И так. Едем мы по трассе, уже около 13 часов в пути. В машине с осени ничего не менялось и не перестраивалось в плане двигателя. За этот срок побежали уже 12000 км. И вот на тебе. (двиг ВАЗ)
Эпизод 1: в 50 км, от славного города Питер. При движении на скорости около 100-105 км/ч, раздается металлический щелчек. НУ я думал малоли камешек какой об днище срикошетил. В общем, далее по пунктам.
Громко начинает двигатель реветь и надрываться, в поисках причины беглый взгляд на панель приборов. Обороты в норме, скорость нормальная, температура повышенная... взгляд на дорогу... и затем резко обратно на стрелку температуры... а она ползет в красную зону. И самое главное из всех воздуходувов прет холодный воздух.
Тут я допустил ошибку, попытался, сбросить обороты и "типо облегчить двигателю жизнь", вместо этого получил обратный эффект, температура стремительно достигла 130... тут я все вернул обратно, но уже поздно, по этому по быстрому паркуемся на обочине и под капот. А там все в антефризе.
Ну что остываем, температура минусовая, т.ч. ждем не долго. Пока ждем смотрим по навигатору ближайшая заправка оказалось 4 км. Поползли, с 1 остановкой на остывание до полз до заправки... пока выяснял, какой мне на долив купить антифриз пришел к пустому бочку... ну ничего не поделаешь, доливаем до минимума. Спускаем на коллекторе воздушную пробку, а там все ок, сразу прет Антифриз. Проверка масла, там тоже все в порядке. (все-же хорошо, когда тосол уходит через крышку бачка
) НА всякий случай, кинул старый термостат.
Ладно поехали. держа обороты ниже 3000 едем, температура выше не растет, в связи с этим принято решение, ехать к месту дислокации. По прибытию, проверка уровня антифриза, все гуд. Что же идем отдыхать.
Эпизод 2: Сервис, поменяли Термостат, сомнения в нем небыло. Т.к. на кануне визита в сервис, прогрелся и пока температура росла, нижний патрубок был холодный, да и термостат в нижней части был забортной температуры.
Сменили термостат, заменили 2 патрубка, нижний к радиатору и второй маленький буквой Г-образный. Нижний на замену взял, верхний от 2108, по форме один в один наш. (но не все так просто как оказалось). Общем всем доволен, поехал домой.
Эпизод 3: обратная дорога. Собственно 350 км, ехали все в порядке, на заправке решил заглянунь как там жижа. И правильно сделал, её на дне бочка. НАчал искать течь, а она оказалась у термостата, прям из патрубка что идет от двигателя в термостат. И так хорошо, ябы сказал, душевно капает, помянув добрым словом, мастера, достал второй хомут и затянул рядом с установленным, после чего подтянул "родной". Течь остановлена. Антифриз долит, благо есть запас. Поехали далее, а далее ещё 100 км, в процессе какие-то чудеса, скачет заряд причем от 0.1 до 1 вольта. Дотянул до заправки, вышел попил кофейку и решил посмотреть что там с моей течью, не капает ли на гену. Все сухо. Незнаю что меня дернуло приглядеться к патрубку, а он лежит на лопостях генны. Ещё раз помянув мастера, а также самого себя отругав. За непредусмотрительность, а ведь предыдущий патрубок был оттянут от лопостей гены стяжками. Благо запас у патрубка есть, сточило его хорошо, примерно в половину, менять не на что и нечем заливать. ПО сему оттянул стяжками и потихоньку поехал.
А теперь вопросы по эпизодам.
1) я понимаю, термостат можно сравнить и с лампочкой, мол не знаешь когда он сломается. Но от чего может термостат внезапно закрыться, причем я уже уверен на 100% металлический щелчёк был от запирания термостата и перехода его на малый круг. Мне очень повезло, что не разорвало всю систему охлаждения, т.к. обороты в районе 3.5 тысяч. Очень надеюсь в двигателе ничего не повело из-за резкого скачка температуры, а также не пробило никакую прокладку. ВЫхлоп вроде в норме, масло тоже без примесей. Вот почему он так себя повел, прошел этот термостат 12 тысяч, такие нагрузки на двигатель были, были и сильнее...
2) кто-то ещё ставил себе от восьмерки верхний патрубок в качестве нижнего? Сейчас я понимаю, что стяжки наше все, и если и буду менять поврежденный на такой же то уже со стяжками. Родные пока не искал.
3) Можно ли поставить более длинный патрубок между двигателем и термостатом, ну не нравится мне что в случае течи капает с него прямо на Генератор.
PS. Сорри за много букв. Надеюсь поможете советом. Очень нехватало форума, т.к. надо было большую часть вопросов задать до визита в сервис, но увы пришлось повышать квалификацию самостоятельно. Т.к. я мы нет, а во дворе сливать антифриз как-то не айс. да и не правильно это, было решение доверить "профессионалам", вот только больше я не позволю себя выгонять из рем. зоный. Был-бы один то точно протусил над душой, а с тестем не вышло такое.