Эпопея с системой охлаждения...Закрылся термостат на скорости 100 КМ/Ч.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 10:15:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Эпопея с системой охлаждения...Закрылся термостат на скорости 100 КМ/Ч.  (Прочитано 2911 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sin_13 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 998

Питер(м.Пионерская) - МСК (редко по работе)




Питер
ИЖ 2126-030,2004г,(ВАЗ-1.6,ОКПП,Luсas)
« : 10 Марта 2011, 00:18:14 »

И так. Едем мы по трассе, уже около 13 часов в пути. В машине с осени ничего не менялось и не перестраивалось в плане двигателя. За этот срок побежали уже 12000 км. И вот на тебе. (двиг ВАЗ)

Эпизод 1: в 50 км, от славного города Питер. При движении на скорости около 100-105 км/ч, раздается металлический щелчек. НУ я думал малоли камешек какой об днище срикошетил. В общем, далее по пунктам.
Громко начинает двигатель реветь и надрываться, в поисках причины беглый взгляд на панель приборов. Обороты в норме, скорость нормальная, температура повышенная... взгляд на дорогу... и затем резко обратно на стрелку температуры... а она ползет в красную зону. И самое главное из всех воздуходувов прет холодный воздух.
Тут я допустил ошибку, попытался, сбросить обороты и "типо облегчить двигателю жизнь", вместо этого получил обратный эффект, температура стремительно достигла 130... тут я все вернул обратно, но уже поздно, по этому по быстрому паркуемся на обочине и под капот. А там все в антефризе.
Ну что остываем, температура минусовая, т.ч. ждем не долго. Пока ждем смотрим по навигатору ближайшая заправка оказалось 4 км. Поползли, с 1 остановкой на остывание до полз до заправки... пока выяснял, какой мне на долив купить антифриз пришел к пустому бочку... ну ничего не поделаешь, доливаем до минимума. Спускаем на коллекторе воздушную пробку, а там все ок, сразу прет Антифриз. Проверка масла, там тоже все в порядке. (все-же хорошо, когда тосол уходит через крышку бачка Smile ) НА всякий случай, кинул старый термостат.
Ладно поехали. держа обороты ниже 3000 едем, температура выше не растет, в связи с этим принято решение, ехать к месту дислокации. По прибытию, проверка уровня антифриза, все гуд. Что же идем отдыхать.
Эпизод 2: Сервис, поменяли Термостат, сомнения в  нем небыло. Т.к. на кануне визита в сервис, прогрелся и пока температура росла, нижний патрубок был холодный, да и термостат в нижней части был забортной температуры.
Сменили термостат, заменили 2 патрубка, нижний к радиатору и второй маленький буквой Г-образный. Нижний на замену взял, верхний от 2108, по форме один в один наш. (но не все так просто как оказалось). Общем всем доволен, поехал домой.
Эпизод 3: обратная дорога. Собственно 350 км, ехали все в порядке, на заправке решил заглянунь как там жижа. И правильно сделал, её на дне бочка. НАчал искать течь, а она оказалась у термостата, прям из патрубка что идет от двигателя в термостат. И так хорошо, ябы сказал, душевно капает, помянув добрым словом, мастера, достал второй хомут и затянул рядом с установленным, после чего подтянул "родной". Течь остановлена. Антифриз долит, благо есть запас. Поехали далее, а далее ещё 100 км, в процессе какие-то чудеса, скачет заряд причем от 0.1 до 1 вольта. Дотянул до заправки, вышел попил  кофейку и решил посмотреть что там с моей течью, не капает ли на гену. Все сухо. Незнаю что меня дернуло приглядеться к патрубку,  а он лежит на лопостях генны. Ещё раз помянув мастера, а также самого себя отругав. За непредусмотрительность, а ведь предыдущий патрубок был оттянут от лопостей гены стяжками. Благо запас у патрубка есть, сточило его хорошо, примерно в половину, менять не на что и нечем заливать. ПО сему оттянул стяжками и потихоньку поехал.

А теперь вопросы по эпизодам.
1) я понимаю, термостат можно сравнить и с лампочкой, мол не знаешь когда он сломается. Но от чего может термостат внезапно закрыться, причем я уже уверен на 100% металлический щелчёк был от запирания термостата и перехода его на малый круг. Мне очень повезло, что не разорвало всю систему охлаждения, т.к. обороты в районе 3.5 тысяч. Очень надеюсь в двигателе ничего не повело из-за резкого скачка температуры, а также не пробило никакую прокладку. ВЫхлоп вроде в норме, масло тоже без примесей. Вот почему он так себя повел, прошел этот термостат 12 тысяч, такие нагрузки на двигатель были, были и сильнее...
2) кто-то ещё ставил себе от восьмерки верхний патрубок в качестве нижнего? Сейчас я понимаю, что стяжки наше все, и если и буду менять поврежденный на такой же то уже со стяжками. Родные пока не искал.
3)  Можно ли поставить более длинный патрубок между двигателем и термостатом, ну не нравится мне что в случае течи капает с него прямо на Генератор.

PS. Сорри за много букв.  Надеюсь поможете советом. Очень нехватало форума, т.к. надо было большую часть вопросов задать до визита в сервис, но увы пришлось повышать квалификацию самостоятельно. Т.к. я мы нет, а во дворе сливать антифриз как-то не айс. да и не правильно это, было решение доверить "профессионалам", вот только больше я не позволю себя выгонять из рем. зоный. Был-бы один то точно протусил над душой, а с тестем не вышло такое.
Записан

On-line в Москве.
наш с ежиком блог >> Тёмно синий борт 507 <<
Поговорим о замене стёкол в любимом ежике?
Небольшой праздник! Моему Ежику
ИЖ 2126-030,2004г,195т.км.- продан 2015-04-24
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 10 Марта 2011, 00:21:59 »

Родные пока не искал.
пока как грязи Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Sin_13 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 998

Питер(м.Пионерская) - МСК (редко по работе)




Питер
ИЖ 2126-030,2004г,(ВАЗ-1.6,ОКПП,Luсas)
« Ответ #2 : 10 Марта 2011, 00:30:51 »

пока как грязи Smile


Это радует Smile.
Записан

On-line в Москве.
наш с ежиком блог >> Тёмно синий борт 507 <<
Поговорим о замене стёкол в любимом ежике?
Небольшой праздник! Моему Ежику
ИЖ 2126-030,2004г,195т.км.- продан 2015-04-24
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 10 Марта 2011, 00:45:32 »

Это радует
все равно это не нужно Smile
ибо при первой же замене радиатора...мну не станет ставить эксклюзив 2126, а поставит 2108
с соответствующим апгрейдом патрубков..например Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #4 : 10 Марта 2011, 00:52:31 »

При движении на скорости около 100-105 км/ч, раздается металлический щелчек.
я не думаю,что щелчок от термостата был бы слышен на такой скорости.

Громко начинает двигатель реветь и надрываться
вот это вообще странно,почему при перегреве выросли обороты

Очень надеюсь в двигателе ничего не повело из-за резкого скачка температуры
неплохо было бы компресссию померить,для успокоения. Ну и "светофорный тест" маслосъемным колпачкам устроить,уж очень они перегрева не любят.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Sin_13 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 998

Питер(м.Пионерская) - МСК (редко по работе)




Питер
ИЖ 2126-030,2004г,(ВАЗ-1.6,ОКПП,Luсas)
« Ответ #5 : 10 Марта 2011, 10:17:51 »


я не думаю,что щелчок от термостата был бы слышен на такой скорости.

вот это вообще странно,почему при перегреве выросли обороты
неплохо было бы компресссию померить,для успокоения. Ну и "светофорный тест" маслосъемным колпачкам устроить,уж очень они перегрева не любят.


Ну других причин щелчка я не понимаю...
Обороты как раз не росли поведение двигателя менялось, он стал громче и надрывней работать, собственно по этому то я на температуру и обратил внимания.

компресию померяю, в принципе планировал это сделать,к ак раз замена масла назревает. Ну и колпачки можно и поменять наверное... А что за тест такой светофорный. ?


все равно это не нужно Smile
ибо при первой же замене радиатора...мну не станет ставить эксклюзив 2126, а поставит 2108
с соответствующим апгрейдом патрубков..например Smile

надо почитать, про это, может быть этот вариант будет более правильным решением проблемы.
Только вот что это за картинка с ошибкой? после текста?
« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 10:22:11 от Sin_13 » Записан

On-line в Москве.
наш с ежиком блог >> Тёмно синий борт 507 <<
Поговорим о замене стёкол в любимом ежике?
Небольшой праздник! Моему Ежику
ИЖ 2126-030,2004г,195т.км.- продан 2015-04-24
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #6 : 10 Марта 2011, 14:48:56 »

ибо при первой же замене радиатора...мну не станет ставить эксклюзив 2126, а поставит 2108

А зачем огород городить (в смысле колхозить). Родной радиатор на ВАЗо-мотор продается без проблем (1200р).
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #7 : 10 Марта 2011, 21:09:34 »

Родной радиатор на ВАЗо-мотор продается без проблем (1200р).
ну..по цене - дороже ижовый, чем зубильный.
по выбору- например- есть медный?
И спорить не буду, что при форс-мажоре быстрее найдется зубильный в продаже ...
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 10 Марта 2011, 21:11:23 »

(в смысле колхозить)
ой..генацвале...это в 2000-м году ижавто "заколхозил" эксклюзив Smile а до того- заводские ежики с вазомотором ездили с радиатором 2108 и кпп от ваза...и красили их лучше .
Вот так Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #9 : 10 Марта 2011, 21:31:30 »

А он,т.е. термостат,и был там ,на малом круге.Зимой,на скорости в 100 км большой круг по ходу должен быть закрыт.Тут что то другое.
Записан
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #10 : 10 Марта 2011, 21:35:29 »

А что за тест такой светофорный. ?
дедовский метод.Нужен товарищ с машиной,который будет ехать сзади. Разгоняешься на третьей километров до 80,потом кидаешь газ и ждешь пока скорость километров до 20 не упадет.Потом даешь газ.Если в момент начала разгона из трубы пыхнет синим-стоит задуматься о колпачках.
Пока выход из строя колпачков не подтвердится-не лезь к ним.У меня родные уже 110 тыр прошли и ничего.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #11 : 10 Марта 2011, 21:55:21 »

причем я уже уверен на 100% металлический щелчёк был от запирания термостата и перехода его на малый круг.
это скорей ОЖ закипел и бухнул, у мну так было раз - ехал ехал, БУМ!!!, стоп машина, открываю капот - жижа по подкапоту, бачок пустой, а стрелка то на внизу была - я ещё думал -"а чо то движок долго прогревается"
эт когда клапан обратный на магистральном нефтепроводе закрывается на трубе 1200 - вот это бухает так бухает, а чтоб от термостата закрывшегося такой звук был - сомневаюсь сильно, так что это скорей пробка паровая гдето в блоке бухнула.

« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 21:57:05 от скотовод » Записан
Sin_13 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 998

Питер(м.Пионерская) - МСК (редко по работе)




Питер
ИЖ 2126-030,2004г,(ВАЗ-1.6,ОКПП,Luсas)
« Ответ #12 : 10 Марта 2011, 22:25:19 »

 
... а чтоб от термостата закрывшегося такой звук был - сомневаюсь сильно, так что это скорей пробка паровая гдето в блоке бухнула.



Интересно, куда она бухнула sad.  у и меня стрелкак как раз не стояла мертво, после щелчка изменилось поведение двигателя и температура ОЖ начала рости. Может прокладку пробило ГБЦ... надо будет попробовать погазовать и  последить не идет ли выхлоп в бачек.

дедовский метод. ... Пока выход из строя колпачков не подтвердится-не лезь к ним.У меня родные уже 110 тыр прошли и ничего.
ну масло не ест. точнее подъедает, только после того когда поезжу ооочень долго на оборотах.  лано не полезу, да и испытывать ща не та погода Smile.

А он,т.е. термостат,и был там ,на малом круге.Зимой,на скорости в 100 км большой круг по ходу должен быть закрыт.Тут что то другое.
не на малом круге он не был 100%. ибо вентилятор у меня включается на 90 градусах по приборке, температура иногда возрастала более 90, термостат открывается на 80. не верится мне что он был закрыт. Каюсь не пощупал радиатор... Хотя может быть он не открывался до конца. Такое может быть, т.к. на обратной дороге температура росла только 1 раз и то после этого я обнаружил течь над генератором.

Тогда что за щелчек мог бы быть, если исключить из системы щелчек от термостата. ПО работе двигателя, после замены ОЖ и термостата, он стал работать ровнее и тише, т.ч. возможно был перегрев, и я его усугубил, но блин как-то все странно...
« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 22:28:10 от Sin_13 » Записан

On-line в Москве.
наш с ежиком блог >> Тёмно синий борт 507 <<
Поговорим о замене стёкол в любимом ежике?
Небольшой праздник! Моему Ежику
ИЖ 2126-030,2004г,195т.км.- продан 2015-04-24
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #13 : 10 Марта 2011, 22:48:50 »

Тогда что за щелчек мог бы быть, если исключить из системы щелчек от термостата. ПО работе двигателя, после замены ОЖ и термостата, он стал работать ровнее и тише, т.ч. возможно был перегрев, и я его усугубил, но блин как-то все странно...
сначала по тихому свалила ОЖ из бачка (утечка какая мелкая или как), потом в блоке получилась пробка паровая, потом БУМ!!! стрелка подпрыгнула и остатки ожа попёрли через пробку бачка на подкапот - вроде всё логично, мну так видится развитие метаморфозы

сколько доливать то тогда пришлось? не меньше 3, не больше 5 литров наверное
« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 22:50:52 от скотовод » Записан
Sin_13 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 998

Питер(м.Пионерская) - МСК (редко по работе)




Питер
ИЖ 2126-030,2004г,(ВАЗ-1.6,ОКПП,Luсas)
« Ответ #14 : 10 Марта 2011, 23:03:06 »

сначала по тихому свалила ОЖ из бачка (утечка какая мелкая или как), потом в блоке получилась пробка паровая, потом БУМ!!! стрелка подпрыгнула и остатки ожа попёрли через пробку бачка на подкапот - вроде всё логично, мну так видится развитие метаморфозы

сколько доливать то тогда пришлось? не меньше 3, не больше 5 литров наверное


ну да где-то так... точнее ровно 4. т.к. остаток в 5 литровой бадъе помню.

Стрелка не подпрыгнула мгновенно, при сбросе оборотов она поперла вверх вверх, при возвращении оборотов обратно, она уже ушла в красную зону и почти сразу, "положила стрелку", собственно мы и запорковались.
Я никак не могу ивязать щелчек, если это не термостат... надо смотреть двиг на предмет трещин?
Записан

On-line в Москве.
наш с ежиком блог >> Тёмно синий борт 507 <<
Поговорим о замене стёкол в любимом ежике?
Небольшой праздник! Моему Ежику
ИЖ 2126-030,2004г,195т.км.- продан 2015-04-24
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Ноября 2024, 19:18:01