У дворников поехала крыша... (много букв)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 02:48:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: У дворников поехала крыша... (много букв)  (Прочитано 2038 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 01 Сентября 2011, 05:51:02 »

Исходное состояние: мотор-редуктор, трапеция все родное и с рождения не разбирались. Щетки использовал заводского размера длинной 20" (51 см). Неочищенный сектор слева был около 7 см, а в дождь на макс скорости дворников уменьшался до 1 см.

В этом году поставил, по совету форумчан, щетки 21" (53 см). Стали чистить от резинки до резинки по вертикали и сектор слева ушел в 0, а на макс. скорости щетка стала заскакивать науплотнитель. Естественно щетка сразу стала полосить. Приопустил поводки ниже к уплотнителю. Заскакивать перестала и работали дворники нормально. В очередной ливень на максимальной скорости щетки вдруг сцепились посередине. Прошло минут 5, пока я нашел крышу, под которую можно встать. Расцепил. Пощупал двигатель. Двигатель был горячий, но рука терпела. Включил зажигание щетки вернулись вниз но не дошли до резинки 5 см. Опустил правый поводок вниз до резинки, левый так и оставил. Щетки более не сцеплялись. Так и доехал. Через некоторое время щетки стали сцепляться вновь посередине стекла. При выяснении причин обнаружился вращательный люфт шлицевого валика правого поводка в месте крепления к  плечу. Снял плечо отдал сварщику, он обварил аргоном. Заодно решил измерить длинну плеча, т.к. нигде не нашел никаких надписей. Оказалось 51,5, т.е. если верить Paramedic-у, то у меня плечи перепутаны. Однако менять местами не стал, а собрал как есть. Солидолом шарниры набивать не стал помятуя о том, что в жаркой отмосфЭре подкапотного пространства он расплавится и вытечет измазов все вокруг. Установил механизм на машину, опустил дворники на нижнюю резинку стекла. Включаю. Левая щетка совершает ход не доходя до левой стойки 12 см. Пожалел что не поменял местами плечи, но т.к. на улице дождливо решил оставить до сухого периода. Пробрызгал все шарниры WD-шкой и пошел продолжать работать.
После работы, пока грел двигатель погонял дворники. Левая щетка стала недоходить до стойки уже на 5 см.  и щетки не сцеплялись.
Поехал на дачу. В ливень на трассе на скорости 80 км в час левая щетка стала заскакивать на стойку на половину длинны щетки и в конечном итоге заскочила и заклинила в таком состоянии. Остановился на обочине. Освободил щетку, дворники вернулись в исходное положение, поехал далее. И так каждый раз, когда нужно было воспользоваться омывателями щетка заскакивала и заклинивала на левой стойке. Через опущенное стекло освобождал ее и она возвращалась назад, но уже не доходила до нижней  резинки на 6 см. На даче заняться не получилось, т.к. с крыши ветром сорвало рубероид и я его до темноты обратно приколачивал. Возвращался без дождя, по-этому без происшествий. Сегодня утром снова дождь. Я опускаю щетки вниз на резинку и еду. Дворников хватает на 3 взмаха и снова такая же канитель, только в этот раз щетка не заскакивает на стойку, а они сцепляются посередине стекла. Притом, если ранее щетка правая лишь торцом цеплялась за левую, то теперь она заскакивала на левую на 10 см длинны и так и заклинивала.

Не могу понять что произошло:
На дворники так действует длинна щеток?
Или шарниры не нужно было смазывать?
Проверил, вращательных люфтов на шлицевых валах нет, качая щетки качается весь механизм. Весь механизи притянут. В шарнирах люфты есть, но они такими и были изначально, т.к. две полусферы подпружинены изнутри и если их сжать, возникает люфт, если они в расжатом состоянии то люфта нет. Полусферы легко сжимаются и легко сами расжимаются.

Пойду куплю как минимум одну щетку покороче (чтобы не сцеплялись) на правую сторону, но это не выход. Где искать засаду?
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #1 : 01 Сентября 2011, 06:03:57 »

Всётаки засада в креплении самих поводков к оськам.-похоже они гуляют .
У меня пока только одна версия.
Записан
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #2 : 01 Сентября 2011, 06:15:42 »

Всётаки засада в креплении самих поводков к оськам.-похоже они гуляют .
У меня пока только одна версия.

Проверил. Шлицы целые, гайки затянуты, поводки на осях не люфтят никак.
У меня подозрение, что полусферы в шарнирах плохо подпружинены и могут в какой-то момент создавать люфт. Просто пока там было все не смазано, они так свободно не двигались, а когда смазал у них появились доп. степени свободы
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #3 : 01 Сентября 2011, 12:28:55 »

Дворники вообще клинанули. Плечо левого дворника ушло вверх и защемило между горизонтальной поперечиной и моторный щитом. пришлось разбирать шарнир на моторредукторе иначе никак. Подозрения мои падают на разбитые резиновые втулки крепления всего механизма к моторному щиту. В них двигатель уходит в сторону замка капота тем самым увеличивая ход левого плеча и оно уводит поводок далеко за левую стойку и в момент обратного хода заворачивает его в сторону моторного щита, а не в сторону ЧЯ. Попробую найти или изготовить эти втулки. Кстати, идея так регулировать ход дворников. изготовить эксцентричные втулки и смещать кронштейн мотор-редуктора  вправо (равносильно тому, как народ отгибает шток шатуна на двигателе).
Вопрос:"А кронштейн не свинчивается с горизонтальной перекладиной, которая между шлицевыми валиками? на перекладине 2 отверстия. равносильные им два отверстия на кронштейне мотор-редуктора. Или это технологические отверстия? На фото я с помощью этих отверстий проволокой скреплял перекладину с механизмом, чтобы удобнее было разбирать.


* Дворник.JPG (187.2 Кб, 1282x1039 - просмотрено 101 раз.)
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Ноября 2024, 04:28:40