MeMZ
Ветеран форума
Карма +160/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1213
powered by MeMZ
Москва. Пражская ИЖ-2126-20 (больше нет) ИЖ-2126-30 ВКПП (доводка до кондиции)
|
|
« Ответ #15 : 09 Августа 2011, 15:37:43 » |
|
подобные вмятины в идеале надо вытягивать споттером. друг на работе такой аппарат юзает. а по старинке-окно с тыла и деревяшка. а ещё проще другую дверь найти)
|
|
|
Записан
|
обмазывайся дерьмом-путешествуй во времени
ИЖ 2126-30 2001г баклажан ВАЗ 1700 2123i распределенный впрыск Bosh 7.9.7+, погружной ЭБН Kia в стакане 2114, ВКПП, ЗДТ WVAG с мех. ручником, стабилизатор кастрирован на 2см - кастор 4 градуса, рулевые импортные, ЭСП форвард, ЦЗ, тонировка в полукруг 20%.
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #16 : 12 Августа 2011, 17:48:39 » |
|
Итак, продолжение истории Была предпринята попытка прошлифовать границы моей покраски из балончика. Шлифуем с водой выпирающую сторону границы абразивной губкой на мягкой полиуретановой основе Radex Superfine или аналогичной 3М (P400-600). Замочив губку предварительно в воде минут на 5. Стараемся не задевать старую краску. Также можно использовать абразивные "цветки" для исправления дефектов. Представляют из себя бочонок резиновый на торце которого крепится кружок абразива. У меня отличный "цветок" получилось сделать из резиновой пробки от вина Шкурка клеится на торец клеем Момент. Лишняя шкурка обрезается. Потеки "цветком" убираются отлично
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #17 : 12 Августа 2011, 17:53:06 » |
|
Тем не менее, при всей аккуратности получилась прошлифовка почти до грунта со стороны старой краски Уж очень тонким слоем краски у меня оказалась покрашена дверь. Может быть, также, что я сгоряча "заматировал" под покраску лишнего А краска из балончика, похоже, недосохла за 10 дней. Шлифовалась нехорошо, что тоже сыграло роль. Изучил потом вопрос - сушить алкидную эмаль (по крайней мере Мобихел) надо месяц минимум, а полная полимеризация достигается через 5-8 лет. О как... Соответственно, шлифовать, полировать - только через месяц при естественной сушке. Можно просушить насильно (в камере, ИК-сушкой). Также образовалась ранее прогнозируемая извилистая граница между старой и новой краской. Правда, темного цвета.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #18 : 12 Августа 2011, 17:59:57 » |
|
Решено было перекрасить этот угол акрилом с переходом, по-новой. Благо акриловой краской Мобихел Океан 449 я уже затарился Случился казус. Стали искать место для устройства перехода... Надо чтоб был участок без дефектов. А у меня там везде ремонтированные сколы Не нашли. Решили, в результате, покрасить всю заднюю панель двери, а переходы сделать на боковых планках. И сколы ржавые убрать заодно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #19 : 12 Августа 2011, 18:01:45 » |
|
Технология подготовки уже была описана в предыдущем отчете.
Добавлю один нюанс. Акриловый грунт или краску на свежую алкидную эмаль (хотя уже и 10 дней прошло) класть очень нежелательно! Алкид может как бы сморщиться (на фото). Случилось такое в одном месте - пришлось шлифовать и грунтовать там повторно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #20 : 12 Августа 2011, 18:06:06 » |
|
Немного про оклейку машины к покраске. Очень хороша специальная укрывная пленка. Она электростатически прилипает к машине и замечательно ее защищает. Когда я красил из балончика оклеив газетами - покрасил себе боковые окна Принесло ветром опыл. Есть дорогая 3М. Есть дешевая за 30 р. разных производителей. Уплотнитель стекла хорошо можно приподнять проложив в него шнур. Идеально, где-то 5 мм. Такого именно не нашлось, поэтому использовали более тонкий, сложенный вдвое. Оклеиваем резинку узким малярным скотчем и прихватываем пленку широким. Существуют также специальные подъемные ленты, состоящие из пластиковой и клейкой части. Пластиковая засовывается под резинку, а клейкая перегибается через нее и приклеевается снаружи, приподнимая уплотнитель. Уплотнители двери тоже оклеиваем скотчем (существуют, однако, специальные поролоновые валики, закладываемые в щель).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #21 : 12 Августа 2011, 18:11:21 » |
|
Теперь про окраску переходом Выбираем место под переход без дефектов (сколов и т.д.) - примерно 15-20 см надо. Матируем серым скотч-брайтом с водой в сочетании с матирующей пастой (применялась Sikkens Blend-Prep). Отмываем место под переход водой от пасты и обезжириваем. Грунтуем. Если красить будем не "по мокрому" - шлифуем грунт P360-800. Или матируем скотч-брайтом с пастой с водой. Убираем опыл грунта на границе. Снова обезжириваем. На фото - полностью подготовленная к покраске область перехода.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #22 : 12 Августа 2011, 18:17:22 » |
|
Красим в 2 слоя "мокрый по мокрому", второй слой немного должен перекрывать границу первого. Красить вторым слоем заканчиваем легким опылом на заматированной области и оставив заматированного места (примерно 5-10 см) под дальнейшее "размывание" перехода.
Разбавляем готовую краску разбавителем для переходов (Mobihel 2К разбавитель для переходов 2400) в пропорции 3:1 (3 части разбавителя на 1 часть краски). Распыляем эту смесь (фактически цветной разбавитель) на область опыла, не выходя за границы заматированной области. В результате, опыл и заматированная старая краска взаимно немного растворяются и получается переход без границ. Сушим как следует. На фото - переход готовый к шлифованию/полировке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #23 : 12 Августа 2011, 18:22:21 » |
|
Немного прошлифовываем, как бы стирая, область перехода абразивной губкой с водой. Radex Microfine или аналогичная 3М (~P800-1200). Полируем переход абразивной полировальной пастой Radex RDX-1 или аналогичной. Далее можно полировать всю деталь как обычно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #24 : 12 Августа 2011, 18:29:18 » |
|
Где-то здесь был переход Акриловая краска Мобихел Океан 449 подошла по цвету идеально. Свежая она немного светлее старой кажется, особенно на ярком солнце. Но потом (день-два) немного темнеет и точно попадает в цвет. Наклейка у меня была - "Окрашено алкидной эмалью, пр-во Словения". 2001 г. Вообщем, спустя 2 дня после покраски границы я уже не нашел
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #25 : 12 Августа 2011, 18:47:00 » |
|
а ещё проще другую дверь найти)
Ну... Это неспортивно Тем более что ЭТА дверь у меня нержавая почти
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MeMZ
Ветеран форума
Карма +160/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1213
powered by MeMZ
Москва. Пражская ИЖ-2126-20 (больше нет) ИЖ-2126-30 ВКПП (доводка до кондиции)
|
|
« Ответ #26 : 16 Августа 2011, 15:45:32 » |
|
нержавая почти кстати вопрос-как удалять очаги коррозии на окрашиваемых панелях? как я понял механически удалить всё очень редко получается хоть и чистишь "до зеркала", а вот химией типа антиржавчина и тд самое то. покупаю за 50р по 0.5л забыл как называется. наносится как угодно, выдерживается и типа ржа белеет. а что делать дальше не неписано. надо ли нейтрализовывать, смывать, и т.д. перед покраской. непонятно. пробовал замачивать небольшие железки в этой фигне - через сутки деталь как новая, чистый металл со всех сторон. окисляется быстро на воздухе в состав этой дряни входит какаято кислота, так как выделяется вроде как водород
|
|
|
Записан
|
обмазывайся дерьмом-путешествуй во времени
ИЖ 2126-30 2001г баклажан ВАЗ 1700 2123i распределенный впрыск Bosh 7.9.7+, погружной ЭБН Kia в стакане 2114, ВКПП, ЗДТ WVAG с мех. ручником, стабилизатор кастрирован на 2см - кастор 4 градуса, рулевые импортные, ЭСП форвард, ЦЗ, тонировка в полукруг 20%.
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #27 : 16 Августа 2011, 15:54:00 » |
|
как я понял механически удалить всё очень редко получается хоть и чистишь "до зеркала", а вот химией типа антиржавчина и тд самое то.
В соседней теме обсуждалось http://2126.ru/forum/index.php?topic=77434.0Лучше абразивно удалить.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Августа 2011, 16:18:22 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
AlBants ТС
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #28 : 16 Августа 2011, 16:45:15 » |
|
Если же все-таки преобразователь (на основе ортофосфорной кислоты)... Прошлифовать потом опять до металла, промыть тщательно водой (Мастер-цинк рекомендует бензином). Высушить. Еще раз прошлифовать (или скотчбрайтом продрать) что бы снять оксиды которые образуются после промывки. Обезжирить. Муторно, вообщем. Интереснее, на мой взгляд, гальваническое удаление ржавчины с цинкованием, а-ля цинкор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кристина
Ветеран форума
Карма +746/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 3368
Петербург, м.Пионерская
ИЖ 2126-020 Ода Океан ИЖеМосквич 412
|
|
« Ответ #29 : 12 Декабря 2011, 13:05:16 » |
|
Шикарная тема!))) Поздравляю с победой! Мне скоро тоже придётся тем же заниматься (крыло)... Что-то я такое слышала про резиновый молоточек, которым можно постучать по кузову и всё на место встанет... Это правда?)))
|
|
|
Записан
|
Хорошую идею всегда готова поддержать
|
|
|
|