Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 01 Сентября 2011, 05:51:02 » |
|
Исходное состояние: мотор-редуктор, трапеция все родное и с рождения не разбирались. Щетки использовал заводского размера длинной 20" (51 см). Неочищенный сектор слева был около 7 см, а в дождь на макс скорости дворников уменьшался до 1 см.
В этом году поставил, по совету форумчан, щетки 21" (53 см). Стали чистить от резинки до резинки по вертикали и сектор слева ушел в 0, а на макс. скорости щетка стала заскакивать науплотнитель. Естественно щетка сразу стала полосить. Приопустил поводки ниже к уплотнителю. Заскакивать перестала и работали дворники нормально. В очередной ливень на максимальной скорости щетки вдруг сцепились посередине. Прошло минут 5, пока я нашел крышу, под которую можно встать. Расцепил. Пощупал двигатель. Двигатель был горячий, но рука терпела. Включил зажигание щетки вернулись вниз но не дошли до резинки 5 см. Опустил правый поводок вниз до резинки, левый так и оставил. Щетки более не сцеплялись. Так и доехал. Через некоторое время щетки стали сцепляться вновь посередине стекла. При выяснении причин обнаружился вращательный люфт шлицевого валика правого поводка в месте крепления к плечу. Снял плечо отдал сварщику, он обварил аргоном. Заодно решил измерить длинну плеча, т.к. нигде не нашел никаких надписей. Оказалось 51,5, т.е. если верить Paramedic-у, то у меня плечи перепутаны. Однако менять местами не стал, а собрал как есть. Солидолом шарниры набивать не стал помятуя о том, что в жаркой отмосфЭре подкапотного пространства он расплавится и вытечет измазов все вокруг. Установил механизм на машину, опустил дворники на нижнюю резинку стекла. Включаю. Левая щетка совершает ход не доходя до левой стойки 12 см. Пожалел что не поменял местами плечи, но т.к. на улице дождливо решил оставить до сухого периода. Пробрызгал все шарниры WD-шкой и пошел продолжать работать. После работы, пока грел двигатель погонял дворники. Левая щетка стала недоходить до стойки уже на 5 см. и щетки не сцеплялись. Поехал на дачу. В ливень на трассе на скорости 80 км в час левая щетка стала заскакивать на стойку на половину длинны щетки и в конечном итоге заскочила и заклинила в таком состоянии. Остановился на обочине. Освободил щетку, дворники вернулись в исходное положение, поехал далее. И так каждый раз, когда нужно было воспользоваться омывателями щетка заскакивала и заклинивала на левой стойке. Через опущенное стекло освобождал ее и она возвращалась назад, но уже не доходила до нижней резинки на 6 см. На даче заняться не получилось, т.к. с крыши ветром сорвало рубероид и я его до темноты обратно приколачивал. Возвращался без дождя, по-этому без происшествий. Сегодня утром снова дождь. Я опускаю щетки вниз на резинку и еду. Дворников хватает на 3 взмаха и снова такая же канитель, только в этот раз щетка не заскакивает на стойку, а они сцепляются посередине стекла. Притом, если ранее щетка правая лишь торцом цеплялась за левую, то теперь она заскакивала на левую на 10 см длинны и так и заклинивала.
Не могу понять что произошло: На дворники так действует длинна щеток? Или шарниры не нужно было смазывать? Проверил, вращательных люфтов на шлицевых валах нет, качая щетки качается весь механизм. Весь механизи притянут. В шарнирах люфты есть, но они такими и были изначально, т.к. две полусферы подпружинены изнутри и если их сжать, возникает люфт, если они в расжатом состоянии то люфта нет. Полусферы легко сжимаются и легко сами расжимаются.
Пойду куплю как минимум одну щетку покороче (чтобы не сцеплялись) на правую сторону, но это не выход. Где искать засаду?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|