psh ТС
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« : 02 Сентября 2004, 11:46:09 » |
|
Как я вырос и стал ижеводом
Ещё с начала пубертантного периода я знал, что у меня будет машина. Под понятием "Машина" подразумевался автомобиль в общем смысле этого слова, так как ни у моих родственников, ни у знакомых моих родственников машин не было, и не было никогда. Редкие поездки на такси с родителями остались живыми и яркими картинками из моего детства. В моих школьных тетрадях красовались развёрнутые схемы трансмиссии моего будущего авто, в душе жила обида на деда, у которого был мотоцикл "Урал", но он его продал ещё до моего появления (КАК ОН МОГ?!?), и вантуз для меня являлся не сантехническим устройством, а тренажёром работы с рычагом КПП. В общем, картина ясна. Естественно, я ослеживал по журналам и газетам новости отечественного (и неотечественного тоже, насколько это было возможно тогда) автопрома. Я знал название "Орбита", но информации по этому изделию было очень мало. Про 41-ый писали много, про 8-е семейство писали все кому не лень; но кроме того, что "Специалисты Ижевского автозавода разработали перспективную модель автомобиля", и нерезкого фото кургузого хэтчбека, практически ничего не было. Шло время (а куда без этой фразы?), я осовершеннолетился, появилась возможность сдать на права. Учился я на девятке, так как уже знал (теоретически) о преимуществах переднего привода, и машину в будущем собирался покупать именно переднеприводную. Учебная девятка неприятно удивила сложностью посадки за руль и неудобством на водительском месте (мой рост- "без пяти два"), утешался я тем, что обнимать руль коленями в жигулях - не лучше. Ездить научился без проблем (видимо,помогли тренировки с вантузом). Правда, практический экзамен сдал только с третьего раза, два предыдущих включал заднюю передачу вместо первой (да будет спокойным сон конструктора механизма блокировки). После нескольких часов учебного вождения и после получения прав я полтора года вообще не садился за руль. Некуда было садиться. Но моя четырёхколёсная самобеглая мечта всё яснее вырисовывалась в виде накопленных 2500 условно-зелёных. За эти деньжищщи хотел я взять восьмёрку-пятилетку. Выбрал одну, поехали к спецу: диагноз - "перевёртыш". Выбрал другую - мотор ни в левую заднюю ногу... Много я их пересмотрел. Ничего путнего за эти деньги не приглянулось. А как раз в это время усатый из страны дураков по телевизору мантру читал: "Для хороших - теперь с оцинковкой.." Вспомнились статьи в автомобильной прессе - про оригинальный и неплохой для своего времени конструктив Оды, про лотерейное качество сборки, про панель приборов от десятки и шумовое сопровождение от трактора... Решил посмотреть поближе, стал обзванивать автосалоны - такое ощущение, что ёжиков сметают с колёс автовозов. Наконец, нашёл подходящий вариант, приехал в салон, стал осматривать приглянувшийся мне, баклажановый. Обошёл кругом - покрашен ровно, щели между кузовными панелями равномерные, двери открываются-закрываются нормально. Багажник больше, чем я ожидал увидеть, и газовые упоры работают. В багажнике валяется большая железяка - крепление запаски, сама запаска, куча зеркал заднего вида, домкрат, переноска и дополнительный стоп-сигнал. Сел за руль... Нет, ещё раз: СЕЛ за руль!!! Не заковырнулся в салон, как в девятке, не принял позу страдающего запором индивида на унитазе, как в классике ВАЗа, а СЕЛ ЗА РУЛЬ! После этого откровения я был уже в невменяемом состоянии и побежал в кассу, где за 94500 рубелей стал владельцем этого советского эргономического шедевра. Как я выезжал из автосалона, забыв все навыки управления, кроме работы с рычагом КПП, это уже другая история.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #1 : 02 Сентября 2004, 13:12:56 » |
|
1) У тебя было тяжелое детство ... С вантузом ....  2) В классике ВАЗ сидение вообще-то назад отодвигается ... И садишься за руль без проблем. Я тоже не коротыш (1.80), на семёрке 120000 отъездил, с посадкой никогда неприятностей не было. В иже мне кстати меньше нравится, я уже говорил об этом. 3) 94500 - это 3200 $. В сок-авто цена 133000, а это минимальная цена на ижа. Что-то здесь не то ... 
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Andrew
Частый гость
 
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 182
Ижевск
2126-030, апрель 2004 г.
 Ижевск ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 02 Сентября 2004, 13:21:55 » |
|
сообщение tishkir3) 94500 - это 3200 $. В сок-авто цена 133000, а это минимальная цена на ижа. Что-то здесь не то ... Все, то. Читай внимательно "как раз в это время усатый из страны дураков по телевизору мантру читал". Это когда было-то?!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@nton
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 247
Нижний Новгород
|
 |
« Ответ #3 : 02 Сентября 2004, 15:51:49 » |
|
Ну это конечно чудесное повествование, а что было дальше-то??
|
|
|
Записан
|
принял с утра
|
|
|
psh ТС
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #4 : 02 Сентября 2004, 15:52:13 » |
|
Итак, летом 2003-го моя мечта осуществилась. У меня ЕСТЬ АВТОМОБИЛЬ!!! Иж-2126 "Ода" с 06-м двигателем и омской коробкой! Документы все оформил, номера получил, надо выезжать с территории автосалона. Завёл СВОЮ машину, охранник открыл ворота, и я понял, что не помню, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ - трогаться с места. Чтобы не опозориться, подсосом поддал двигателю оборотов, и в полном соответствии мультику про Масяню: "Ме-е-е-едленно отпускаем сцепление, ме-е-е-едленно..." Не заглох, и даже до заправки доехал. Несколько минут изучал алгоритм пользования бензоколонкой, залил свои ПЕРВЫЕ 20 литров, и поехал в гараж, номера на место прикручивать. На второй день пребывания в статусе практикующего автолюбителя я обнаружил, что у моей машины всего 3 передачи. 4-я и 5-я куда-то пропали. На четвёртый день сообразил, что, оказывается, между 2-й и 3-й передачами, если рычагом орудовать поспокойнее, есть ещё две недостающие ступени. То есть до этого после второй я от плеча двигал ручку вправо и врубал пятую. Вот почему у меня машина рычала и еле-еле разгонялась на 30-ти км/ч! Прошло 2 месяца, я проехал 3 тыс. обкатки. Ёжик, тьфу-тьфу, серьёзных головняков не доставлял, так, то бибикалка откажет, то дверь заклинит, то крышка распределителя прогорит... Всё чинил самостийно. Я ожидал и расчитывал на большее число проблем. И засобирался я на машине в отпуск, в Волгоград (1800 км из Екатеринбурга). Набрал запчастей побольше, купил книжку по ремонту потолще, послал начальство, которое в законный оппуск не отпускает, подальше, и поехал. В качестве средства от сна за рулём взял сестру. Ехали мы 3 дня и спали в машине 2 ночи. Попутно выяснилось, что самая удобная скорость около 110 км/ч по спидометру, когда движок на оборотах макс. момента (3000); самый дешёвый бензин в Саратовской области (на 2 рубля дешевле, чем у нас на Урале); самые жадные гаишники под Самарой, а самая лучшая машина - Иж-2126. В Волгограде поразили широченные пустые улицы на вырост, отвратительный асфальт и удивительно оперативная работа сотрудников ГИБДД: Подрезала там меня девятка, затонированная по самые буксирные петли, и задницей задранной так, чтоб из под глушителя были видны крутые яйца её хозяина. У меня правая фара вдрызг, капот в гармошку и крыло немногим лучше. У неё - помятый декоративный патрубок на глушителе, и ссадина на бампере. Через 10 минут подъёхала патрульная машина, через 30 минут мы писали объяснения на посту ДПС, через 50 я отдал девяточнику 500 рублей и поехал домой. Выводы: 1.ДТП - вещь довольно интересная, но лучше подобным развлечением не злоупотреблять. 2.Очень удачно расположен радиатор на Оде: при ударе он просто сместился с мест крепления ближе к мотору, и совсем не пострадал. 3. "Правило трёх Д" (Дай Дорогу Дураку) - самое важное правило дорожного движения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh ТС
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #5 : 03 Сентября 2004, 08:45:55 » |
|
Впереди - забор, позади - откос, да ларец серебряный посерёдушке. А в ларце-то в том, за засовами, спит красавица, душа-Одушка.
После возвращения на родные Уральские горы моя баклажановая девочка пару месяцев провела взаперти, в гараже. Я не хотел, чтобы люди видели её такой - покалеченной, изуродованной. Потом получил-таки страховку и вернул пятидверной круглоножке человеческий (в смысле, автомобильный) облик. Страховки насчитали 11 тыс, ремонт в дорогом сервисе обошёлся в ту же сумму. Приближалась зима, я со смешанным чувством страха и любопытства ждал её прихода. Резину не менял, остался на родной всесезонке Кама-205. Впечатления следующие: По городу почти всегда дороги от снега очищены, ездить можно. Надо только следить, чтобы на светофорах не встать задними колёсами на наледь, а то старт потом может продолжаться о-очень долго. На газ давить надо поаккуратнее, иначе колёса в пробуксовку срываются даже на 3-й передаче. Но самое острое ощущение - проходить повороты. Когда корма обретает самостоятельнось и едет не туда, куда мне надо, а куда-то в сторону своей корм'ей мечты. И ещё здорово разворачиваться во дворах - на одном месте, осыпая снежной пылью из под колёс завистливые взоры девяточников. Отопление в машине оказалось подходящее для нашего климата - я всю зиму проездил с первой скоростью вентилятора, лишь изредко переходя на вторую. В газете "Авторевю" вычитал, что если рукоятка распределения потоков воздуха печки стоит на "Всё в ноги", а ручка регулировки температуры - посередине, то в ноги идёт горячий воздух, а в лицо - холодный с улицы. Проверил - Работает! Так дальше и ездил, а до этого приходилось окно приоткрывать - уж очень душно становилось в салоне. Коллеги по работе стали приглядываться к моему колючему зверю. С одним поспорили, что у его шахи салон не уже, чем у Оды, измерили рулеткой - у меня 7см в плюсе. Тот ушёл с видом философа. Из проблем за это время - засвистевший ремень генератора и ослабевшее крепление силового провода на стартере. Однажды утром машина отказалась заводиться: тяговое реле щёлкает, а эффекту нет. На работу поехал на трамвае, там почитал умную толстую книгу (кстати, советую - "Ремонтируем Иж-2126" серия "Своими силами" изд-во "За рулём") - и к вечеру имел готовый план реанимации. Грешил на аккумулятор, на пятак тягового реле, или на сам стартер. Но решил для начала подёргать все доступные под капотом провода - неисправность и вылезла. Весной отмыл кузов, стал искать ржавчину - не нашёл. Или машина ещё новая, или цвет удачный, или зрение слабое, или, быть может, оцинковка? Летом смотался ещё раз в Волгоград, перед этим поставил, наконец, магнитолу (методику выудил здесь, на сайте). До Города-Героя на этот раз за сутки доехал (2 водителя было), вернулся и решил делать дополнительную шумоизоляцию - шум в салоне достал. А листы штатной на крыше и вовсе отвалились и вольготно лежали сверху на обивке. Материалы купил "Стандартпласт", на 5000 рэ, делал всё сам. Салон разобрал полностью, обивку с крыши снял до передних солнцезащитных козырьков, переднюю панель не трогал (у меня руки длинные, а пальцы гибкие :-)). Результат - значительно улучшился звук магнитолы, уменьшился низкочастотный гул при работе двигателя внатяг, звуков подвески почти не слышно, но коробка как гудела, так и гудит, и в целом шумовой фон на высоких (от 90) скоростях остался на том же уровне.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 03 Сентября 2004, 09:35:28 » |
|
Я даже и не знаю, что именно мне понравилось в этом рассказе. Наверное всё! Местами смеялся аж до слез: про вантуз, про посадку в салоне, про "ме-е-е-едленно отпускаем сцепление...", про многое другое.
Спасибо за рассказ!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
    
Карма +565/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
 |
« Ответ #7 : 03 Сентября 2004, 09:38:52 » |
|
Не оскудела литературными талантами наша Уральская земля! Премию за литературное творчество в Студию!!! Рассказ понравился, мне так не написать. В мое тяжелое детство мне отец из Москвы привозил руль на присоске как у вантуза и переключалка была там на руле как на 21-й Волге и бибика была. А машину я из стульев сам строил.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица. 
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
     
Карма +1653/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
 Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
 |
« Ответ #8 : 03 Сентября 2004, 16:15:13 » |
|
просто зае...сь супер рассказ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сумашедший Ёжик
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 508
Нижний Новгород
|
 |
« Ответ #9 : 03 Сентября 2004, 17:17:55 » |
|
сообщение tishkir В сок-авто цена 133000, а это минимальная цена на ижа. Что-то здесь не то ... я за 112000 брал вместе со страховкой
|
|
|
Записан
|
можно ездить не только на ИЖах всегда ваш....
|
|
|
psh ТС
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 03 Сентября 2004, 18:34:41 » |
|
Теперь, обладая некоторым практическим опытом автомобилиста, и имея багаж теоретических знаний (студент-выпускник по специальности "Автомобиле- и тракторостроение), имею я предложить Вашему вниманию следующие мысли:
1) Иж-2126 как современный автомобиль - устарел безнадёжно. Карбюратор, задний мост, уровень активной и пассивной безопасности, безопасности экологической, уровень комфорта - всё это пришло из последней четверти прошлого века. И то, что этот автомобиль продолжает выпускаться и продолжает покупаться, - это говорит об уровне автомобильной технологии и автомобильной культуры, об уровне экономического развития нашей Великой во многих других областях Родины.
2) При сравнении Ежа с другими образцами национального автопрома всё не так трагично. Это уже не фильм ужасов, а мелодрама. ВАЗ-2110 однозначно лучше, он отстал от мирового уровня не на 30 лет, а всего на 15. Если десятку дооснастить АБС, подушками безопасности, усилителем руля и пристойным качеством, то это будет вполне современный своим западным (или хотя-бы корейским) однокласникам автомобиль. Про ИЖ, в принципе, можно то-же сказать, но от древней конструкции уже не избавиться. Классика ВАЗ по общему инжинирингу безусловно проигрывает Оде, хотя это всё-таки машины одного поколения. В плюсе ВАЗа - отработанная десятилетиями технология и отсутствие детских болезней. Главный плюс Ижа - естественно, количество автомобиля за свою цену. 3) Если бы я покупал машину завтра, и денег у меня было бы 4-5 тысяч гринов, я бы купил баклажановый ИЖ-2126-030. Без других вариантов. 4) Ижевскому автозаводу - огромный респект. Благодаря ему и его ценовой политике я воплотил свою мечту и пока не разочаровался в её воплощении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Зюзин
Живёт здесь
   
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 556
Саратов
|
 |
« Ответ #11 : 04 Сентября 2004, 08:19:19 » |
|
"Если бы я покупал машину завтра, и денег у меня было бы 4-5 тысяч гринов, я бы купил баклажановый ИЖ-2126-030. Без других вариантов."
Лучший вывод после года общения с автомобилем! После четырех лет общения с ИЖ 2126-030 "океан" (мой) и года общения с ИЖ 2126-065 "океан" (отца) могу сказать то же самое - купил бы ИЖ 2126-030 "океан"!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alla
Основа форума
  
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 341
Москва
Победитель ралли
|
 |
« Ответ #12 : 06 Декабря 2004, 14:04:21 » |
|
Приятно, что в откровенно про-вазовском журнале напечатали такую статью. С удовольствием прочитала. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh ТС
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #13 : 06 Декабря 2004, 17:39:29 » |
|
Серьёзно? В каком номере?
Я им ещё в Сентябре её по мылу скинул. Сначало вроде бы заинтересовались, попросили фото прислать... А потом замолчали...
Если я всё правильно понял, то поздравьте меня с первой серьёзной публикацией!:cool:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Зюзин
Живёт здесь
   
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 556
Саратов
|
 |
« Ответ #14 : 06 Декабря 2004, 19:57:08 » |
|
Поздравляю! С первой публикацией, да еще где! Да еще каким тиражом! Прочитал, по первым словам узнал знакомый текст... Душу радует! Молодец! И ЗР - тоже!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|