Зимние шины: 6 заблуждений
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 11:50:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зимние шины: 6 заблуждений  (Прочитано 1700 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergey_A ТС
Ветеран форума
******

Карма +515/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4331

Свердловская обл.


НУ, ЗА НАС....


SsangYong Rexton  2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
« : 15 Октября 2004, 06:30:36 »

Пришло по почте.  Почитайте. Статья не моя.

Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин

Заблуждение первое Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение второе Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение четвертое Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. <

Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

Подведем черту Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни Гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".
Записан

Берегите себя. Кушайте мед.
Удачи на дорогах.
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #1 : 15 Октября 2004, 07:30:38 »

из личной практики:
увеличение торможения на чистом асфальте на 5%  - БРЕД!!!....
на шипах тормозит на предельных режимах гораздо хуже чем без шипов!

З.Ы. такое ощищение, что статья заказная....причем заказали производители шипованной резины.
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
AndrewG
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 62

Санкт-Петербург

2126-030 2003г. КПП-Омск

« Ответ #2 : 15 Октября 2004, 07:41:51 »

Перед прошлой зимой, когда встал вопрос о покупке новой зимней резины, поспорил с приятелем об увеличении тормозного пути на чистом асфальте при наличии шипов. Провели следственный эксперимент: на двух комплектах шин: Кама-205 и " Снежный барс" (С-129) с шипами я тормозил юзом со скорости 60 км/ч на ровной площадке с чистым асфальтом.  Увеличение при наличии шипов составило порадка 10%, но при этом по ощущениям  управляемость машины с шипами при таком торможении была лучше (не пыталась свалится в занос).
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #3 : 15 Октября 2004, 07:51:20 »

Цитировать
сообщение  ProtoTip
из личной практики:
уменьшение торможения на чистом асфальте на 5%  - БРЕД!!!....
на шипах тормозит на предельных режимах гораздо хуже чем без шипов!

З.Ы. такое ощищение, что статья заказная....причем заказали производители шипованной резины.


....а не про уменьшение....tongue
Записан
psh
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Екатеринбург

Astra-H/2126-030

« Ответ #4 : 15 Октября 2004, 08:01:54 »

Тормозной путь шипованых шин в сравнении с нешиповаными на асфальте "увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом"."
Увеличивается, а не уменьшается.



Тоже из личного:

 Вчера впервые в этом сезоне выехал в снегопад/гололёд на родной 205-й.
 Получил МАССУ острых ощущений!
Что интересно, всю прошлую зиму проездил на Каме. Машина вполне пристойно себя вела, разгонялась, тормозила, задницей размахивала в меру.
 А вчера со стоянки выехал, На пустой дороге тормоз прижал, для проверки, и обалдел. С 20-ти км-ч машина останавливалась метров 10! С разгоном та же история. В общем, всем кто форум читает, известно, что КАМА-205 хаккапелиитностью не отличается, но юзаная КАМА - лучший генератор адреналина из мне известных и доступных.
 Вчера доехал коньковым ходом до магазина, и приобрёл 4 шипованых колёсика.

 PS: Я уже в форуме писал, - Шипы могут пригодится раз в жизни.
Записан
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #5 : 15 Октября 2004, 08:42:11 »

Цитировать
сообщение  юра2126
Цитировать
сообщение  ProtoTip
из личной практики:
уменьшение торможения на чистом асфальте на 5%  - БРЕД!!!....
на шипах тормозит на предельных режимах гораздо хуже чем без шипов!

З.Ы. такое ощищение, что статья заказная....причем заказали производители шипованной резины.


....а не про уменьшение....tongue


ну извиняйте, опечаталься.sad...конечно шипы увеличивают тормозной путь на сухом и чистом асфальте.

шипы - это хорошо,.....но 5% увеличения - это мало.
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Сентября 2024, 20:27:52