1. Я проклеивал резиновыми уплотнителями (строительными) D профиля или Е. См. отчет.
2. Повторяю свой опус с фото.
- В дополнение сразу уточню, что сделать за целый день было возможно, но я не спешил поэтому
растянул удовольствие подольше.
- Если есть возможность снять руль, то торпеду можно не разбирать и сэкономить на этом время и
силы. Кроме того не придется решать проблемы с возможными дефектами после сборки половинок.
- Цены на материал снял, т.к. они не актуальны.
3. Если интересует шумоизоляция крыши (первая часть) то восстановленный текст здесь
http://2126.ru/forum/index.php?topic=69845.0 Ответ 13. Фото открываются.
4. И последнее. Результат превзошел ожидания. Машина стала тихой и весьма комфортной.
Итак, продолжаю отчет по шумоизоляции.
Вдохновившись результатами шумоизоляции крыши, решил провести шумоизоляцию салона. Сперва предполагал, что буду заниматься только полом, но, посмотрев на висящий войлок на моторном щите, рискнул снимать торпеду и сделать нормальную шумоизоляцию моторного щита. При этом весь остаток заводского войлока (так называемой шумоизоляции) был выкинут.
Т.к. торцевой головки для снятия руля не нашел даже в выездном наборе инструментов торпеду пришлось снимать по частям – низ и верх. Больших проблем с разборкой торпеды не встретилось. Единственное порекомендую запастись короткой крестовой отверткой для снятия саморезов скрепляющих верх и низ, а так же карданчиком для выкручивания гайки крепления верхней части со стороны моторного отсека с водительской стороны, а так же кусочком пластилина что бы не уронить гайку в воздуховод. Без кардана там мешает ЧЯ. Металлические скобы в перчаточном ящике отгибаются с большим трудом – сталь поставили толстую, а загибать обратно вообще проблема. Может быть, можно отказаться от скоб, поставив небольшие саморезы, но возможности на даче по модернизации были весьма ограниченные. Отопитель снимается без снятия радиатора отопителя. Однако если шланги к радиатору давно не менялись, то их изгиб может привести к поломке. Мой нижний шланг менялся по весне, поэтому крутить радиатор можно было без больших опасений, но даже при этом крепление штуцера немного ослабло и появились капли тосола. После протяжки все нормализовалось.
Шумоизоляцию проводил в два подхода – со стороны пассажира и со стороны водителя, т.е. полностью передок не разбирал. Причина – желание иметь машину с минимальным временем восстановления для выезда. Вид салона со снятой торпедой и подготовленным к работе моторным щитом – фото 5. Детали салона около машины - фото 6.
Для виброизоляции использовал Вибропласт М2, а шумоизоляции Барьер 4КМС. В ряде мест использовался СПЛЭН 2мм, купленный в стройтоварах пару лет назад, но не использованный. Там он назывался фольгированный изолон. Материал Барьер на сайте Стандартпласта не прописан, но их представителями рекомендовался к использованию. Это ППЭ толщиной 4мм с липким слоем, но более жесткий по сравнению с белым строительным ППЭ. Для обработки всего моторного щита до начала пола было затрачено 3 листа (0,53х07,5) Вибропласта М2 и лист (1,25М2) Барьера. На туннель от воздухонагнетателя до отопителя вместо Барьера вторым слоем был положен остаток Битопласта. Причина – опасения, что будут проблемы с установкой верха торпеды. Одновременно были обработаны боковые ниши со стороны крыла. К сожалению, Битопласта для накладки третьим слоем уже не оставалось, но это предполагалось сделать впоследствии.
Отопитель радиатора был подвергнут тщательной ревизии на предмет работы воздушных заслонок. Практически все они требовали восстановления уплотнителей. При этом весь поролон был выкинут и вместо него поставлен резиновый дверной уплотнитель профиля Е. Все щели в отопителе были проклеены СПЛЭНом и тряпичным скотчем, а на бока отопителя для уменьшения вибрации был наклеен Барьер и СПЛЭН. Результат работ с отопителем был очень положительным – резко возрос поток воздуха который был ослаблен входным воздушным фильтром.
При сборке торпеды постарался максимально обработать стыки полосками Битопласта для уменьшения скрипов. Что-то удалось, но еще пара сверчков осталась жить. Такими же полосками обработал входные раструбы под дефлекторы на передней панели для уменьшения потель потока. При сборке торпеды выяснилось, что центральные дефлекторы почти не заходят в свои раструбы отопителя, поэтому пришлось их удлинять с помощью СПЛЭНа.
Вся работа заняла ТРИ дня, правда с перерывами для проведения других дачных дел и вынужденных из-за дождика.
Результат работ по моторному щиту – прибавка 15-20км/час при возвращении с дачи, т.к. привык к определенному шуму при движении. От движка шум в основном идет через отопитель.
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ. В случае снятия отопителя нельзя накладывать шумо/виброизоляцию в месте прилегания корпуса отопителя к воздуховоду и перед корпусом на моторном щите в верней части, где корпус почти вплотную подходит к щиту. Я положил Вибропласт на моторный щит, который перекосил корпус, не дав затянуть гайки крепления отопителя и установить на место нижнюю часть торпеды. На переделку (повторное снятие, обдирание полосок по 1-1,5см по периметру отопителя и повторную сборку) пришлось затратить почти лишний день.
Совет для облегчения укладки. На сайте Стандартпласта укладка Вибропласта предполагается без использования нагревателей. Однако для надежной укладки на изогнутые поверхности лучше применять термофен. Скорость и качество работы значительно выигрывают.
Третьим подходом к шумоизоляции была работа по полу салона. Еще при работе с моторным щитом выяснилось, что под ранее уложенным изолоном (4 года назад), под ногами водителя и левого пассажира образовались участки налета ржи. Поэтому пришлось проводить дополнительную обработку – термофен для снятия старой битумной шумоизоляции, карщетка, восстановитель ржавчины и мовиль. Последний наносился только на участки где ранее БЫЛИ значительные следы ржи и со сложным рельефом. П.э пробки в днище обмазаны автопластилином и промазаны мовилем. Аналогично пробки закрыты и снаружи, но вместо мовиля использовалась мастика.
Для виброизоляции использовался Бимаст стандарт и Барьер 4КСМ для шумоизоляции. Для укладки Бимаста настоятельно рекомендую термофен, иначе качественно приклеить материал в проштамповки пола невозможно. Перед укладкой основного слоя в эти проштамповки я дополнительно приклеил полоски ВибропластаМ2, для некоторого выравнивания поверхности. Под ногами переднего пассажира Стандартопласт рекомендовал Вибропласт М2 и Барьер. Использование Вибропласта вместо Бимаста под ногами пассажира рекомендовано, т.к. существует теоретическая возможность протечки тосола из печки, а Вибропласт с их точки зрения лучше ложиться. Проведя все работы, могу сказать, что в случае использования термофена качество укладки и Бимаста и Вибропласта одинаково хорошее. Но закупки были проведены до этих знаний. Поэтому лист Вибропласта был пущен под заднее сиденье и на полоски в проштамповки пола. Старая виброизоляция в районе заднего сиденья ( вертикальная стенка под сиденьем) была отодрана и заменена на аналогичную как на полу. Под задним сиденьем войлок выкинут и положены остатки Вибропласта М2 и Бимаста (на всю площадь по сиденьем уже не хватило, только на 70%). Туннель закрывался материалом аналогично полу. Под ворсовый ковер на моторный щит со стороны пассажира положен третий слой – Битопласта. А так же наклеил Вибропласт на туннель со стороны моторного отсека. От крыла до резистора нагнетателя. Вроде гулкость туннеля резко снизилась.
После проведения всех работ вернул на место ППЭ 10мм, на который 4 года назад заменил весь войлок под ногами, и черный штатный войлочный ковер. Под резиновый чехол КПП вставлен круг из 10мм ППЭ – между металлическим креплением и корпусом механизма переключения.
Временные затраты – сторона водителя около 5 часов в гараже, сторона пассажира – примерно столько же. Столь большое время на проведение третий стадии работ объясняется необходимостью повторной разборки/сборки салона. Особо много времени потратил на укладку ворсового ковра под ногами водителя и переднего пассажира. Для нормальной укладки требуется снятие боковых накладок, а их без раскрепления торпеды не снять. Если кто решиться повторить мой путь рекомендую запастись материалом сразу на всю работу .
Результаты работ по салону самому определить сложно, но, на мой взгляд, в салоне стало значительно тише и комфортнее. Хотя после окончания работ прошло не более 3-х часов и пробег был небольшой.