Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
Карма +277/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 154
Московская область ИЖ 2126-020
|
|
« : 19 Марта 2011, 20:35:27 » |
|
Какой лучше установить впускной коллектор на УЗАМ-1,7 ? Оставить штатный или (в наличии) поставить от 412 для лучшего наполнения цилиндров. Штатный впускной коллектор (вся серия двигателей 331) - ломаный(изначально сделан для снижения высоты посадки карбюратора для москвича 2141), а от 412 впускной коллектор прямой, посадка карбюратора выше.
|
|
|
Записан
|
2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #1 : 19 Марта 2011, 22:25:09 » |
|
Штатный впускной коллектор (вся серия двигателей 331) - ломаный(изначально сделан для снижения высоты посадки карбюратора для москвича 2141), Так у Оды капот тоже низкий. 412 коллектор на 3 см выше становится. Впрочем, если поставить черепаху, капот может и закроется. С кастрюлей не закрывается.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #2 : 19 Марта 2011, 23:46:00 » |
|
С кастрюлей не закрывается. Сделать "нахлобучку" на капот, как у стрит-рейсеров и ЖУРЫ. Или наоборот, Жура всё-таки нам ближе.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 19 Марта 2011, 23:59:36 » |
|
а стоит резать капот? из-за пока непонятного коллектора, который ...(см.вопрос автора) пока теоретически "лучше"
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
Карма +277/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 154
Московская область ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #4 : 20 Марта 2011, 00:08:17 » |
|
Фрезой можно снять у 412 впускного 5-7 мм место посадки под карбюратор. Кроме того 412 короче. УЗАМ-1,5 (331.10) тот же самый УЗАМ-1,5(412) только модернизированный. Как раз одно из ношеств переделки это новый "ломанный" впускной коллектор вместо "прямого". Выписка из литературы:"Как видно, объем модернизации двигателя 412 в 331.10 невелик, рабочий объем оставлен фактически тем же, а вот опущенный впускной коллектор привел даже к уменьшению мощности". Получается что опущенные коллектора(ломанный) что стоят у наших УЗАМов-1,7 хуже прямых какие ставились на 412. Значит есть смысл (после того как шлифану нутро и сниму на фрезе 5-7 мм) поставить прямой впускной коллектор от 412 УЗАМа.
|
|
|
Записан
|
2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #5 : 20 Марта 2011, 00:11:50 » |
|
Получается что опущенные коллектора(ломанный) что стоят у наших УЗАМов-1,7 хуже прямых какие ставились на 412. немного не то на тех 1,5 моторах коллектор не такой был, как на наших узамах 1,7
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
Карма +277/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 154
Московская область ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #6 : 20 Марта 2011, 00:20:50 » |
|
Я недавно имел дело с УЗАМ-331.10(москвич-2141 -1,5), сравнивал со своим впускным коллектором на УЗАМ-1,7 и с впускным коллектором от моего недавно бывшего но канувшего в светлое прошлое москвича 2140. Итог: вся линейка 331 УЗАМов имеет одного типа т. е. опущенный-ломанный впускной коллектор. А от 412 УЗАМ с высокой посадкой под карбюратор прямой впускной коллектор.
|
|
|
Записан
|
2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #7 : 20 Марта 2011, 10:51:21 » |
|
Коллектор 412 отличается не только высотой. У него каналы 2 и 3 цилиндров сближены к центру и спрямлены, в отличии от 331 где они разведены и имеют поворот почти на 90 градусов. Что лучше, а что хуже сказать трудно, но факт, что при увеличении рабочего объема на 15% максимальный крутящий момент был поднят на 20% говорит в пользу 3317. Причем при 3800 об/м разница те же 15%, а при 3000-3200 об/м - уже 25-35%. То что 331.10 менее мощный чем 412/1500, так у него и максимум крутящего момента сдвинут в низкие обороты.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Марта 2011, 10:51:59 от FGH »
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Atomic Cat
Живёт здесь
Карма +471/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 552
Ижевск
|
|
« Ответ #8 : 20 Марта 2011, 18:10:06 » |
|
Автору:
не заморачивайся, нет в них особой разницы, 331 даж лучше, каналы средние длиннее, но все-равно разница с крайними чуть-ли не 50% длины.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги. Колхоз - дело добровольное ;-)
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #9 : 20 Марта 2011, 22:26:29 » |
|
Автору:
не заморачивайся, нет в них особой разницы, 331 даж лучше, каналы средние длиннее, но все-равно разница с крайними чуть-ли не 50% длины.
из личного опыта,был м-2140 и есть м-2141,на обоих стояли узам-2.0л теперь самое интересное,на м-2140 двигатель легко раскручивался до 5000-5500,а вот на м-2141 после 4500 уже с трудом,всё время пытался понять почему так происходит ???? но кроме коллекторов,разницы в этих двигунах никакой небыло.даже после перестановки распредвала(мастер-мотор)с м-2140 на м-2141,в сравнении этих машин ничего существенного не изменилось...... также известно всем,что короткие коллекторы лучше работают на верхах,а длинные на низах. П.С.если хотите большие обороты,то ставьте коллектор-412
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #10 : 20 Марта 2011, 22:37:24 » |
|
если хотите большие обороты,то ставьте коллектор-412 а если капот еще закрыть надо? 412 коллектор на 3 см выше становится. Впрочем, если поставить черепаху, капот может и закроется. С кастрюлей не закрывается.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5413
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #11 : 20 Марта 2011, 22:42:42 » |
|
даже после перестановки распредвала(мастер-мотор)с м-2140 на м-2141,в сравнении этих машин ничего существенного не изменилось... а распределитель зажигания, карбюратор, топливный насос тоже переставлялись?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
Карма +293/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
|
« Ответ #12 : 20 Марта 2011, 23:00:11 » |
|
а распределитель зажигания, карбюратор, топливный насос тоже переставлялись?
там сказано,все абсолютно одинаково(кроме коллекторов),тачки мои поэтому точно знаю. а если капот еще закрыть надо?
там кто-то хотел его проточить(коллектор).... меня и обычный(не 412)устраивает.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
|