯ!! и не входит в зазор между осью и сонаром...

Я её стачивал по немногу сначала на точиле,а потом вставив в круглую деревянную оправку(палочку) которую крутил дрелью и

потихоньку ровнял шкуркой и стамеской, как на токарном станке.
Задача-уменьшить толщину ножки бегунка так,чтоб она свободно входила мнжду осью трамблёра и сонаром и при вращении ничего не задевала.
Толщина стенки там около 3-3,5 мм- я снял примерно 1,5-2 мм, естественно спилив рёбра жёсткости тоже.

Теперь настало время всё отрегулировать и испытать.
Это удобнее делать дома,а не на авто..

Подключив сонар к  снятой АКБ (масса на -, + на +) крутим ось трамблёра -суть в том,что  в сонаре две прорези в одной -источник инфракрасого света(луч) в другой-фото-приёмник,ось трамблёра на верху имеет кулачёк..те не круглая а с углами,которые прерывают при вращении световой поток это прерывание и воспринимает фотоприёмник который через усилитель управляет электронным ключём прерывающим ток через катушку зажигания и возникает искровой разряд...

Когда я вставил бегунок-и стал крутить ось-я обнаружил что вместо постоянного прерывания(те попеременного включения зелёного

и красного индикатора они работают как попало....!
Я обнаружил что чётко всё работает если ось трамблёра пририподнять на 1мм выше..там был люфт примерно 3мм и ось люфтила

вверх-вниз немного...
Я выбил шплинт хвостовика и подложил 3 шайбы чтоб ось немного приподнять,но чтоб остался небольшой люфт(на прогрев))
собрал всё назад...
Теперь я стал добиваться чтоб установить сонар в среднее положение(не закреплять сразу,как сигнал нормально прерывается,а

найти среднее положение при котором небольшой сдвиг туда-сюда не нарушает его работу,найдя это положение-затянул

окончательно винтики крепления.

К сожалению в инструкции к Сонару всё очень мутно написано...о регулировке...типа установить в "определённое" положение))

какое нафик ?или..."индикатор должен светиться или мигать красным цветом"...,бредятина...так светиться или мигать?!! почему

красным-то обязательно?! а если он в положении "замкнуто"-так зелёным будет!!...в общем по этой инструкции ничего путного не

сделать!!
Должно быть так- при кручении оси-индикатор(светодиод на сонаре) должен чётко менять свечение попеременно давая

красный-зелёный-красный-зелёный итд...!! за один посный оборот это должно произойти 4 раза .(т.е. красн-зел-1 кр-зел-2

кр-зел-3 кр-зел-4)
Если происходит не 4 а 3...или например красный-красный подряд или зелёный-зелёный или вообще пропуск-то надо продолжать

регулировку..
Кулачёк может иметь износ,люфт..итп...надо поймать положение сонара относительно кулачка(той части оси которая имеет грани)
так,чтоб луч прерывался чётко. пробовать разные толщины шайб,разное положение сонара итп...

В конце-концов я всё наладил и пошёл ставить на авто...поставил...индикаторы показывают всё ок...нифига не работает!!!
Вообще!!! Всё проверил...искра есть...а не заводится(((!!!

Оказалось что я перепутал при сборке и установил хвостовик перевернув его на 180 градусов!!
Выбил снова долбанный шплинт(очень зараза тугой,бить надо со всей дури иначе не идёт)перевернул хвостовик на

трамблёре,поставил назад...снова всё подключил...и...Машина стартанула с пол-оборота на -15 градусов!!!!!
Двигатель стал работать намного ровнее,лучше на холостых,лучше при разгоне и высокой скорости....

Что я имею в результате:
Бесконтактное зажигание "Сонар ИК"-500 руб.
"Пульсар М-3"- корректор детонации с многоискровым,и системой "резерв"-500 руб.(продают для классики,Волг,Узам и для систем

с БСЗ с датчиком хола) Мне очень помогает особенно с нашим топливом,когда наливают неизвестно что с каким октаном,а тут из

салона сразу можно детонацию убрать.И режим "резерв" всегда позволит доехать до дома...если трамб крутит и катушка

работает)) поэтому я всегда в багажнике вожу запасную катушку зажигания и всем советую))


Возможность без переделок,легко перейти назад на контактную систему(только надо в запас купить саму контакт-ю группу в сборе

с подшипником(на УЗАМ) для ВАЗ это не нужно.

Никаких замен трамблёра,проводов,катушки.....
То есть это всё я имею за сумму в 1000 руб...

Установить "Пульсар М-3"-очень просто..к нему- подробная инструкция всех дел на 15-30 мин...и они вместе с "Сонар

ИК"-прекрасно работают.

Ну,Вот, если-б я нашёл что-то вроде такого отчёта прежде чем ставить...я наверное не 2 дня провозился-бы а за пару часов всё

сделал...т.е.
 по моему лучше было заренее бегунок обточить,и найти отдельно контактную и её модифицировать,подготовить,а потом уже трамб

снимать...

Надеюсь мой отчёт кому-то поможет)))
Всем удачи!
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 14:05:11 от FREEROSS » Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +888/-5
Offline Offline

Сообщений: 30936



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 19 Март 2012, 14:06:37 »

2012-й год от РХ
печально
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
FREEROSS
Гость
« Ответ #2 : 19 Март 2012, 14:39:01 »

Да уж...полностью согласен...весь мир давно уж мпсз пользует...но когда мне на сервисе озвучили стоимость установки бсз на мой узам...2тыс установка и 3.500 детали..итого 5500руб....
и 2 недели подождать детали когда пришлют для узам бсз....я как-то тихо оттуда отполз....
а когда купил сонар и надеялся в сервисе поставить-мне сказали что с моим "Масквичём" они работать не хотят и вообще типа купи "нормальную "машину(((
Вот и пришлось самому)))
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2050

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #3 : 19 Март 2012, 14:51:05 »

ГДЕ ты нашел СОНАР?
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
wtd

*******

Карма +540/-11
Offline Offline

Сообщений: 15505




ург
2126-030i, 11113 Камаз ГБО, 11113 СеАЗ
« Ответ #4 : 19 Март 2012, 14:58:07 »

http://www.neva-pl.ru/item_good/sonar-ik553/

Вот тут есть.
Записан

Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #5 : 19 Март 2012, 15:25:02 »

Странно. На свой УЗАМ я "Сонар ИК" установил за полчаса и без переделок. На Москвич 2140 - тоже без проблем. А вот при установке на Ниву - помучился. Пришлось подтачивать, подгонять. Со своего двигателя я его снял (стоит БСЗ), возил в резерве в дальних поездках. Хотя по ощущениям - разницы не заметил. Но у меня допы были завязаны на БСЗ.
Хозяин Нивы, когда ее поменял на другую, с БСЗ, попросил меня снова поставить Сонар. Так и ездит. Москвич тоже бегает.
Записан

voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #6 : 19 Март 2012, 17:10:21 »



Вот тут есть.

А фото как оно выглядит в инсталлированном виде,у кого есть!?
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
FREEROSS
Гость
« Ответ #7 : 19 Март 2012, 17:57:49 »

Сонар ИК я купил в магазине авто з./ч "Русь" и "пульсар" там-же
к сожалению фото установленного у меня на узам- нет сделаю-ывложу.
Фото и описание самого Сонара-есть на разных сайтах и нетрудно найти в нете))
Наберите в гугле например "фото Сонар ИК" и полно фото с описанием))
И Ещё...если покупаете сонар-смотрите чтоб был сделан в Питере-есть украинская подделка,кажется Харькрв-этот плохо работает и горит...на Питерский нареканий нет...
Об этом написанно на сайте ...
Записан
wtd

*******

Карма +540/-11
Offline Offline

Сообщений: 15505




ург
2126-030i, 11113 Камаз ГБО, 11113 СеАЗ
« Ответ #8 : 19 Март 2012, 18:00:48 »

А фото как оно выглядит в инсталлированном виде
Замечательно выглядит. Скидываешь крышку - а там черная балда в аккурат как на жучках крышечка контактной группы трамблера, ищешь контактную группу - и не находишь ибо деталь сплошная. Всяко радуешься до следующего ТО.
Записан

FREEROSS
Гость
« Ответ #9 : 19 Март 2012, 18:03:28 »

По видимому зависит от вида трамблёра..если контактная легко снимается(на 2 винтах) и размер крышки и бегунка другой- проблем нет,а на штатном с дв узам на ИЖ- надо делать-подгонять.
Записан
FREEROSS
Гость
« Ответ #10 : 19 Март 2012, 18:05:58 »

Не знаю, на ТО какие проблемы-то? всё штатное остаётся.....
Записан
FREEROSS
Гость
« Ответ #11 : 19 Март 2012, 19:33:26 »

Фото я сделал по просьбе форумчан))  (с бегунком и без) и обточенного с обычным бегунком....НО как сюда его выложить не знаю...нигде не вижу опции типа "прикрепить фото"
подскажите как выложить и я сделаю...)
Записан
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #12 : 19 Март 2012, 19:55:28 »

Фото я сделал по просьбе форумчан))  (с бегунком и без) и обточенного с обычным бегунком....НО как сюда его выложить не знаю...нигде не вижу опции типа "прикрепить фото"
подскажите как выложить и я сделаю...)
в не быстром ответе под рамкой плюсик
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #13 : 19 Март 2012, 19:59:00 »

опции типа "прикрепить фото"
подскажите как выложить и я сделаю...)
Нажми "Предварительный просмотр", затем "Дополнительные опции", "выберите файл", если несколько - "вложение". Ну, и так далее.
Записан

FREEROSS
Гость
« Ответ #14 : 19 Март 2012, 20:41:15 »

Даю фото установленного на штатный трамблёр к узам Сонара с бегунком,без и два для сравнения бегунка обычный и обточенной ножкой....


* PICT0265.JPG (83.27 Кб, 1067x800 - просмотрено 1638 раз.)

* PICT0267.JPG (108.69 Кб, 1067x800 - просмотрено 1151 раз.)

* PICT0271.JPG (134.97 Кб, 1067x800 - просмотрено 1456 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика
Google последней посетил эту страницу 29 Ноябрь 2020, 15:20:28