Замена наконечника рулевой тяги без наладки схождения!?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 08:52:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена наконечника рулевой тяги без наладки схождения!?  (Прочитано 7897 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
****

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 478

СПб



Санкт - Петербург
иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
« : 23 Сентября 2011, 16:01:00 »

Требуется заменить наконечник (пока водительский- вертикальный люфт в конусе до 2=3 мм).
Идея:
- зафиксировать руль, зафиксировать от поворотов правое колесо (например упором в бордюр тротуара), ослабить крепление наконечника в конусе при снятом левом колесе, надеть колесо, поднять левый борт, зафиксировать колесо от поворотов упорами при поднятой машине на левом домкрате и страховке под Т-образный стык ронжеронов у домкрата и "на спине" со стороны переднего бампера (не очень удобно!!!) снять наконечник с конуса и свинтить с рейки. Новый навинтить, что бы свободно входил в конус, законтрить. Фиксация от проворачивания задних колес обычная.
Думаю, схождение не должно быть нарушено.... На днях буду делать....
Замена правого наконечника и, возможно, других элементов рулевого управления, думаю, может быть такая же.
Как идея? 
Записан

Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС.
ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 23 Сентября 2011, 16:09:46 »

Правильная идея, я также менял, только правый. Но я делал это на яме, а машина стояла на колёсах. Если ямы нет, желательно, чтобы машина стояла в том же положении, что и на 4-х колёсах. Предварительно надо стронуть палец шарнира. Съёмник подсунуть неудобно, или у мну такой.
После замены я двумя рейками, зажатыми в кулаке, проверил схождение-все было нормально.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #2 : 23 Сентября 2011, 16:18:11 »

Странно, я даже гайку с наконечника не могу свинтить, т.к. суппорт мешает...уже не говорю о том, чтобы надеть съемник на палец
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
****

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 478

СПб



Санкт - Петербург
иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
« Ответ #3 : 23 Сентября 2011, 16:19:16 »

машина стояла на колёсах... машина стояла в том же положении, что и на 4-х колёсах.
- машина после возвращения колеса на место будет "как на 4-х колесах", только переднее левое поддомкраченное и "подпертое" клиньями (у меня резиновые СОВЕТСКИЕ заводские упоры - чудом достал в магазине в 1980-е!!!) - без поддомкрачивания трудно достать да же с такой-то матерью!
Записан

Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС.
ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
Nikolaj-Vl ТС
Основа форума
****

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 478

СПб



Санкт - Петербург
иж-2126 (ИЖ-2125 - капиталка кузова, ЗАЗ-968М*2 - капиталка кузовов+капрем. двигателей)
« Ответ #4 : 23 Сентября 2011, 16:24:45 »

Странно, я даже гайку с наконечника не могу свинтить, т.к. суппорт мешает...уже не говорю о том, чтобы надеть съемник на палец
- какой суппорт?... Как в "книжке" - для замены левого - руль до упора вправо (иначе прохо доставать и не видно, если не на подъемнике), снять колесо, размочить в жидком ключе резьбу!!! (как то размачивал резьбу 2-е суток на штоке РЦС на "запоре"!!!), снять фиксатор, развинтить....
Записан

Вообще - то я скорпион, но, обычно, добрый и чистый даже перед ОБХС.
ИЖЁК 2126, дв.-06. АКБ -75! Рассверлена задняя дверь - ржаветь не должна! Салонная 9-ти диодная лампочка, ЛН очень греет крышу. Прокачка тормозов - единолично! Чашки передних стоек для пружин промазаны литолом. Убраны войлочномастичные противошумные коврики - удерживают воду (почти везде). Наложена доп. съемная изоляция на эл. жгуты в моторном отсеке. Эл. разгружен основной жгут.
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #5 : 23 Сентября 2011, 16:40:56 »

у меня зазор между резьбой и суппортом 4 мм. я даже накидной ключ надеть не могу. По-этому снимаю суппорт всегда. А последний раз делал следующим образом: снял колесо, снял суппорт, взял брусок 20-ку один конец упер в лонжерон, другой приложил к тормозному диску, и сделал 2 заметки, потом ножовкой по металлу сделал пропилы и выщепнул углубление. надел углубление на диск и проверил отсутствие зазора между торцом бруска и лонжероном. Ну, а далее выбиваю палец из поворотного кулака, считаю обороты наконечника на тяге, наворачиваю новый на тягу на такие же обороты, вдеваю палец в кулак, и проверяю бруском расстояние между диском и лонжероном.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Lincor
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #6 : 23 Сентября 2011, 17:31:07 »

Напоминаю, как меняются наконечники без регулировки.
Зубилом ставим тонкую четкую риску на рулевом кулаке.
Срезаем хомут и выворачиваем наизнанку пыльник рулевой тяги. Плотно приматываем его к тяге изоленкой так, чтобы он смялся по ней и выступал минимально. Теперь точно измеряем расстояние от края рулевого шарнира до зарубки. Точно запомнимаем или записывает, от какой до какой точки, и с точностью до 0.5 мм.

Все, можно менять. А после замены точно выставить то же расстояние с новым наконечником.
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #7 : 23 Сентября 2011, 17:45:22 »

Вот извращенцы... Хочу напомнить, что сход-развал выставить на нормальном сервисе стоит в пределах 1000 рублей, а купить 2 передних колеса - 2000 рублей.
Так же рекомендую заглянуть в сервисную книжку. Там указана периодичность проверки углов установки колес.
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +805/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2717

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #8 : 23 Сентября 2011, 18:57:13 »

Пару раз менял, проблем со сходом не было. Технология:
Вывешиваем перед, выворачиваем где-то на треть хода внутрь то колесо, где меняем. Ставим руль на стопор (штатная противоугонка в руле). Прикладываем длинную палку к внутренней стороне колеса, помечаем положение палки на бампере. После меняем наконечник, и приложив обратно палку к колесу, накручиваем до тех пор, пока палка не совпадет с меткой на бампере. Точность получается довольно высокой. Ради интереса после второго раза заехал на стенд, сказали, все нормально. Резину не ело.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Lincor
Ветеран форума
******

Карма +549/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1546

Москва, Новогиреево


Патриот своих идей

WWW
« Ответ #9 : 23 Сентября 2011, 19:00:18 »

штатная противоугонка в руле
1. Имеет люфт.
2. Ужа даааавно не работает!
Записан

Сейчас: KIA Sportage Grand 2006г. Перед KYB Excel-G, зад Автоклаксон усиленные и KYB Gas-A-Just, Cooper Discoverer ATR, TG Racing LZ 271 SAND POL.

Был и продан: 2126-030, 2002г, ярко-синий, ВАЗ 2106 на Shell Helix Ultra Extra, ОКПП, БСЗ, Пекар 701, Bosch WR7 DC+ Yttrium, Champion Silicon, крышка Beru, ремень Bosch, АНЦ Pilot, помпа Hepu, ВУ+ГТЦ TRW-Lucas, РЦС Базальт, ЗТЦ Fenox, литье R13 TGRACING, Amtel Nordmaster, перед Plaza X-Drive + Орел, "вечная опора" (пока одна), лифт кузова 10 см, шаровые Трек Спорт Чемпион, рулевые B2, пыльники 1111, "перемычка", быстросъемные клеммы, шумоизоляция везде, Mystery MCD-589MPU CD/MP3/USB + 4 АС, электростеклоподъемники Форвард х2, ЦЗ, Mongoose, замок зажигания ГАЗель, компрессор Megapower S19010, адекватная тонировка, NEXX-3501, фаркоп, аллюминиевая кнопка ручника, "бровки" слезли sad.
ИЖ-ОДА - конструкция гения, сборка урода!
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 24 Сентября 2011, 17:49:36 »

без поддомкрачивания трудно достать да же с такой-то матерью!
А никто и не говорит, что обслуживание ИЖа-это легко. Даже с ямой пришлось попрыгать туда-сюда. Возможно, суппорт снимал. Давно это было.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Skuka
Живёт здесь
*****

Карма +125/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 851




Воронежская область
ИЖ 2126-020 (2003г.)
« Ответ #11 : 24 Сентября 2011, 22:54:21 »

Что-то все как-то сложно. На яме выворачивал руль, пока не смог нацепить стандартный съемник с подложенным под его гайку отрезком трубы подходящего диаметра (иначе не хватало хода для выпрессовки). Замерил штангелем размер от проточки под ключ на рулевой тяге  до центральной вмятины на донышке шарнира. Выпрессовал палец, предварительно открутив гайку, свинтил старый шарнир и навинтил новый, вставил палец на место, затянул гайку, начал регулировать размер и понял, что новый шарнир длиннее и регулировочного хода не хватает. Разобрал по новой, укоротил, прогнал метчиком резьбу глубже, практически до конца отверстия, собрал, отрегулировал и на стенд, который показал, что все совпало с приемлемой точностью.  
Записан

Передние стойки Truckman Shok Absorber, передние колодки Best BE743, шаровые опоры Форвард (Миасс),
рулевые наконечники MOG VOES3226 (VAG N2-92), ГТЦ Vektor, БСЗ, покрышки Tiger Sigura, сцепление Kraft Tech W03215D (выжимной Coram от М-2141).
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Ноября 2024, 00:07:21