P.S. одно время разрабатывались двигатели с изменяемым объёмом двигателя и/или степенью сжатия, тоже интересная идея.
про них рассказывают их авторы тут же:
ресурс-стоимость "обычных" недостижима для такой конструкции точность нужна высокая и небольшой износ приведет с быстрому выходу из строя всего механизма. очень может быть что РПД куда более ресурсные.
у рпд проблема с уплотнением ротора. до сих пор толком не решена
у бсм проблема в необходимости строгого совпадения размеров обоих кривошипов, в том числе при тепловом их изменении. при несовпадении на середине "очаровывающей" прямой хода штока-шатуна появляется очень резкий боковой рывок.
имеется решение этой проблемы.
но даже без решения этой проблемы ресурс стандартных поршней-колец двигателя м-100 , по данным Баландина, увеличился в 46 раз.
правда, по некоторым данным, ровно на середине хода поршня на зеркалах появлялись выбоины