FREEROSS
Гость
|
|
« : 19 Марта 2012, 13:50:37 » |
|
Я решил написать этот отчёт по двум причинам 1- Я являюсь владельцем ИЖ 2126- изгоя в автосервисах, а уж с дв УЗАМ и подавно. Однако помощь форума ИЖ компенсировало мне это много раз!. В благодарность, я и решил написать о своём опыте,который может тоже как-то поможет владельцам ИЖ .
2-перед покупкой "Сонар ИК" (бесконтактное инфракрасное зажигание ) я долго искал информацию о установке его на УЗАМ, но ничего толком не нашёл, только был один пост о том что кто-то его поставил якобы легко и просто практически без переделок, только подточил что-то. Я не нашёл будет-ли он работать с "Пульсар М-3" (корректор детонации с системой резервного зажигания и многоискровым режимом).
Итак-Как я поставил самое дешёвое и простое инфракрасное бесконтактнное зажигание "Сонар ИК" от классики ВАЗ на УЗАМ вместе с "Пульсар М-3" и что из этого вышло...
После того, как 2 раза моё штатное контактное зажигание меня подвело я захотел поставить БСЗ, однако оказалось что на мой УЗАМ его не так легко найти и стоимость от 2.5 до 3,5 тыс руб., при этом надо менять трамблёр с проводами,катушку зажигания, ставить комутатор, ставить датчик хола. И если например, что сломалось-доехать домой будет невозможно. и переделать назад -не быстро особенно в дороге.
Я хотел чтоб система была максимально простой и недорогой, без смены существующих агрегатов и с возможностью легко вернуться к штатной системе и чтоб в случае поломки можно было хоть как-то доехать до дома....
После поисков в интернете-я нашёл вариант инфракрасное зажигание "Сонар ИК" за 500 рублей! Которое ставится вместо контактной пары прямо в трамблёр и всё! Ничего не надо менять! если по какой-то причине оно сломалось-просто ставишь назад контакты и поехал! (по описанию изготовителя)
Для владельцев авто с дв от классики-это действительно так! ОДНАКО! для УЗАМ-НЕТ!!
"Cонар ИК"-штука отличная! но не так всё просто для трамблёра на УЗАМ! в трамблёре для классики, контакты крепятся на 2 винтика и легко снимаются, на Сонаре ИК-отверстия как-раз под них и расчитаны...
В трамблёре на УЗАМ-один контакт-так-же стоит на винте-а вот второй-стоит на намертво впресованном штоке!!! под которым подшипник и выбить его оттуда никак нельзя не разломав подшипник!
После размышлений..я вытащил его так: зажал его в дрели и медленно крутил, раскачивая,постепенно его крепление ослабло и я смог его вытащить-освободив место для сонара.
Однако теперь я не смог-бы легко перейти назад на контактную систему тк шток был запресован и назад его не вставить и не на что теперь ставить второй контакт...
С другой стороны-если иметь в сборе контактную группу с подшипником в запасе-то это будет возможно..но в нашем посёлке я не нашёл контактной в сборе для моего трамблёра-только весь трамблёр в сборе продают...несмотря на это,думаю в крупном городе не проблема найти контактную ,чтоб была в запасе...
Вообще,я не сильно опечалился по этому поводу тк у меня стоит корректор детонации "пульсар м-3" и в нём есть режим "аварийное зажигание" то-есть если контакты замкнулись(в контактной) или сломался конденсатор..те трамб не работает- я прсто включаю аварийное -которое генерирует сигнал само и могу доехать до дома! и это неск раз меня выручало..так-же оно работает и с Сонаром ИК...если сонар сгорел или контакт нарушился итп..я просто могу включить режим резерв(аварийное) на своём "пульсаре" и доехать...а не ковыряться на дороге -в чём-там дело...) Так вот,после того как я вытащил шток,мне пришлось сверлить 2 отверстия под сонар..так как 2 отверстия освободившиеся от штатной контактной-НЕ СОВПАДАЮТ с отверстиями сонара-(ведь он заточен под трамблёр от классики).
Отверстия надо было просверлить так,чтоб сонар нормально встал не касаясь стенки крышки трамблёра и не задевая штока вакуумного корректора,что сходу у меня не вышло..пришлось на неск мм подточить уголок на корпусе сонара,чтоб не задевало за шток и корректор мог не цепляя работать...
Наконец я подогнал отверстия так,чтоб сонар входил нормально,пришлось отверстия сделать овалом,для возможности корректировки положения сонара.
Прикрепил Сонар двумя винтиками с гаечками,подточив их так,чтоб они не за что не цеплялись и ход на подшипнике вокруг оси был без трения... Теперь осталось подогнать бегунок..его ножка в диаметре-21мм СЛИШКОМ ТОЛСТАЯ!! и не входит в зазор между осью и сонаром...
Я её стачивал по немногу сначала на точиле,а потом вставив в круглую деревянную оправку(палочку) которую крутил дрелью и
потихоньку ровнял шкуркой и стамеской, как на токарном станке. Задача-уменьшить толщину ножки бегунка так,чтоб она свободно входила мнжду осью трамблёра и сонаром и при вращении ничего не задевала. Толщина стенки там около 3-3,5 мм- я снял примерно 1,5-2 мм, естественно спилив рёбра жёсткости тоже.
Теперь настало время всё отрегулировать и испытать. Это удобнее делать дома,а не на авто..
Подключив сонар к снятой АКБ (масса на -, + на +) крутим ось трамблёра -суть в том,что в сонаре две прорези в одной -источник инфракрасого света(луч) в другой-фото-приёмник,ось трамблёра на верху имеет кулачёк..те не круглая а с углами,которые прерывают при вращении световой поток это прерывание и воспринимает фотоприёмник который через усилитель управляет электронным ключём прерывающим ток через катушку зажигания и возникает искровой разряд...
Когда я вставил бегунок-и стал крутить ось-я обнаружил что вместо постоянного прерывания(те попеременного включения зелёного
и красного индикатора они работают как попало....! Я обнаружил что чётко всё работает если ось трамблёра пририподнять на 1мм выше..там был люфт примерно 3мм и ось люфтила
вверх-вниз немного... Я выбил шплинт хвостовика и подложил 3 шайбы чтоб ось немного приподнять,но чтоб остался небольшой люфт(на прогрев)) собрал всё назад... Теперь я стал добиваться чтоб установить сонар в среднее положение(не закреплять сразу,как сигнал нормально прерывается,а
найти среднее положение при котором небольшой сдвиг туда-сюда не нарушает его работу,найдя это положение-затянул
окончательно винтики крепления.
К сожалению в инструкции к Сонару всё очень мутно написано...о регулировке...типа установить в "определённое" положение))
какое нафик ?или..."индикатор должен светиться или мигать красным цветом"...,бредятина...так светиться или мигать?!! почему
красным-то обязательно?! а если он в положении "замкнуто"-так зелёным будет!!...в общем по этой инструкции ничего путного не
сделать!! Должно быть так- при кручении оси-индикатор(светодиод на сонаре) должен чётко менять свечение попеременно давая
красный-зелёный-красный-зелёный итд...!! за один посный оборот это должно произойти 4 раза .(т.е. красн-зел-1 кр-зел-2
кр-зел-3 кр-зел-4) Если происходит не 4 а 3...или например красный-красный подряд или зелёный-зелёный или вообще пропуск-то надо продолжать
регулировку.. Кулачёк может иметь износ,люфт..итп...надо поймать положение сонара относительно кулачка(той части оси которая имеет грани) так,чтоб луч прерывался чётко. пробовать разные толщины шайб,разное положение сонара итп...
В конце-концов я всё наладил и пошёл ставить на авто...поставил...индикаторы показывают всё ок...нифига не работает!!! Вообще!!! Всё проверил...искра есть...а не заводится(((!!!
Оказалось что я перепутал при сборке и установил хвостовик перевернув его на 180 градусов!! Выбил снова долбанный шплинт(очень зараза тугой,бить надо со всей дури иначе не идёт)перевернул хвостовик на
трамблёре,поставил назад...снова всё подключил...и...Машина стартанула с пол-оборота на -15 градусов!!!!! Двигатель стал работать намного ровнее,лучше на холостых,лучше при разгоне и высокой скорости....
Что я имею в результате: Бесконтактное зажигание "Сонар ИК"-500 руб. "Пульсар М-3"- корректор детонации с многоискровым,и системой "резерв"-500 руб.(продают для классики,Волг,Узам и для систем
с БСЗ с датчиком хола) Мне очень помогает особенно с нашим топливом,когда наливают неизвестно что с каким октаном,а тут из
салона сразу можно детонацию убрать.И режим "резерв" всегда позволит доехать до дома...если трамб крутит и катушка
работает)) поэтому я всегда в багажнике вожу запасную катушку зажигания и всем советую))
Возможность без переделок,легко перейти назад на контактную систему(только надо в запас купить саму контакт-ю группу в сборе
с подшипником(на УЗАМ) для ВАЗ это не нужно.
Никаких замен трамблёра,проводов,катушки..... То есть это всё я имею за сумму в 1000 руб...
Установить "Пульсар М-3"-очень просто..к нему- подробная инструкция всех дел на 15-30 мин...и они вместе с "Сонар
ИК"-прекрасно работают.
Ну,Вот, если-б я нашёл что-то вроде такого отчёта прежде чем ставить...я наверное не 2 дня провозился-бы а за пару часов всё
сделал...т.е. по моему лучше было заренее бегунок обточить,и найти отдельно контактную и её модифицировать,подготовить,а потом уже трамб
снимать...
Надеюсь мой отчёт кому-то поможет))) Всем удачи!
|