номинал должен составлять 10-20% от максимума, чтоб был запас, так учил советский препод
Да, учитыая качество изготвления и большое число свободных мест в Гулаге, если вдруг что-то гдето важное навернется.
а все пендостанские учений для меня ересь, у них запаса по параметрам нету или доли процента...
А у них там система мотивации не Гулагом, а прибылями. А с точки зрения прибыли запас должен быть не более гарантийного срока. А если технология не позволяет с таким сроком делать, а только больше, то в конструкцию вносятся "тайм-лимитеры", по русски "мегадеталь" - мелкая фиговина кторая сломается как раз вовремя и кторая никогда не будет поставляться в запчасти. Иначе все будут сидеть со старой техникой лет 200 и не покупать новую каждый год, сервисами не пользоваться и т.д... на чем деньги-то зарабатывать? Кушать-то надо, государство при капиталеизме не кормит (раньше не кормило
) ).
Если делать по советским правилам, то твоя электрика неправильная. Нужно двойное дублирование, разнесенное по разным бортам. Если торпедируют правый борт, система должна переключиться на левый, находящийся в горячем резерве. А в багажнике должен быть полный комплект в холодном резерве и ящик с ЗИП.
Если по советским военным правилам, так еще и принятие и реализация решений должна быть переложена на технику, а не человека, в отличии от кражданской ненадежной техники, здесь человек - лицо контролирующее (может изменить решение системы), а не принимающее решение. Ну вдруг тебе плохо за рулем станет, сознание потеряешь, ченить ключить или выключть заудешь и т.д... человеского фактора быть там не должно