Сравниваем впускные коллекторы на УЗАМ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 17:16:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сравниваем впускные коллекторы на УЗАМ  (Прочитано 9543 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« : 19 Марта 2011, 20:35:27 »

Какой лучше установить впускной коллектор на УЗАМ-1,7 ? Оставить штатный или (в наличии) поставить от 412 для лучшего наполнения цилиндров. Штатный впускной коллектор (вся серия двигателей 331) - ломаный(изначально сделан для снижения высоты посадки карбюратора для москвича 2141), а от 412 впускной коллектор прямой, посадка карбюратора выше.
Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13844





Ижевск
« Ответ #1 : 19 Марта 2011, 22:25:09 »

Штатный впускной коллектор (вся серия двигателей 331) - ломаный(изначально сделан для снижения высоты посадки карбюратора для москвича 2141),
Так у Оды капот тоже низкий. 412 коллектор на 3 см выше становится. Впрочем, если поставить черепаху, капот может и закроется. С кастрюлей не закрывается.

Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #2 : 19 Марта 2011, 23:46:00 »

С кастрюлей не закрывается.
Сделать "нахлобучку" на капот, как у стрит-рейсеров и ЖУРЫ. Или наоборот, Жура всё-таки нам ближе.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 19 Марта 2011, 23:59:36 »

а стоит резать капот?
из-за пока непонятного коллектора, который ...(см.вопрос автора) пока теоретически "лучше"
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #4 : 20 Марта 2011, 00:08:17 »

Фрезой можно снять у 412 впускного 5-7 мм место посадки под карбюратор. Кроме того  412 короче. УЗАМ-1,5 (331.10) тот же самый УЗАМ-1,5(412)  только модернизированный. Как раз одно из ношеств переделки это новый "ломанный" впускной коллектор вместо "прямого". Выписка из литературы:"Как видно, объем модернизации двигателя 412 в 331.10 невелик, рабочий объем оставлен фактически тем же, а вот опущенный впускной коллектор привел даже к уменьшению мощности". Получается что опущенные коллектора(ломанный) что стоят у наших УЗАМов-1,7 хуже прямых какие ставились на 412. Значит есть смысл (после того как шлифану нутро и сниму на фрезе 5-7 мм) поставить прямой впускной коллектор от 412 УЗАМа.
Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 20 Марта 2011, 00:11:50 »

Получается что опущенные коллектора(ломанный) что стоят у наших УЗАМов-1,7 хуже прямых какие ставились на 412.
немного не то
на тех 1,5 моторах коллектор не такой был, как на наших узамах 1,7
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #6 : 20 Марта 2011, 00:20:50 »

Я недавно имел дело с УЗАМ-331.10(москвич-2141 -1,5), сравнивал со своим впускным коллектором на УЗАМ-1,7 и с впускным коллектором от моего  недавно бывшего но канувшего в светлое прошлое москвича 2140. Итог: вся линейка 331 УЗАМов имеет одного типа т. е. опущенный-ломанный впускной коллектор. А от 412 УЗАМ с высокой посадкой под карбюратор прямой впускной коллектор.
Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13844





Ижевск
« Ответ #7 : 20 Марта 2011, 10:51:21 »

Коллектор 412 отличается не только высотой. У него каналы 2 и 3 цилиндров сближены к центру и спрямлены, в отличии от 331 где они разведены и имеют поворот почти на 90 градусов. Что лучше, а что хуже сказать трудно, но факт, что при увеличении рабочего объема на 15% максимальный крутящий момент был поднят на 20% говорит в пользу 3317.
Причем при 3800 об/м разница те же 15%, а при 3000-3200 об/м - уже 25-35%.
То что 331.10 менее мощный чем 412/1500, так у него и максимум крутящего момента сдвинут в низкие обороты.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2011, 10:51:59 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Atomic Cat
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« Ответ #8 : 20 Марта 2011, 18:10:06 »

Автору:

не заморачивайся, нет в них особой разницы, 331 даж лучше, каналы средние длиннее, но все-равно разница с крайними чуть-ли не 50% длины.
Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #9 : 20 Марта 2011, 22:26:29 »

Автору:

не заморачивайся, нет в них особой разницы, 331 даж лучше, каналы средние длиннее, но все-равно разница с крайними чуть-ли не 50% длины.
из личного опыта,был м-2140 и есть м-2141,на обоих стояли узам-2.0л
теперь самое интересное,на м-2140 двигатель легко раскручивался до 5000-5500,а вот на м-2141 после 4500 уже с трудом,всё время пытался понять почему так происходит ???? но кроме коллекторов,разницы в этих двигунах никакой небыло.даже после перестановки распредвала(мастер-мотор)с м-2140 на м-2141,в сравнении этих машин ничего существенного не изменилось......
также известно всем,что короткие коллекторы лучше работают на верхах,а длинные на низах.

П.С.если хотите большие обороты,то ставьте коллектор-412
Записан

Все будет хорошо !
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #10 : 20 Марта 2011, 22:37:24 »

если хотите большие обороты,то ставьте коллектор-412
а если капот еще закрыть надо?
412 коллектор на 3 см выше становится. Впрочем, если поставить черепаху, капот может и закроется. С кастрюлей не закрывается.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #11 : 20 Марта 2011, 22:42:42 »

даже после перестановки распредвала(мастер-мотор)с м-2140 на м-2141,в сравнении этих машин ничего существенного не изменилось...
а распределитель зажигания, карбюратор, топливный насос тоже переставлялись?
Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #12 : 20 Марта 2011, 23:00:11 »

а распределитель зажигания, карбюратор, топливный насос тоже переставлялись?

там сказано,все абсолютно одинаково(кроме коллекторов),тачки мои поэтому точно знаю.
а если капот еще закрыть надо?
там кто-то хотел его проточить(коллектор).... puzzled
меня и обычный(не 412)устраивает.
Записан

Все будет хорошо !
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 01:04:14