Бензонасос перегрелся. Почему?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 21:52:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Бензонасос перегрелся. Почему?  (Прочитано 6474 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« : 31 Января 2012, 16:52:20 »

Почему зимой?
Просто, для прфилактики ))

Бензонасосы Москвичей

Предисловие:
Регулярно захожу на четыре разных (да простят меня адепты воюющих друг с другом религий) москвичевских форума. И с наступлением лета, проблема "перегрев бензонасоса" переходит в разряд «горячих». А если поднять начало тем, то они появились вместе с форумами. Самой проблеме лет есесьно больше, чем интернету.
Смеяться и стебаться устал, поэтому предлагаю – разобраться, что происходит и закрыть этот глум.

Суть проблемы:
После остановки двигателя (даже на короткое время) двигатель заводится, машина едет метров 300-400 и глохнет из – за отсутствия бензина в карбюраторе.

Причины:
С самого начала – расположение б/насоса на УЗАМе. Вверху на головке блока – крайне неудачное. Сравним для примера наш насос с ТАЗом (давление и подача практически одинаковые, разница зачастую только в штуцерах, для удобства подключения), там насос внизу, наш вверху. На ТАЗу насос на одном уровне с баком или даже чуть ниже. Наш насос стоит выше бака. Наш насос работает "на всас", ТАЗовский — "под залив" это означает, что при отсутствии бензина в насосе в ТАЗовский он придет сам, а наш просто перестанет работать. Поехали дальше — на ТАЗ больше не смотрим, он сцука качает, не качает наш

Что имеем:
1. Пока машина работает, бензин в насосе есть — он качает и проблем не создает — все в порядке
2. Стали. Зимой побоку — температура если и растет, то не на много. Летом… как-то они связаны — лето и пушистый зверек с севера
3. Школа. Курс физики. Кипение жидкостей.
Не знаю, может мне не позволяет образование, может религия, но кипение (испарение) жидкости в закрытом объеме я себе представить не могу. Не позволяет фантазия. Слишком страшные цифры получаются. Разберем на примере воды (просто формула расчета есть под рукой, кому интересно про бензин – ищите сами). Температура закипания воды при избыточном давлении считается по формуле:
Ткип=100*корень четвертой степени (1+Ризб),
где Ризб — избыточное давление (то которое показывает манометр)
Считаем и видим, что при лишнем давлении всего в 1 кг/см вода кипит при 118 градусах.
Теперь вспоминаем про самодельные автоклавы, которые взрываются, про взорванные самогонные аппараты и самый похожий пример – взрыв котла водяного отопления с замерзшей/забитой трубкой расширителя. Тем у кого фантазия до сих пор богатая на столько, что может представить испарение бензина в трубопроводе рекомендую представить (пробовать не надо), что произойдет, если взять банку из-под сгущенки, через две дырочки выпить содержимое, заполнить банку водой, дырочки запаять, поставить на огонь и ждать пока вода закипит.
Теперь теоретически пробуем получить в трубопроводе хотя бы 1 куб.см. газа (который создаст воздушную пробку в насосе). Бензин это жидкость — жидкости не сжимаются и равномерно передают давление во все стороны. Место для фаназии тут… Вывод — если так сжать бензин, то он не испарится, а если испариться, то при такой температуре, которой снаружи мотора быто не может в принципе.
4. А раз все-таки газ в насосе есть и трубопроводы не порвало ацким давлением, то отсюда второй вывод — объем у нас не замкнутый, а открытый. Значит, жидкость из насоса НЕ ИСПАРИЛАСЬ, а УТЕКЛА.
5. Ищем куда.
Течи на улицу и через иглу карба исключаем сразу (все мы оболтусы, но не настолько же). Остается дорога одна — в БАК. По дороге от карба до бака два обратных клапана (внутри любого насоса) и оба стоят так, что пускают бензин в карб и не пускают обратно. А раз бензин утек, то неисправны ОБА

Теперь наши действия:
Что имеем – полную поплавковую камеру и пустую топливную магистраль.
Завелись, поехали. Бензин из поплавковой выработался, а из бака насос не накачал (вспомнили про неисправные клапана)
Ручная подкачка перед запуском – не дает ни чего, качать насосу не дает не перегрев, а полная поплавковая камера. На закрытую иглу насос не качает. То что в насосе не жидкость а газ исправный насос не должно касаться а принципе – когда проверяем в магазине насос сухой, но качает же.
Ложим на насос мокрую тряпку. Газ в насосе и в трубопроводе рядом конденсируется, уменьшается объем и бензин из бака поднимается вверх сам, без насоса. Когда он в трубопроводе совсем рядом, насос (даже почти убитый) успевает накачать, пока вырабатывается бензин из поплавковой камеры.

Маленькое отступление – б/н Пекар. При тех же клапанах и той же мембране на температуру практически не реагирует. Потому как объем камеры над клапанами у него сокращен до минимума, нет того количества бензина как в штатном насосе, и если даже бензин нагрелся, неисправные клапана его пропустили в бак, то объема газа не хватает, чтобы освободить от бензина всю магистраль

Общая мысль – исправный насос жары не боится.

Общий вывод – лечение производится притиркой/заменой клапанов насоса или насоса в сборе

« Последнее редактирование: 01 Февраля 2012, 13:46:01 от Nick_Par » Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #1 : 31 Января 2012, 17:54:12 »

Общий вывод – лечение производится притиркой/заменой клапанов насоса или насоса в сбор
пробовали не помогает.
после долгого стояния в пробке(не глушим),но стоит потом,резко начать разгоняться и.....провал и дергания.

что это по твоему ?
Записан

Все будет хорошо !
gorod385
Ветеран форума
******

Карма +421/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1610

СЕРОВ СВЕРДЛ ОБЛ


м ц Урал, М-2140 , М-412, FABULA сейчас Приора

« Ответ #2 : 31 Января 2012, 19:59:50 »

судя по твоему расположению(Москва) то у вас не жарко -песему он не перегрелся .Поставь другой для сравнения ,а уж потом выводы
Записан

Теория- это когда всё понятно, но ничего не работает. Практика-это когда всё работает ,но ничего не поятно.Бывает практика объединяется с теорией-ничего не работает и ничего не понятно.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #3 : 31 Января 2012, 20:14:03 »

судя по твоему расположению(Москва)
если ты мне это адресовал,то я четко дал понять,что и в москве ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ,причем и саратовский и пекар.
разве нет ?
Записан

Все будет хорошо !
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #4 : 01 Февраля 2012, 07:25:18 »

но стоит потом,резко начать разгоняться и.....провал и дергания.
Это неисправный бензонасос )
А что это еще может быть?
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #5 : 01 Февраля 2012, 13:22:53 »

Это неисправный бензонасос )
конкретнее.что с ним происходит,клапана перекашиваются ?
если да,то почему их не сделают из нормального материала ?
Записан

Все будет хорошо !
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #6 : 01 Февраля 2012, 13:49:14 »

Производительность насоса 60 (80) литров в час.
Если предположить что насос исправен, то значит расход бензина при интенсивном нажатии на педальку больше литра в минуту. Теоретически это конешно возможно.
Но только теоретически.
Если насос не обеспечивает разгон => он не исправен (ну или в хлам забит бензофильтр)

А вот почему не исправен, тут надо звать экстрасенса.
Без разборки это угадать трудно.

ЗЫ вопрос почему клапана делают из не нормального материала можно задать на сайте производителя насосов
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1045

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #7 : 01 Февраля 2012, 14:26:54 »

Немного все неправильно! Бензин никуда не утекает, просто при избыточном нагреве и при герметичных клапанах при нагнетании горячий бензин выдавливается в поплавковую камеру, а остатки, при ходе всасывания, вскипают, и всасывающий клапан не открывается. наполнение не происходит.  Решалось всегда просто крышка бензонасоса поливалась холодной водой, или накрывалась мокрой тряпкой. можно было ехать, пока тряпка не высыхала. Ленинградцы решили просто, уменьшили камеру в бензонасосе, частота колебаний диафрагмы увеличилась, застой и нагрев топлива уменьшились.
Для других бензонасосов решений два, делать обратку, чтобы нагретый бензин уходил в бак, или ревизовать топливную магистраль на предмет близости к ней горячих предметов, типа выхлопных труб.
Записан

RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #8 : 02 Февраля 2012, 16:14:40 »

угу.
Именно этим наверно и объясняется, то что пока насос новый - ему не важно сколько градусов на улице.
А как года два-три поработает - начинает перегреваться.

Тряпка - 19й век.
А мы в 21м.
Акуратненький кругляшик с паролона и трубка от моторчика омывателя.
А самое технологичное решение "проблемы" - это электронасос установленный перед штатным с включением от концевика водительской двери.
Я такие вещи собирал когда-то.
Столько травы на эту тему выкурено ))
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
pechkin_s
Ветеран форума
******

Карма +95/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1045

Москва, ЮАО




Москва-Павловский Посад
ИЖ 27171, пикап, УЗАМ 1.7
« Ответ #9 : 02 Февраля 2012, 18:24:55 »

угу.
Именно этим наверно и объясняется, то что пока насос новый - ему не важно сколько градусов на улице.
А как года два-три поработает - начинает перегреваться.

Тряпка - 19й век.
А мы в 21м.
Акуратненький кругляшик с паролона и трубка от моторчика омывателя.
А самое технологичное решение "проблемы" - это электронасос установленный перед штатным с включением от концевика водительской двери.
В 19-м веке бензонасосы имели резиновую  шайбу в клапане, в 21-м ее стали делать из текстолита, а то и из капрона.
Но и в 19-м, на резине, болезнь верхних бензонасосов была точно такой же.
Для чего тогда топик заводил?
Записан

FF
Ветеран форума
******

Карма +370/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1998



утырам - тартам...



Казань
(ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
« Ответ #10 : 02 Февраля 2012, 19:33:13 »

Вот может щас глупость скажу, но частенько замечал при открытии крышки бензобака небольшой "пшик". Разрежение в баке создается по мере уменьшения топлива и бензонасосу труднее выкачивать бенз из бака. Знаю что есть шланг воздухообмена, но видимо он забит...
Записан

"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #11 : 02 Февраля 2012, 19:42:15 »

есть шланг воздухообмена,
И клапан там ещё живёт.
Записан
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5455

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 02 Февраля 2012, 19:45:18 »

И клапан там ещё живёт.
Только не у всех здравствует.
Записан

FF
Ветеран форума
******

Карма +370/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1998



утырам - тартам...



Казань
(ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
« Ответ #13 : 02 Февраля 2012, 19:45:36 »

И клапан там ещё живёт.
он должен куда продуваться?
Записан

"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #14 : 02 Февраля 2012, 20:32:45 »

В бак -да ,из бака -нет.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Февраля 2024, 21:59:35