Maxim
|
 |
« Ответ #5 : 07 Декабря 2004, 12:45:49 » |
|
Если пройдёшься поиском по конфе, то найдёш много моих впечатлений про Октан в перемешку с матерными выражениями. У этого устройства есть свои плюсы и минусы. Начну с плюсов: 1. Возможность менять угол зажигания - очень полезно при нашем качестве топлива. 2. Резервирование, возможность быстро вернуться к штатной системе - очень полезная штука, мне пришлось этим воспользоваться. 3. Следящий вольтметр - вещь просто необходимая, учитывая качество Ижовых генераторов. 4. Система ЭПХХ - по сути дублирует штатную систему, но с одной особенностью - там есть индикация срабатывания клапана ЭПХХ. А вот это вещь полезная: например, один раз когда я ехал по шоссе, машина начала дёргаться. По индикатору Октана я увидел что клапан ЭПХХ то открывается, то закрывается, потому и машина дёргается. Я начал осматривать провода и нашёл окислившуюся клемму которая подаёт питание на микрик карба. Когда я её привёл в порядок, проблема исчезла. В этом случае, если бы Октана небыло я мог бы до бесконечности искать почему машина дёргается. И кстати многие так и делают: если посмотришь, многие жалуются что машина дёргается, а как клапан ЭПХХ выкинешь - не дёргается. В итоге меняют клапан, а проблема была в плохих проводах, но без Октана это не определить, поскольку проблема вылезает только в процессе движения. 5. Встроенный иммобилайзер - в штатном исполнении вещь бесполезная, но после небольших переделок, может стать очень полезной фичей. 6. Автогенератор искры - мне очень пригодилось, когда мотор вдруг заглох с чистом поле в далеке от города, при сильном ветре и морозе. Я думал что проблемы с искрой, но когда я запустил автогенератор и увидел что искра есть, а вспышек нет, тогда я начал искать проблему в подаче топлива, и так оно и было - сдох бензонасос (Пекарь кстати). А если бы я начал потрошить систему зажигания (как я хотел сначала), то промёрз бы до костей, погода не оставляла времени на размышления.
Теперь про минусы: 1. Это коммутатор. Проблема в том, что он не взаимозаменяем, и поэтому если он начнёт глючить, концов не найдёшь. Даже нельзя определить, что именно глючит. 2. Мощная Октановая искра - искра настолько мощная, что может идти по проводам куда угодно, но только не туда куда нужно. Причём от такой искры складываются домиком наконечники ВВ проводов от ВАЗ2108, тоесть даже такие провода не могут безболезненно перенести октановую мощь. 3. Большая чувствительность системы к качеству ВВ проводов - это настоящая беда, поскольку по-настоящему хорошие провода не так просто купить. Причём критичным является не только качество изоляции, но также и проводимость проводов. 4. Тоже самое касается и свечей: часто было так, что с Октаном свечи не работают - перебои, а со штатной системой они работают нормально (но, правда, не долго).
Что касается моего личного опыта - то первый год после установки Октана был сплошной поиск неисправностей. Глюки были двух видов: обратные удары при запуске двигателя в мороз, что делало невозможным утренний запуск двигателя и перебои в зажигании при полностью нажатой педали газа. Первая проблема устранилась после установки ВВ проводов с малым сопротивлением. А вторая проблема решалась после замены свечей, но новых свечей хватало не более чем на 5000 км. Окончательно я победил эту проблему только недавно, когда от отчаяния поставил сухую катушку от ВАЗ-2108. И всё, после этого система заработала чётко, без перебоев, причём в любую погоду, независимо от того, мороз или сырость или тепло и тд. И в добавок, свечи которые я уже собирался выкинуть, работают до сих пор. Кроме того, с катушкой от ВАЗ-2108 машина становится не угоняемой, поскольку без Октана мотор работать не может, сам Октан заперт кодом, и даже если поставить восмёрочный коммутатор, то он не сможет работать со штатным прерывателем. Что касается легкого зимнего пуска - то оно действительно так и есть, но только если ситема зажигания исправна. Если будут проблемы с ВВ проводами или свечами, то с Октаном зимой далеко не уедешь. У меня сейчас проблема со стартёром, который не крутит не морозе, так может быть только благодаря Октану я сейчас и завожусь. По крайней мере мне уже несколько раз удавалось в сильный мороз завести мотор с посаженным в ноль АКБ, когда его хватает только на толчок двигателя. Штатная ситема при таком напряжении искру дать не сможет.
|