Шипение не особо напрягает, но можно ли сделать так, чтобы вакуумник не шипел, а тормоза были хорошими?
Или надо что-то менять?
Все правильно сделал, что подробно описал. Центральный клапан вакуумника залипает, когда двигатель холодный - вакуумник холодный, резина дубовая и он не залипает, то есть не затыкает течь воздуха.
Вариантов два: если охота повозиться - снимай вакуумник, распрессовывай обод, мажешь тальком клапан, там где цилиндр соприкасается с манжетой - там смазкой, собираешь, регулируешь опережение торможения болтом внутри поршня (есть статья называется - настройка ву 2141) и ставишь как есть.
Если не охота (и правильно, не надо его разбирать) ставь любой другой.
Советую ставить Лукас(и наверное любой другой от иномарки), у него есть принципиальное преимущество перед нашим ВУ: диафрагма у него не лепестковая, а дисковая. Это значит что он работает всей плоскостью, во весь диаметр. То есть он гораздо мощнее.
У нашего ВУ диафрагма лепестковая. А лепестки одним краем упираются по периметру, другим краем в толкающий поршень. То есть дальняя часть лепестков, а это большая часть площади диафрагмы, в усилении практически не участвует.