Как-то вечером в тумане, обнаружил отсутствие кнопки включения задних ПТФ. Раньше они были ни к чему, и на отсутствие кнопки даже не обращал внимания. Ну, думаю, наверное, на заводе решили, что не нужны они мне, да и все четыре дырки под кнопки заняты (аварийка, передние противотуманки, обогрев заднего стекла и лампа включения блокировки диффа). Хотя с другой стороны было некоторое подозрение ? ну не станут же переделывать стандартную проводку из-за одной лампочки.
Через несколько дней решил включить лампочку подсоса, по рекомендациям в форуме. Поставил концевик и снял комбинацию приборов. Тут советовали не снимать её, но мне было интересно, как там и чё творится. Надо сказать, что по сравнению со старой комбинацией, под новой всё намного проще и места стало больше. ИМХО. Опять же провода стали нормальной длинны ? любую кнопку можно спокойно вытащить, не боясь потерять колодку под торпедой из-за коротких проводов, что постоянно происходило на старом еже. Так вот, сняв комбинацию, увидел ещё какой-то блок, прикрученный под торпедой. Причём, прикручен он изнутри торпеды. Чтобы почитать, чё на нём написано, пришлось откручивать саморез пассатижами. На блоке написано следующее: ?ПТФ.3777 ТУ 457311-001-54465155-02?. Цифирей, однако

. Номера пишу здесь просто на всякий случай - вдруг кому пригодится. Тут уж стало совсем понятно, что подозрения были вполне обоснованы ? проводка практически та же. В общем, тащу провод на концевик, и между делом под группой вышеупомянутых кнопок вижу ещё одну болтающуюся на проводах колодку. Ага, думаю, вот и колодка кнопки задних ПТФ. Но только куда девать кнопку? Всё уже занято. Не резать же ещё одну дырку! Лентяй я видимо

. Решил выкинуть лампочку блокировки, а на её место поставить кнопку задних ПТФ. Сказано ? сделано. Кнопку поставил, включаю ? всё гут, лампочки горят. Только оказалось, что кнопка должна быть без фиксации нажатого положения, т.е. нажал один раз ? включились, нажал второй раз ? выключились. Разобрал кнопку, срезал кусочек пластмассы ? получилась искомая кнопка без фиксации.
Выкидывать совсем лампу блокировки тоже как-то не хотелось. Куда бы её засунуть? Тут вспоминаю про лампу ?Check engine? в комбинации. Всё равно не задействована и находится на видном месте. Согласно прилагавшейся к мануалу схеме, а также просмотрел ещё штуки четыре схемы в разных местах, она нарисована как лампа с двумя свободными концами, ни к чему более в комбинации не подключенная. О, думаю, щас я туда лампу блокировки включу. Однако, начав разбираться с проводами, понял, что проводка благополучно НЕ соответствует ни одной из просмотренных схем

:mad: . Комбинация у меня стоит 346.3801 ТУ 37.453.174-2002, на ней ?ИЖ? написано. Ладно, думаю, будем искать методом научного тыка. Короче говоря, прокопавшись какое-то время, нашёл концы, не лампы а светодиода

. Светодиод, так светодиод ? подключил его с соблюдением полярности и порадовался законченной работе. Оказалось рано. Завел мотор ? все приборы тестируются нормально, лампочка ?Check engine? при включении блокировки исправно загорается, но вот тахометр отказался работать напрочь. Т.е. тестируется нормально, а обороты не кажет змей. Поэкспериментировал ещё немого и стало ясно ? дохлый номер. Пришлось отказаться от столь соблазнительной затеи.
Но куда ставить лампу блокировки? Осмотревшись, вижу около пищалки заглушку. Вот в эту самую прямоугольную заглушку и врезал, выковыряв предварительно лампу из квадратной заглушки, в которой она стояла. Получилось наглядней, чем когда она стояла внизу, где её почти не было видно из-за руля.
На том всё почти и закончилось потому, как замерз зверски. Хватило меня только на замену стандартной релюхи дворников (номер: 526.3747) на реле с регулируемой задержкой (номер: 41.3777). После чего побежал скорей домой грецца

. Удачи всем!