Пробег моего автомобиля на данный момент – 102000 км. Стараюсь, чтобы ремонт носил профилактическо-предупреждающий характер, а не "блин, сломалось, надо делать". Не за горами крупный ремонт. Хочу понять, какой масштаб мне грозит.
На сайте
http://www.club-vaz2106.ru/remontavto/12.html нашел информацию о ресурсе основных узлов двигателя. Из всего объема информации выделю моменты, подходящие к моему случаю. Насколько приведенная информация совпадает с реальным опытом эксплуатации?
Поршневые кольца определяют пробег двигателя между капитальными ремонтами.
Ресурс поршневых колец в среднем находится в пределах пробега отечественного автомобиля от 80 до 150 тыс. км.
предпочтительнее менять вкладыши коленчатого вала при каждом капитальном ремонте цилиндропоршневой группы.
Распределительный вал
В первую очередь износу подвергаются кулачки распределительного вала, после чего — шейки, а в последнюю очередь изнашиваются корпуса подшипников, в которых вращается распределительный вал. Его пробег в среднем составляет от 80 до 90 тыс. км. Так как замена корпуса вала и рычагов привода клапанов проводится в комплекте, то срок их замены можно определить по ресурсу распределительного вала.
Поскольку его довольно непросто подобрать по размерам, то заодно производят и замену корпусов подшипников.
Детали привода распределительного вала меняются в комплекте и в среднем вырабатываются при пробеге от 80 до 120 тыс. км. Не учитывая остаточный ресурс колец, осуществляют замену успокоителя цепи и башмака натяжителя.
Масляный насос
Ресурс масляного насоса зависит от качества его фильтрующего элемента и моторного масла. Масляный насос подлежит ремонту, его восстановление производится заменой приводной оси и рабочих шестерен. Ресурс шестерни привода масляного насоса обычно рассчитан на 100 тыс. км пробега.
Износ внутренних зубцов шестерни является причиной отказа привода масляного насоса, вследствие чего происходит сбой в работе системы смазки и распределителя системы зажигания.
Еще до капитального ремонта двигателя приходят в негодность сальники клапанов, так как они подвергаются сильному истиранию и температурному воздействию.
Ресурс сальников клапанов зависит от фирмы-изготовителя и качества материала и рассчитан на пробег от 20 до 100 тыс. км. Некачественные сальники прослужат не более 10 тыс. км пробега.
Какие признаки необходимости замены сальников клапанов? Сизый дым и небольшой угар масла?
Сальники двигателя
Даже несмотря на хороший внешний вид, при капитальном ремонте всегда необходимо менять и сальники двигателя. Существенных затрат сил и средств потребует замена заднего сальника коленчатого вала. Ресурс сальников рассчитан на пробег примерно от 100 до 150 тыс. км, а при выходе из строя одного из них следует заменять и все остальные.
Если придется менять кольцап, то одновременное поменяю и сальники, до этого момента можно особо не беспокоиться?
Стартер
Ресурс стартера (рис. 23) напрямую зависит от состояния аккумулятора и двигателя автомобиля, поэтому может быть разным на машинах с одинаковым пробегом.
Из строя первой выходит обычно обгонная муфта, или бендикс, срок службы которой составляет в среднем 80 тыс. км пробега. Срок службы втулки ротора также составляет около 80 тыс. км, но первой обычно выходит из строя наиболее перегруженная втулка передней части. Но замену всей втулки производят в комплекте.
На весь срок службы двигателя хватает ресурса контактных ламелей ротора, но при своевременном обслуживании, а именно: очистке и выравнивании поверхности.
У меня стартер (тьфу-тьфу-тьфу) до сих работает без каких-либо проблем.
Необходимо ли его заменить, пока внезапно не умер или о своей близкой кончине он заранее предупредит?
Что еще обычно выходит из строя к данному пробегу?
Цепь ГРМ я уже сменил.