KAU ТС
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« : 24 Сентября 2004, 13:22:20 » |
|
Пропала зарядка, утром завелся, на улице туман и сыро и прохладно, пока доехал до работы включал и печку и дворники и отопитель заднего стекла, посадил аккум. С трудом завелся, проверил напряжение 12,8 на холостом ходу генератора, таблетку я нашел где купить, но все схемы которые нашел-старые. Подскажите плиз : двиг УЗАМ, панель новая без наворотов (ес-ственно вольтметра нет-только лампочка), к таблетке подходят 2 провода, фиолетовый снаружи из жгута и некий серый из потрохов гены, а к самому гене подходит еще оранжевый провод в том же жгуте. Че эти провода обозначают, кто идет куда?
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #1 : 24 Сентября 2004, 13:44:00 » |
|
Фиолетовый, что идёт из жгута к таблетке, соединён с замком зажигания, служит для измерения таблеткой напряжения в бортовой сети. Розовый, что идёт из жгута к генератору соединён с контрольной лампочкой - если генератор выдаёт напряжение меньше чем в бортовой сети, то лампочка загорится. И этот же провод служит для питания таблетки и ротора от лампочки при малых оборотах или остановленом генераторе. Ещё есть провод, который идёт от таблетки на генератор - он соединён напрямую с плюсовой щёткой - служит для питания обмотки ротора генератора. Вообще, таблетка у нас достаточно надёжная, и проблемы чаще всего не в ней. Может у тебя зависли щётки, осмотри характер износа торцов щёток. Если он не равномерный, попробуй отшлифовать торцы щёток до плоского состояния - возможно поможет. Ещё можно посоветовать измерить напряжение на том проводе, который идёт от генератора на таблетку (при средних оборотах двигателя). Оно должно быть почти таким-же как и напряжение в бортовой сети, если есть большая разница, то неисправны диоды.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Юрандер
Живёт здесь
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 978
Очарованный Крымом из москвы
ВАЗ 2111
|
|
« Ответ #2 : 24 Сентября 2004, 19:28:46 » |
|
Таблетка надежная? Не смешите меня. Кто только ее не менял... На гарантийном сервисе, в свое время, мне предлагали подождать и заменить генератор в сборе, хотя дело было в таблетке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU ТС
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #3 : 25 Сентября 2004, 08:07:27 » |
|
Всем спасибо, все вроде понял, дело не в таблетке, на проводе, про который говорил Максим напряжение выше некуда, похоже подох мост, поехал покуплять новый, ща буду гену дербандить. В понедельник или завтра доложу о результатах.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
KAU ТС
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #4 : 27 Сентября 2004, 06:00:36 » |
|
Докладываю. Раздербандил в субботу Гену. Снял без особых геммороев прямо из-под капота, не ложась на землю и не подлезая снизу. Разобрался он легко, открутил стяжные винты , передняя крышка снялась вместе с ротором. Снял блок, промерял, так и есть в плюсовом блоке один диод в обрыве наглухо. Стоял блок российский, установил Бялорусский, с подпайкой одного проводка, коий идет на лампочку (оранжевый провод изнутри геня в жгут). Все стало хорошо, при оборотах около 2000 на подсаженном аккумуляторе 14,14 В. При включенных обогревателе заднего стекла, дальнем свете и печке на 3-м положении 13,6-13,8 при наборе оборотов поднимается до 14,2 и далее не растет, так что все стало хорошо. Цена блока 240 рублев, работы по замене часа на 3, сильно не торопясь с 1,5 литрами пива.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #5 : 11 Октября 2004, 17:18:46 » |
|
У меня тоже проблемы - уже писал некоторое время назад - напряжение в бортовой порядка 11.5В на холостом, соответственно боюсь что по зиме вообще помру. По сырости проседает вплоть до 10. Пару раз в сервис ездил - дык они ремень подтянут и все...
Что посоветуете ? Гену в сборе менять на нивовскую или только таблетку ? К тому же у меня гаража нет, так что самоделки не предлагать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #6 : 11 Октября 2004, 18:07:16 » |
|
Нормализовать напряжение можно, поставив 2 релюхи на упраляющие цепи 15/1 и 15/2(вычитал гдето на москвичевском сайте) Для тех кому хочется попроще можно купить проводку замка зажигания от 2108, там уже стои колодка под реле на цепь 15/1. напруга поднимется и будет стабильней.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #7 : 11 Октября 2004, 18:09:11 » |
|
сообщение Coldfire У меня тоже проблемы - уже писал некоторое время назад - напряжение в бортовой порядка 11.5В на холостом, соответственно боюсь что по зиме вообще помру. По сырости проседает вплоть до 10. Пару раз в сервис ездил - дык они ремень подтянут и все...
Что посоветуете ? Гену в сборе менять на нивовскую или только таблетку ? К тому же у меня гаража нет, так что самоделки не предлагать... А про хх никто никогда и не говорит... Тут оно может прыгать сколь угодно. По мануле: мерить нуно при 3 000 об. + все потребители, только тогда оно должно быть 13.5-14.6. Менять можно все... Но дело может оказаться в плохом контакте. Таким образом, при замене одного узла другим контакты "самоочистятся" (т.к. все отворачивается, заворачивается) и все начинает работать. Результат - выкинутая на помойку исправная железка с окислившимися контактами:( Нивовская тебе на хх даст бОльшее напряжение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU ТС
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #8 : 11 Октября 2004, 19:09:24 » |
|
Только никогда не ставьте релюху на плюс. Все мои знакомые владельцы зубил заканчивали прямым толстым проводом с аккуммулятора на + зажигания через тумблер. Эта проводка с релюхой гибнет в первую очередь. А лучше не заморачиваться и заменить мост.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #9 : 12 Октября 2004, 08:59:35 » |
|
Насчет напряжения - на 1800 напряжение поднимается до нормы (в сети - 14 вольт ровно). Но от этого ни холодно, ни жарко - по городу езжу мало - от дома до работы полчаса; соответственно в условиях почти сплошной пробки ездить приходится на 2-й передаче.
Так что бы сделать, чтобы все таки на малых оборотах аккумулятор заряжался - ведь на морозе после 2-3 дней такой езды сядет в ноль...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #10 : 12 Октября 2004, 09:18:34 » |
|
На хх гена маленькое напряжение дает, так что никак:( Как вариант - иметь два акума.
К тому же, если мало ездишь, то под капотом акум не нагревается. А "замороженный" он совсем не заряжается...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coldfire
Гость
|
|
« Ответ #11 : 12 Октября 2004, 09:37:18 » |
|
Тогда уж зарядник порекомендуйте...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #12 : 12 Октября 2004, 12:12:34 » |
|
сообщение Coldfire Тогда уж зарядник порекомендуйте... Советую подойти к этому делу без фанатизма. И взять обычный, где только амперметр и регулировка ступенчатая есть. Кстати, даже "плохо заряженый", но из дома (т.е. тепленький) крутит на морозе будь здоров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|